Растения
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Рахмани Зарема Алиевна

в разных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mytyo_komnatnyh_rasteniy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мытьё комнатных растений»

Программное содержание:

  1. Образовательные задачи:
  • Закрепить название растений и знание детей о них.
  • Учить умению протирать листья влажной тряпочкой.
  1. Воспитательные задачи:
  • Поддерживать интерес к растениям и ухаживать за ними.
  1. Словарные задачи: фикус, поливать, протирать,

Оборудование: Тряпочки, тазики с водой, растения, клеёнки, лейки с водой, фартучки.

Подготовка воспитателя: Подготовить оборудование.

Предварительная работа: Знакомились с комнатными растениями на занятиях и в уголке природы.

Ход занятия:

Части занятия

Методы и приёмы

Содержание работы

Организационная.

Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними стоят столы, покрытые клеёнкой, на которых находятся растения.

Вводная часть

Наблюдение

Вопросы

Обследовательские действия

-Ребята, здесь у меня стоят растения, некоторые из

них мы уже с вами знаем. Давайте рассмотрим их.

Как называется это растение? Это фикус. (2 -3 детей

повторяют.)

-На что похож фикус? /на маленькое дерево/

-Какие листья у фикуса, большие или маленькие?

-Какого они цвета? /зелёные/. Серёжа и Лена,

подойдите к фикусу и погладьте листочки. Какие

они? /гладкие, блестящие/.

-Вот какой фикус вырос у нас большой, похож на

дерево, у него большие зелёные, гладкие, блестящие

листья. А как мы будем ухаживать за фикусом и

другими растениями? /их надо поливать/

Основная часть

Объяснения

Показ

Труд

Сегодня мы будем учиться протирать листочки.

Возле каждого растения лежат тряпочки и стоят

тазики.

-Я мочу тряпочку, отжимаю, расправляю её на правой

руке, на левую кладу листок фикуса и осторожно,
чтобы не повредить его, протираю тряпочкой, от
стебля к краю. Посмотрите, какой он стал чистый.

-А теперь заверните рукава. Лена и Стасик, подойдите и протрите листочки. (И так все дети подходят и протирают листья, я помогаю детям. У кого совсем не получается, беру детские руки в свои и протираем вместе.

-Давайте польём наши растения, чтобы они хорошо

росли. Лейку берём правою рукой за ручку, левой за

носик, кладём носик на край горшка, наклоняем

лейку и струю воды направляем в середину между

краем горшка и стеблем.

Закрепление

Игра

-Мы сегодня учились ухаживать за растениями. Они
стали чистыми, красивыми, а теперь поиграем с
ними. Игра называется «Где спрятались матрёшки»
(Матрёшка прячется под листочком, за стеблем,
между растениями, справа от растения, слева от
растения, а дети называют, куда она прячется.)

Итог

-Молодцы, вы все очень хорошо ухаживали за
растениями, играли. Занятие окончено.

Длительность занятия: 15 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....