конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "День Конституции"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познакомить детей с Конституцией РФ - основным законом нашей страны. Закрепить знания о символике РФ, формировать уважительное отношение к символам страны. Развивать познавательный интерес к происходящим событиям в  стране, знать и соблюдать законы своей страны. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Конспект разработан в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgot_gr._den_konstitutsii.docx41.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Составила воспитатель  МБДОУ д/с.  «Берёзка»                                       Дрожжинова Вера Сергеевна.

Основная образовательная программа МБДОУ д/сад «Берёзка» с учётом  общеобразовательной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» Веракса Н.Е., Комарова Т.С.,  Васильева М.А.

Возрастная группа:   подготовительная

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

« Новый год».                                                                                                            

Тема НОД: «День Конституции»                                               

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий  для формирования знаний о том, что Конституция РФ основной закон государства, который надо соблюдать. 

Задачи: 1 . Познакомить детей с Конституцией РФ – основным законом нашей Родины .

 2. Закрепить знания о символике Российского государства. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

3. Развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране, знать и соблюдать законы своей страны.

 4. Воспитывать  у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

 Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми.

Форма организации: групповая, работа в парах,  индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, беседа, дидактическая игра, рассматривание  иллюстраций.                                                                                                                 Оборудование: иллюстрации сказочных персонажей  по правам детей, настольная дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо», карта Российской Федерации, символы РФ, запись гимна РФ.

Предварительная работа:  беседа на тему «Наша страна Россия», знакомство с символикой РФ.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

  Ребята, а вы праздники любите? Назовите какие праздники вы знаете.

Да молодцы вы знаете много праздников, но в нашей стране есть еще один праздник.

 

Дети стоят в кругу.

Ответы детей.

 

II. Основная часть

1). (входит сказочный персонаж -  «бабушка Красной шапочки»).

Бабушка: «Я пришла к вам из сказочного королевства. В нашем королевстве живут все герои сказок и жили мы все очень мирно, дружно, весело, никто никого не обижал. И все это благодаря тому, что была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила всех сказочных жителей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…» , и мы теперь не знаем как нам жить дальше.

 2) Уважаемая  бабушка, мы постараемся вам помочь, правда, дети? Вы пока присаживайтесь отдохните, а мы с детьми подумаем как вам помочь.

_______________________________________

Ребята, а как мы живем в нашей стране? Есть ли у нас такая волшебная  книга - Книга Законов?  Которая учит людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры?  

Да у нас есть такая книга и называется она , Конституция.

 Но сначала давайте вспомним как называется наша страна в которой  мы живем.

3) Беседа о России.

-Дети, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)

- Правильно, - это Россия. -А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)

Давайте посмотрим на карту какая она  наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).

- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

(Воспитатель показывает детям карту России)

- Как называется главный город страны?

- Назовите столицу России.

- А кто знает, кто является президентом нашей страны… (Путин В. В).

 

_____________________________________

4) Беседа о государственных символах.

- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы.

-Назовите их? Зачем они нам нужны?

( чтобы отличаться от других стран)

(Герб , флаг , гимн).

 Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны».

Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

 

 Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но в отличие от герба и флага гимн можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.

  Сейчас ребята я предлагаю вам послушать гимн нашей страны. Когда звучит гимн то все люди должны встать и слушать его только стоя.

Ну вот мы с вами вспомнили какая наша страна, а теперь помните мы с вами в начале говорили про праздники и я хотела вам сказать, что у нас есть еще один праздник и называется он «День Конституции»

 

_____________________________________

Что такое Конституция?

5). Конституция РФ – это самый главный закон нашей страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все и президент и взрослые и дети. Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

 Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

 И вот состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

  И случилось это  12 декабря в 1993году   и  этот день  стал для всех людей праздником потому, что люди знали, что защищены, что их никто не обидит, а если кто – то нарушит закон, то будет наказан.

По законам этой конституции у взрослых людей и маленьких детей есть много разных прав и обязанностей.

 

В Конституции сказано:

Каждый имеет неотъемлемое право на жизнь.

Это значит, что ты никого не можешь убивать.

 В Конституции сказано:

Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Это значит, что ты никого не имеешь права мучить и унижать .

В Конституции сказано:

Каждый имеет право на жилье. У всех должен быть свой дом.

Все люди  имеют право на имя, которое им дали родители, но никто не имеет права обзывать человека  другими, обидными словами.

___________________________________

   Ну и конечно  все люди имеют право на отдых, и мы с вами сейчас воспользуемся этим правом и отдохнем, проведем

физкультминутку.

 

_____________________________________

 Право на обучение.  (показ картинки)

Сейчас вы имеете право ходить в детский сад, потом пойдете в школу , а после школы в институт.

Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы самые старшие воспитанники детского сада и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо.

Я предлагаю вам игру «Что такое хорошо, и что такое плохо».

 

____________________________________

 Но в Конституции говорится не только о правах, но и об обязанностях. 

Например каждый человек обязан беречь и сохранять природу и всю окружающую среду.

 

 

Дети стоят полукругом.

Ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

__________________

Ответы детей.

Показ книги «Конституция»

 

Дети подходят к карте и рассматривают.

Ответы детей.

__________________

Дети стоят.

Ответы детей.

Дети подходят к столам и выбирают  символы РФ.

Дети стоя слушают гимн РФ.

 

____________________

Дети садятся на стульчики

______________________

Дети рассматривают иллюстрации к сказкам.

демонстрация картинок  из сказок, «Гуси – лебеди», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Маша и медведь», «Морозко» «Заюшкина избушка»).

 _

_____________________

Дети выходят на физкультминутку.

- А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Руки подняли и покачали

Это – берёзы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки согнули назад.

 

(Дети возвращаются на место.)

 

________________________

дети рассматривают картинки о правах и поступках.

Дети подходят к столам и собирают пазлы.

 

______________________

Дети рассматривают картинки об отношении человека к природе.

 

 III. Заключительная часть

Ребята , давайте сейчас еще раз вспомним , что же такое – Конституция?

Дети , давайте подарим нашу Конституцию нашему гостю, вместе вот с этими картинками, чтобы у жителей сказочного королевства  снова наладилась мирная , дружная жизнь.

Ответы детей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...