Информационная карта проекта «Кто на Севере живет?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель проекта:
Расширять знания детей о животных Севера
Задачи проекта:
Для детей:
· развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран;
· развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
· развивать речь детей, обогащать словарный запас детей за счет введения новых слов;
· воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим.
· воспитывать любознательность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт – Петербурга
г. Санкт – Петербург ул. Крыленко д. 9 кор.3 лит. Ф
тел. 446-59-46
Информационная карта проекта
«Кто на Севере живет?»
Санкт – Петербург
2016 год
Полное название проекта: «Кто на Севере живет?»
Руководитель проекта: Кузнецова Людмила Ивановна – заместитель заведующего по УВР
Авторы проекта:
1. Еремина Ольга Геннадьевна
2. Носкова Наталья Илларионовна
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
05.12.2016 – 23.12.2016 г.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель
Возраст детей: 5 – 7 лет
Актуальность проблемы:
Мы решили реализовать проект по данной теме, т. к. проблема наших воспитанников - недостаточный уровень знаний о животных, живущих на Севере. Диагностика, проведенная ранее, выявила недостаток знаний у детей по данной теме.
Цель проекта:
Расширять знания детей о животных Севера
Задачи проекта:
Для детей:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран;
- развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
- развивать речь детей, обогащать словарный запас детей за счет введения новых слов;
- воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим.
- воспитывать любознательность
Для педагогов:
- Повышение компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности
- Создания условий для развития познавательных и творческих способностей детей, мышления, воображения
Для родителей:
- Повышение уровня компетентности в данном вопросе
- Помощь в создании альбома с рисунками «Животные Севера»
Форма проведения итогового мероприятия:
Макет
Название итогового мероприятия
«Там, где всегда мороз»
Продукт проекта:
- Лепка «Северный олень»
- Аппликация «Белый медведь»
- Рисование: «Кто на Севере живёт?»
- Конструирование «Полярная сова» (оригами)
- Составление альбома с рисунками «Животные Севера»
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Формирование знаний о животных Севера
- Осознанное и бережное отношение к природе, желание участвовать в природоохранной деятельности человека
- Активизируется словарь по лексической теме «Кто на Севере живет?».
Для педагогов:
- Создание развивающей среды по теме:
- Подбор необходимой методической и дидактической литературы
- Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Для родителей:
- Активное участие родителей в жизни детского сада
- Укрепить детско-родительские взаимоотношения путём проведения совместных мероприятий.
Краткое содержание проекта «Кто на Севере живет?»
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно–методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 21.11.2016-22.11.2016 |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС ДО, Конвенцией о правах ребенка. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 23.11.2016-24.11.2016 |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы. | Заведующий ГБДОУ, Зам. зав. по УВР | 25.11.2016 |
Разработка проекта «Кто на Севере живёт?». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц. | Зам. зав. по УВР | 28.11.2016-29.11.2016 |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организация группового пространства. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 старшей группы | 30.11.2016-01.12.2016 |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта, подбор необходимой методической литературы. | Зам. зав. по УВР Воспитатели 1 старшей группы | 02.12.2016 |
Деятельностный этап | ||
Рекомендации для родителей «Посещение музея Арктики и Антарктики» | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Беседы: «Все на Севере друг другу нужны», «Что мы называем Севером?», «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?», «Это интересно». | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Рассматривание демонстрационного материала «Обитатели Арктики», «Животные Севера». Составление рассказа по картине С.К.Артюшенко «Животные Севера» | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Чтение художественной литературы: Улуро Адо «Рассказы Юко», А.Членов «Как Алёшка жил на Севере», Н.Емельянова, В. Челинцова «Окся – труженица», Г. Снегирёв «Гага», чтение стихов, отгадывание загадок. | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Дидактические игры: «Кто лишний?», «Опиши животное», «Большой-маленький», «Рассмотри, подумай, сосчитай», разрезные картинки, игры-бродилки, лабиринты, лото. Игра-эстафета «Северные олени». | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Сюжетно – ролевая игра «Семья». (Поход в зоопарк). | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Художественно – творческая деятельность: Лепка «Северный олень» Аппликация «Белый медведь» Рисование: «Кто на Севере живёт?», раскрашивание раскрасок Конструирование «Полярная сова» (оригами), «Умка» (из снега) Изготовление альбома творческих работ «Животные Севера» Изготовление атрибутов к игре-эстафете. | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Выставка «Умка» | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Просмотр презентации «Путешествие на Север». Просмотр мультфильма «Умка»» | Воспитатели 1 старшей группы | 06.12.2016 08.12.2016 |
Исследовательская деятельность: «Нахождение места обитания животных холодных стран на карте», «Могут ли встретиться белые медведи и пингвины?». Проблемная ситуация: «Почему белый медведь не живёт в лесу?». | Воспитатели 1 старшей группы | 05.12.2016-23.12.2016 |
Заключительный этап | ||
Выставка альбома творческих работ «Животные Севера» | Воспитатели 1 старшей группы | 21.12.2016 |
Итоговое мероприятие: Макет «Там, где всегда мороз» | Воспитатели 1 старшей группы | 22.12.2016 |
Презентация проекта «Кто на Севере живёт?». | Воспитатели 1 старшей группы | 23.12.2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель информационной карты проекта
Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....
Информационная карта проекта "Мой город"
опыт реализации проекта в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-423334-1395647956.png)
информационная карта проекта "Путешествие по сказкам Шарля Перро"
Знакомство с творчеством и сказкам Шарля Перро.С помощью этого проекта дети приобщаются к художественной литературе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/07/picture-314683-1633592581.jpg)
Групповой краткосрочный проект . «Надо правильно питаться, чтоб здоровым оставаться». Информационная карта проекта.
Цель: Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ. Задачи: 1.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;.2....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-514289-1418504163.jpg)
Информационная карта проекта Краткосрочный познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья – моя радость»
Участники проекта: воспитатель, дети и родители старшей группыТип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (ноябрь 2020 года)Возраст детей: младший...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/18/picture-1378854-1642498088.jpg)
Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: «Зеленый мир детского сада»
Информационна карта проекта СПДС "Дружные ребята" ГБОУ СОШ № 7 Название проекта: "Зеленый мир детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1514199-1709066481.jpg)
Информационная карта проекта Проект «Наши добрые дела»
Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если доброта, как солнце, светит,Радуются взрослые и дети....