Занятие- игра "Крестики нолики" по ФЭМП в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скобелкина Наталья Сергеевна

КОНСПЕКТ 

математического

развлечения

 в старшей группе №9 «Ягодки».

Тема: «Крестики-Нолики». Подготовила воспитатель: Скобелкина Н.С.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki_-noliki.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «НЕЗНАЙКА»

КОНСПЕКТ

 математического

развлечения

 в старшей группе №9 «Ягодки».

Тема: «Крестики-Нолики».


                                                                                       Подготовила и провела:                  

                                                                                  воспитатель

 Скобелкина Н.С.

апрель 2019г.

Ханты-Мансийск.

Конспект математического

развлечения в старшей группе.

Тема: «Крестики-Нолики».

Тема: Математическая игра – соревнование «Крестики – нолики». 

 Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

  • Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
  • Закрепить умение отгадывать математическую загадку.
  • Закрепить умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Закрепить навыки счета в пределах 10.
  • Закрепить умение понимать отношения между числами, записывать эти отношения с помощью знаков <   >   =;
  • Развитие логического мышления, внимания, памяти.
  • Формировать  интерес к математике, воспитывать умение работать в коллективе. Формировать  умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Методические приемы:

  • игровые
  • словесные  
  • наглядные
  • практические.

Предварительная работа: повторение: задач-шуток, загадок математического содержания, решение задач на сложение и вычитание, упражнение на развитие ориентировки, на развитие зрительного внимания, с геометрическими фигурами на анализ и синтез.

Оборудование и материал:  Игровое поле (лист А4)  «Крестики-нолики», карточки для жеребьевки; карточки с заданиями на оборотной стороне. Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Ход развлечения:

Воспитатель: сегодня у нас будет соревнование, но не спортивное, а математическое. Сегодня мы с вами поиграем в математические «Крестики-нолики». 

Нам необходимо разделиться на две команды. Команда «Крестики» и команда «Нолики». (дети разбирают перевернутые карточки, ровно по числу детей.14-16 чел. ) Дети выбирают капитана команды. Предлагаю всем детям ответить на несколько вопросов, кто ответит на все вопросы- капитан команды.

Вопросы для капитанов:

1.Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки сосчитайка. (10)

2.Семь малюсеньких котят,

Что дают им все едят.

А один сметаны просит,

Сколько же котяток…?

 У нас есть 2 команды: крестиков и ноликов. Есть и капитаны команд, (капитаны показывают карточку с изображением «Х» и «О»).

Поприветствуйте команды (звучат фанфары). Так как игра наша – это игра-соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и справедливого жюри.

Жюри будет определять победителей.

Воспитатель объясняет правила игры.

Первый ход команды выбираем по жеребьевке.

У нас есть игровое поле: посмотрите, в каждой клетке есть цифра. Это задания. После выполненного задания клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды: или крестиками или ноликами (жюри показывает знаки).

Выигрывает та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Дополнительное очко присуждается той команде, которая закроет своими знаками игровое поле или по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали.

Правила понятны?

Тогда мы начинаем игру! (звучат фанфары)

Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля (можно предложить детям проигравшей или выигравшей команды открывать клетки не по порядку, но цифру 4 должен открыть воспитатель, т.к. там будет физминутка).

Задания:

Право выбора следующей клетки игрового поля за проигравшей командой.

Клетка№1 «Сложи квадрат». Всем членам команд раздается разрезной квадрат. Жюри определяет, какая команда справилась с задание быстрее.

Клетка№2 Слайд №4 Реши примеры на вычитание и запиши ответы. (каждой команде выдается лист с заданием)

Клетка №3 «Цепочка». Расставь блоки так, чтобы рядом не было одинаковых по форме блоков. Слайд №5 В этом конкурсе победит та команда, которая быстрее и правильнее построит свою цепочку.

Клетка №  4 «Реши задачу» Слайд №6

Клетка№5 Подвижная игра «По порядку и обратно».  Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!». По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием.

 (карточки с цифрами для каждого ребенка).

Клетка №6 «Больше, меньше или равно». Выдается лист с заданием. Слайд №7

Клетка№7  Слайд№8 «Цветные числа». (с использованием «палочек Кюизенера»)Из цветных палочек выложить корабль, опираясь на знания количественного состава палочек. 

Клетка №8 Слайд №9  «Соседи числа…»    детям выдаются листы с заданием.

Клетка №9 «Лабиринт» Слайд 10. По какой дорожке должен идти пограничник, чтобы прийти к своей заставе?

Подведение итогов:

Члены жюри считают количество крестиков и ноликов. Определяют совместно с детьми каких фигур больше. Дополнительное очко получают команды, которые закрыли своими значками игровое поле по вертикали, по горизонтали или по диагонали.

Оглашается команда- победительница!

Команды получают медали.

Общение с детьми:

- вам понравилась игра?

-Какое задание было самым интересным?

-Самым легким?

- какое задание было самым трудным?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу». план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе Тема: «Весна в лесу».Тема: «Весна в лесу» Занятие по экологическому воспитанию детей в старшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...