Конспект по проекту: «Мир растений». Тема «Среди цветов». с2-х до 3-х лет
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бусарова Валентина Тимофеевна

УМК: «Раскрытие личности потенциала ребёнка через развитие коммуникативной компетентности и эмоционально- чувствительной сферы»

 

Конспект  по проекту: «Мир растений». Тема «Среди  цветов».

с2-х до 3-х лет, группа  «Капельки», воспитатель Бусарова В.Т. .

 

Задачи: 1. Создать как у детей, так и у родителей  положительный эмоциональный настой.

              2. Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас.

              3. Формировать  представление о форме, цвете, величине.

              4. Развивать познавательный интерес в художественном творчестве: «Среди цветов»

 (крупные стразы+ зернотворчество, трафареты разных цветов, клей- карандаши), + сенсорика ( использование набора «Пертра» №6).

 

Цель: Сплотить коллектив (дети+ родители+ сотрудники детского сада).

           Развивать желание изучать природу нашего края.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УМК: «Раскрытие личности потенциала ребёнка через развитие коммуникативной компетентности и эмоционально- чувствительной сферы»

Конспект  по проекту: «Мир растений». Тема «Среди  цветов».

с2-х до 3-х лет, группа  «Капельки», воспитатель Бусарова В.Т. .

Задачи: 1. Создать как у детей, так и у родителей  положительный эмоциональный настой.

              2. Активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас.

              3. Формировать  представление о форме, цвете, величине.

              4. Развивать познавательный интерес в художественном творчестве: «Среди цветов»

 (крупные стразы+ зернотворчество, трафареты разных цветов, клей- карандаши), + сенсорика ( использование набора «Пертра» №6).

Цель: Сплотить коллектив (дети+ родители+ сотрудники детского сада).

           Развивать желание изучать природу нашего края.

Игра- приветствие:  «Встреча с «Мишкой»»:

-Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Мишка! Давайте ему скажем, доброе утро, «Мишенька»!  Покажи, что ты нам принёс? (Картинки цветов: ромашка, одуванчик, колокольчик).

Вводная часть: 

Словотворчество:

«Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош!

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож!»

«На лесной полянке в мае

С колокольчиком играет

Ромашка– беленький цветочек,

Как красив ты, мой дружочек!» (дети  стараются проговаривать правильно, выразительно слова в стихотворении и выполнять посильные движения по тексту).

Основная часть:

Дети и взрослые садятся за столы. Им предлагается материал на выбор: зерно крашенное, крупные стразы, разукрашки цветов: ромашки, колокольчики, ландыши, подснежники, клей- карандашши. Предлагается всем вместе сделать «Цветочную полянку» из сделанных цветов.

(учим аккуратно пользоваться клеем, соблюдать расстояние между предметами, выбирать крашенное зерно по определённому цвету: для ромашки белый и жёлтый, для одуванчика- жёлтый, для подснежника и колокольчика синий и голубой).

 

Пластика  телодвижений «Мишка косолапый»:

С использованием игрового набора психолога «Пертра» №6 «Ручная ловкость». Данный набор помогает развивать у ребёнка мелкую моторику, которая оказывает большое влияние на развитие речи ребёнка. Расширяет тактильные ощущения. Выполняя движения «Мишки косолапого», все дети собирают вместо обычных шишек разноцветные  кольца(бусинки) и нанизывают на стержень в определённой последовательности  по показу «Мишки». Каждое кольцо детям предлагается  назвать какого цвета, размера.  При желании детей и взрослых предлагается  из колец составить  «цветочки на полянке» под музыку (музыка- терапия).

«Хочу быть успешным»:

Наверное никому не секрет, что в малышам пока ещё сложно  делиться не только игрушками, но и тем, чем они могут увлечься, в какой- либо деятельности. Сегодня мы, взрослые, особенное внимание должны этому уделить, будем  способствовать им, быть добрыми и дружными.

Заключение:

Сегодня вместе с детьми мы старались  цветным зерном украсить цветы, «оживить их на бумаге… и это получилось у всех. Молодцы!!! Спасибо!

 (Обязательно поощрить детей и родителей за совместную деятельность, за фантазию, за старания).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...

Картотека наблюдений на прогулке за растениями и деревьями к проекту "Мир растений".

Картотека наблюдений за растениями и деревьями к проекту "Мир растений"....

Методические рекомендации "Уход за комнатными растениями" в рамках проекта "Комнатные растения в жизни ребенка"

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям, обучить родителей приемам совмествой работы с детьми по уходу за комнатными растениями....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях...

Проект «Первое исследование» Тема: «Мир растений».

Конкурс детских исследовательских проектов «Первое исследование»Тема: «Мир растений».МДОУ п. МирныйВоспитанник Молчанов Арсений...