Главные вкладки

    конспект совместного досуга с родителями "Путешествие по Югре""
    классный час (подготовительная группа) по теме

    Чичагина Валентина Викторовна

    работа с родителями

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon работа с родителями50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по теме «Наш город»

    Автор: Чичагина Валентина Викторовна, воспитатель логопедической группы МБДОУ №24 «Космос», г.Сургут

    Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)  с ОНР по теме «Наш город». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к родному городу, развитие познавательного интереса, обогащение и активизацию словаря предметов, признаков, действий.

    Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с ОНР по  теме «Наш город».

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Название НОД: «Ребёнок и окружающий мир».

    Тема: «Наш город».

    Цель: Закрепление  знаний воспитанников о родном городе.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: закреплять знания у детей о культурных и исторических традициях своего города; расширять представление о своем городе, о достопримечательностях города; познакомить с историей возникновения Сургута; помочь детям усвоить понятия город и село.

    Коррекционно-развивающие: развивать связную диалогическую и монологическую речь у детей; расширять словарный запас; развивать зрительное и слуховое восприятие, память, координацию речи с движением,  чувство ритма; формировать эмоциональную сферу.

    Коррекционно-воспитательные: воспитывать  уважение к истории и культурным традициям родного города, наблюдательность и активность на занятии; формировать нравственные ценности.

    Коррекционно-речевые: учить вслушиваться в обращенную речь; учить понимать и выделять названия предметов, признаков, действий.

    Предварительная работа: беседы «Наш город», «Наш край Югра», «Профессии наших родителей», наблюдения на прогулках.

    Методические приемы: художественное слово,  игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание  иллюстраций,  демонстрация слайдов, сравнение.

    Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация «Мой город Сургут», фотографии – формат А3 (достопримечательности города), магнитофон.

    Ход НОД

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    - Ребята, я предлагаю вам отправиться  в путешествие по нашему родному городу. Вы согласны? Но сначала послушайте  стихотворение нашего сургутского поэта Леонида Гайкевича «Сургут».

    Добро пожаловать в Сургут,

    В Сургут - жемчужину России.

    Ведь где бы вы ни колесили,

    Сюда вас ноги приведут.

    Добро пожаловать в Сургут.

    Раскрыл свои объятья город:

    И в летний зной, и в зимний холод

    Гостей здесь с хлебом-солью ждут.

    Добро пожаловать в Сургут.

    Своим друзьям всегда мы рады,

    Наш праздник будет всем наградой

    За честный и нелёгкий труд.

    Расцвёл над городом салют.

    Гостей у трапа провожая,

    Мы скажем, искренне желая:

    Добро пожаловать в Сургут!

    Воспитатель:

    - Ребята, я предлагаю начать наше путешествие с музея «Старый Сургут».

    1. Основная часть.

    1 слайд - краеведческий музей «Старый Сургут».

    Рассказ воспитателя (по ходу рассказа меняются слайды с экспозицией музея).

    Когда-то очень давно на высокий берег Оби пришли первые люди. Они стали строить жилища, которые назывались городищами. Их укрепляли со всех сторон, обносили забором и рвом от врагов. Из глины делали посуду, обжигали ее в печи. Охотились первые люди на диких зверей, птиц, ловили в реке рыбу. Из шкур животных шили себе одежду, а из костей и рогов делали ложки, ножи.

    Потом на это место пришли ханты и построили крепость, которую назвали Сургут, что в переводе с хантыйского означает «рыбное место». Ребята, как вы думаете, почему наш будущий город получил такое название? Конечно, река Обь богата рыбой. А какая рыба водится в Оби? (Муксун, осетр, щука, карась, сом, налим и т.д.) Во главе хантов стоял князь Бардак. Ханты также занимались рыболовством и охотой. Про богатства Югры услышали русские люди. Приплыли по Оби и захватили крепость Сургут. Править Сургутом стал воевода. Русские люди построили деревянные дома, церковь, амбары-склады, высокие сторожевые башни для защиты от врагов. Хлеб здесь не родился из-за сурового климата, на него обменивали пушнину и рыбу. Основным занятием сургутян оставались охота, рыболовство, сбор орехов,  ягод, грибов; торговля. Так Сургут и остался бы навсегда маленьким селом, но были открыты большие месторождения нефти и газа. И село Сургут превратилось в крупный нефтяной город.  Посмотрите на эти фотографии.

    Фотография буровой вышки.

    - Это один из главных символов нашего города и нашего края. Какие полезные ископаемые добывают в нашем крае? (Нефть, газ.)

    - Да, ребята, наш город Сургут превратился в  город нефтяников, газовиков.

    - Давайте посмотрим, как изменился наш город.

    2 слайд – панорамное изображение города.

    - Что можно сказать про наш Сургут?  Похож ли он на то маленькое село, каким он был когда-то?

    - Какие изменения вы видите?  (Многоэтажные дома, школы, детские сады, банки, торговые центры, аптеки, кинотеатры.)    

    - Давайте пройдем и посмотрим достопримечательности  нашего города. Вы узнаете эти места?

    (Дети с воспитателем рассматривают фотографии.)

    - Да, это памятник основателям нашего города. И здесь проходит главная улица города. Назовите ее. (Улица Ленина.)

    3 слайд –  улица Ленина.

    - А что можно сказать про улицу, какая она? (Широкая, просторная, красивая.)

    - Глядя на эту улицу, назовите тот признак, который еще раз подтвердит, что наш Сургут большой и крупный город. (Большое количество транспорта.)

    - Назовите его. (Автобусы, маршрутные такси, легковые автомобили.)

    Динамическая пауза.

    - Ребята, я предлагаю вам проехать по улице Ленина на автобусе. Занимайте места.

     (Дети встают парами друг за другом. Звучит песня «Автобус» муз. и сл. Е. Железновой, дети выполняют соответствующие движения.)

    Вот мы в автобусе сидим

    И сидим, и сидим

    И из окошечка глядим

    Всё глядим!

    Глядим назад, глядим вперёд

    Вот так вот, вот так вот

    Ну что ж автобус не везёт

    Не везёт?

    Колёса закружились

    Вот так вот, вот так вот

    Вперёд мы покатились

    Вот так вот!

    А щётки по стеклу шуршат

    Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

    Все капельки смести хотят

    Вжик-вжик-вжик!
    И мы не просто так сидим

    Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

    Мы громко-громко все гудим

    Бип-бип-бип!

    Пускай автобус нас трясёт

    Вот так вот, вот так вот

    Мы едем-едем всё вперёд

    Вот так вот!

    - Вот мы с вами и доехали до следующей достопримечательности нашего города.

    Фотография  Мемориала Славы.

    - Ребята, зачем зажигают Вечный огонь, приносят цветы к памятнику? (Это память о погибших солдатах, знак того, что мы против войны и хотим сохранить мир на нашей земле.)

    Фотографии памятников города.

    - Ребята, вам знакомы эти памятники? Назовите их. (Памятник первому поезду, черному лису, вертолету-труженику, строителям города, великому русскому поэту А.С. Пушкину.)

    - Скажите, пожалуйста, зачем устанавливают памятники? (В память о каких-либо событиях, для украшения города.)

     Фотография Сургутской филармонии.

    - Кому знакомо это здание? Что здесь происходит? (Здесь показывают спектакли, проходят концерты, можно заниматься в танцевальных кружках.)

    Фотография моста через Обь. 

    - Это самый длинный мост в Сибири. Мост соединил наш город с большой землей. И теперь мы свободно и быстро преодолеваем реку Обь.  А какая рыба водится в нашей Оби? (Муксун, лещ, судак, щука, чебак.)

    Фотографии парка за Саймой и парка «Кедровый лог».

    - Эти места вам хорошо знакомы. Я знаю, что вы очень часто бываете здесь. Это не просто парки, а кусочки леса в нашем городе. Ребята, зачем создаются такие парки? (Для отдыха, общения с природой, можно даже покормить белочек.)

    III. Заключительная часть.

    Ребята, наше путешествие подходит к концу, возвращаемся в детский сад. Что вы можете сказать про наш город, какой он? (Большой, красивый, многоэтажный, замечательный, зеленый, многолюдный.) А каким он был когда-то? (Деревянный, одноэтажный, жителей было мало.)

    - Я предлагаю вам в свободное время нарисовать любимый уголок города, и мы сделаем выставку ваших рисунков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

    Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей«Что мы знаем о Казани» Цель: Закреплять и углублять представления детей о родном городе. Раз...

    Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»

    Конспект совместного досуга для  детей старшего дошкольного возраста  и родителей  «Что мы знаем о Казани» Дети  закрепляют и углубляют  представления  о ...

    Конспект совместного досуга родителей и детей подготовительной к школе группе по здоровьесбережению "Смешарики".

    Материал содержит конспект досуга, который был проведен в 2012 г. в МБДОУ ЦРР детский сад №31 "Журавлик". В досуге участвовали дети 6-7 лет и их родители....

    Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»

    Конспект совместного досуга родителей и детей среднего дошкольного возраста посвящённого «Дню Матери»...

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: «Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его»

    Конспект совместного досуга родителей с детьми старшей группы на тему: "Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его"Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в проц...

    Конспект совместного досуга детей и родителей

    В этом году мы попробовали расширить работу дошкольного учреждения и родителей. Провели совместные занятия, утренники, досуги, развлечения и конкурсы. Получилось очень интересно и необычно. Эта направ...