НОД в старшей группе по познавательному развитию «Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 (формирование элементарных экологических представлений)

На тему: «Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

для детей старшей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krestiki_noliki.docx25.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Колосок»

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 (формирование элементарных экологических представлений)

На тему: «Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

для детей старшей группы.

Составил: воспитатель Миненко Д.Д.

ст. Кущевская

2016

Группа: старшая 

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных экологических представлений).

Вид занятия: повторение пройденного.

Форма образовательной деятельности: интеллектуальная игра.

Цель: обобщить, систематизировать и закрепить знания по формирование элементарных экологических представлений

Задачи
Образовательные: обеспечить в ходе занятия повторение изученного, закреплять умение восстанавливать последовательность событий, называть времена года по описанию; продолжать учить определять предметы на ощупь.

Развивающие: продолжать развивать мышление, моторику, умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, анализировать,

классифицировать, логически излагать свои мысли, находить и исправлять ошибки.

Воспитательные: продолжать воспитывать положительное отношение к природе; умение работать в группе; чувство товарищества, коллективизма.

Планируемые результаты:
Коммуникативные  – умение слышать, слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять совместные действия, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли.

Познавательные  – структурирование  необходимой информации, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные  - принимать тему, задачи занятия, правила игры.

Личностные  чувство сопричастности к природе.

Методы: словестный, наглядный, практический, игровой.

Приемы работы: самостоятельное выполнение; помощь; напоминание; объяснение; поощрение.

Оборудование и материалы: картинки на каждого ребенка «Живая и неживая природа»; карточки «Живая природа» и «Неживая природа»; игровое поле; знаки «Крестики» и «Нолики»; овощи; чудесные мешочек; ложка, мяч, платок, шерстяная перчатка, стакан, елочки, грибы, животные; дидактические игры: «События», «Что лишнее?», «Деревья и листочки», «Где чей хвост»; медали.


Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель раздает каждому ребенку по одной карточке на тему: «Неживая и живая природа».

-Ребята рассмотрите картинки, которые вы получили. Покажите их друг другу.

-Что изображено на ваших картинках? Спросить несколько детей. (Ответы детей.)

-На какие две группы можно разделить эти предметы? (Живая и неживая природа)

-Ребята, посмотрите еще раз на свою картинку, к какой природе вы ее отнесёте, и займите места за нужным столом.

Два стола, на одном столе карточка «Живая природа», на другом «Неживая природа».

  1. Основной этап.

- Сегодня у нас проходит игра «Крестики-нолики». Главными действующими лицами будете вы, две команды: «Крестики» и «Нолики».

-Команда «Крестики» показывает свою готовность, скрестив руки. Команда «Нолики», образовав руками букву «О». Воспитатель показывает.

-Проверим готовность команд. Команда «Крестики», готовы? Скрестив руки, дети  показывают готовность.

-Команда, «Нолики»? Готовность показывают, образовав руками букву «о».

-Перед вами находится игровое поле. На нем вы видите номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. За каждый правильный ответ, команда ставит на игровом поле свой знак. В игре победит та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше.

Физ. минутка.

Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. Пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный 
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики.

-Первым выбрать задание предоставляется право команде «Крестики».

Если команда правильно ответила, ставит свой знак, если не правильно может ответить команда «Нолики».

-Команда «Нолики» выбирайте задание.

Если команда правильно ответила, ставит свой знак, если не правильно может ответить команда «Крестики». Аналогично выполняются остальные задания по очереди.

Задания:

1. Подберите листочки к деревьям.

2. Восстанови последовательность событий: этапы происхождение лягушки, этапы прорастания помидора.

3. Чтобы ответить на этот вопрос нам необходимо отправится в лес.

Дети подходят к столу на котором стоят елочки, грибы, животные.

Внимание вопросы:

- Какие грибы нельзя собирать? И почему? (мухоморы, лисички, опята).

Молодцы ребята. Следующий вопрос:

- Какие животные не смогут жить в лесу? И почему? (лиса,  коза , волк)

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Каждый ребенок в команде определяет на ощупь, какой овощ он достанет из чудесного мешочка.

5. Дидактическая игра «Из чего сделано».  На столе выложены предметы: ложка, мяч, платочек, шерстяная перчатка, стакан, дети определяют из чего они сделаны.

6. Дидактическая игра «Что лишнее»

7.Дидактическая игра «Где, чей хвост»

8. Отгадайте загадки:

1. Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - …. 
(Осень)

2.Наступили холода. 
Обернулась в лёд вода. 
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым. 
Перестал медведь реветь: 
В спячку впал в бору медведь. 
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? 
(Зимой)

3.Зеленоглаза, весела,
Девица- красавица.
Нам в подарок принесла,
То что всем понравится:
Зелень - листьям, 
Нам - тепло, 
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица -
...( Весна)

4. Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветке…
Как зовется время это?
Угадать нетрудно …
(Лето)

9. Найди ошибки на картине.

  1. Подведение итогов.

-На этом наша игра закончилась. Подсчитаем, чьих знаков больше. Давайте поздравим победителей. В нашей игре нет проигравших, за хорошую игру всех награждаю медальками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных логоматематических игр»

Родительское собрание было разработано и проведено мною с целью повышения родительской  компетентности в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, ознакомления с современными логом...

Проект "Литературная игра "Крестики-нолики" по произведению Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Проект создан мной по так любимой детьми сказке. Хотелось бы, чтобы материал оказался полезен коллегам!...

Родительское собрание в старшей группе на тему:"Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью современных дидактических игр ".

Цель – повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с современными дидактическими играми, объединить детей и родителей совместным выполне...

Познавательно – развивающая игра «КРЕСТИКИ - НОЛИКИ»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей средней группы...

Дидактическая игра "Крестики - нолики"

Игра сделана своими руками при участии детей....

Занятие- игра "Крестики нолики" по ФЭМП в старшей группе.

КОНСПЕКТ математическогоразвлечения в старшей группе №9 «Ягодки».Тема: «Крестики-Нолики». Подготовила воспитатель: Скобелкина Н.С....

Дидактическая игра «Крестики-нолики» из подручного материала для старших дошкольников.

Развивать логическое мышление у детей старшего дошкольного возраста....