Кто работает в метрополитене
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Полагаева Анжела Маратовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_rabotaet_v_metro_1.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

средняя школа № 933 Дошкольное отделение

        структурное подразделение № 5 « Улыбка»

                           Конспект    занятия

по   формированию целостной картины мира

                        в    средней   группе

Тема: «Кто   работает  в метрополитене?»

                                                                                  Воспитатели:

                                                                                  Игнатова О.И.

                                                                                                                  Полагаева А.М

                                             Москва    2015

Программное содержание:

1 Дать детям начальное представление о профессиях людей ,работающих в московском метрополитене.

2 Продолжать развивать у детей такое понятие как «метро».Расширять представление о подземном транспорте

3 Закрепить у детей знание ,что метро это самый быстрый подземный вид транспорта.

4 Воспитывать у детей интерес к таким профессиям как: машинист,дежурная по станции,полицейский.дежурная по эскалатору.

5 Расширять словарь детей за счет имён существительных:машинист,тоннель,дежур-ная,эскалатор.станция.вестибюль,уборочная  машина,москвичи.метрополитен.

6 Вырабатывать умение пользоваться кисточкой при раскрашивании.Развивать аккуратность,желание выполнить свою работу до конца.

Материал: иллюстрации,фотографии о профессиях связанные с метрополитеном,вырезанные из бумаги фигуры в форме поезда,краски,кисти,вода.клеёнки.салфетки влажные.

Предварительная работа : знакомство детей с подземным транспортом метрополитеном,истории её создания,рассматривание иллюстраций с различными станциями  в метро,эскалатора,поезда.Чтение детям загадок о метро,знакомство с логотипом для метро буквой «М».

Ход занятия: дети сидят за столами воспитатель спрашивает:

Ребята, в каком городе мы живем?(Москва)

Люди которые живут в Москве называются москвичами.Наш город очень большой,многомиллионный.В него приезжают очень много людей,туристов.За один день невозможно объехать всю Москву,понадобится несколько дней.Как вы думаете накаком транспорте можно быстрее объехать и осмотреть Москву?(дети перечисляют)

Да, правильно на метро.А почему? (он самый быстрый) Да  ребята метро самый быстрый, подземный транспорт.

Как вы думаете  много людей работает в метро?Кто?Чем там люди занимаются?(дети отвечают)

Конечно один из самых важных работников метро является машинист поезда.Он водит поезда в которых едут очень много  людей.За одну смену он перевозит до 9000 человек.Поэтому машинист должен быть очень внимательным,знать правила езды на поезде и быть здоровым.Работа машиниста это тяжелая и напряженная работа:поезд метро движется на огромной скорости,а машинист должен вести поезд точно в соответствии с графиком,внимательно следить за дорожными знаками,показателями приборов в кабине,обстановкой на пути.К нам в гости пришел настоящий машинист  познакомьтесь это Сашин папа он работает машинистом в московском метрополитене зовут его Алексей Владимирович.Посмотрите на нём форма машиниста.Сейчас он вам расскажет о своей профессии.(рассказывает о своей работе)

Воспитатель  с детьми благодарит за рассказ Алексея Владимировича.

Обращаю внимание детей на фотографию.Посмотрите это тоже работник метро называется она дежурная по станции.Она отвечает за безопасность пассажиров,следит за графикои движения поездов,противопожарную безопасность.,так же следит за чистотой станции,в её подчинении машинисты уборочных машин.

Посмотрите на следующую фотографию.Что вы здесь видите?Это дежурная по эскалатору.Она сидит и следит в своей кабине.За что она отвечает,на что смотрит?Кто нибудь знает?Я вам расскажу.У дежурной по эскалатору тоже есть форма.В кабине у неё есть разные кнопки и пульты управления движением эскалатора,а так же видео экран на котором прослеживается движение эскалатора с людьми.Она следит за правилами соблюдения безопасности людьми во время движения эскалатора.Правил есть несколько.Кто мне может подсказать какие правила нужно соблюдать на эскалаторе?(дети отвечают)Воспитатель добавляет:

надо стоять справа,держаться за поручни,не сидеть на ступеньках,не бегать, не оставаться без присмотра взрослых,быть внимательным при сходе, не задерживаться,прислоняться к неподвижным  частям эскалатора, ставить  сумки и много другое.

В любой момент она может остановить эскалатор если что то случилось.В метро работают люди и утром и днем и ночью.Как вы думаете это тяжело?(Да  не просто)

Аналогичным способом беседуем о роли полицейских в метро с рассматриваним фтографий( следят за безопасностью,за порядком в подземном транспорте, используют так же видеокамеры для лучшего контроля)

Физминутка:

Будем дружно подрастать

И работу выбирать

В машинисты мы пойдём

Поезда мы поведем

Будем дружно подрастать

И работу выбирать

В полицейские пойдем

И порядок наведем

 

Будем дружно подрастать

И работу выбирать

Мы в дежурные пойдем

Эскалатор заведём

Воспитатель:Ребята в метро красиво?Чисто?(показываю фото )Конечно без специальных уборочных машин небыло бы в метро чисто и уютно. Любой труд в метрополитене нужен и важен!

В конце занятия предлагается детям раскрасить красками вырезанные из бумаги макеты поезда.

  • Итог: Ребята в метро есть ещё много других важных профессий с ними мы в дальнейшем обязательно  познакомимся.А сегодня мы  познакомились с какими профессиями в метро ? Кто там работает? Молодцы !Теперь вам интереснее и понятней будет ездить в подземном транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Московский метрополитен"

Проект "Московский метрополитен"...

Проект: " Московский Метрополитен "

1.Познакомить детей с историей метрополитена.2.Учим правилам поведения в метрополитене, ориентироваться в сложных ситуациях возникших на станциях или в вагоне.3. Развиваем воображение, умение выделять...

80 лет Московскому метрополитену.

В презентации представлена история Московского метпрополитена. Развитие линий и вагонов метро. Внутреннее убранство станций....

Московский метрополитен. Станции Комсомольская и Новослободская

Московский метрополитен. Станции Комсомольская и Новослободская...

Московский метрополитен. Станции Театральная и Площадь Революции

Московский метрополитен. Станции Театральная и Площадь Революции...

Московский метрополитен. Станции Киевская и Маяковская

Московский метрополитен. Станции Киевская и Маяковская...

Проектно-исследовательская работа «Московский метрополитен»

Данный  проект предназначен для организации ознакомительно-ориентированного краткосрочного проекта с детьми 6-7 лет в рамках реализации образовательного проекта «Московское метро». Пр...