"Наши верные помощники - глаза"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Апалькова Надежда Николаевна

НОД с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл apalkova.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Наши верные помощники-глаза»

        с детьми старшей группы        

Воспитатель: Апалькова Н.Н.

Цель:

  • Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.

Задачи

-зачем человеку нужны глаза;

- как устроен человеческий глаз;

- есть ли помощники у глаз;

-определить качество зрения при использовании обоих глаз

Словарь: глазное яблоко, зрачок, радужка, веки, ресницы.

Материалы:

Письмо от фотографа, фотографии (рисунки) у человека закрыты глаза, зеркала по количеству детей, косынки по количеству детей, бумажные бинокли, скакалки по количеству детей, карандаши, игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.

Предварительная работа:

  • игра в «Жмурки»;
  • рассматривание различных фотографий;
  • зарядка для глаз;
  • чтение художественной литературы.

Ход деятельности

  1. Игровая мотивация

Воспитатель показывает детям конверт, который с утра передал вахтер.

Воспитатель:  - Дети посмотрите, нам прислали письмо. Но прежде чем открыть его, нужно убедиться действительно это письмо для нашей группы. (дети видят, что написано- детский сад №8, группа №10, и только потом воспитатель открывает конверт,в конверте письмо и фотографии, где люди с закрытыми глазами).

Воспитатель  читает письмо и просит ответить, что нетак с фотографиями.

Воспитатель:  - Ребята, а как вы думаете, почему у людей с фото закрыты глаза?

(ответы детей)

Воспитатель:  - Ребята, перед вами на столележат косынки, повяжите  себекосынку вокруг  глаз.  Чтоя сейчас делаю? (беру книгу, пишу в тетради). А теперь снимите косынки и скажите, зачем человеку глаза.

(ответы детей)

Воспитатель: - Возьмите со стола приготовленные для вас зеркала и рассмотрите свои глаза. Скажите, зачем нужны человеку брови?

(ответы детей)

Воспитатель объединяет ответы детей брови нужны, чтобы защищать глаза от воды и пота.

Затем дети рассматривают веки и делают вывод зачем человеку веки (веки защищают глаза от пыли, воды, от яркого света. Человек спит с закрытыми глазами.)

  1. Опыт: предложить детям неожиданно взмахнуть косынкой перед лицом и увидеть, как веки очень быстро отреагируют на взмах и прикроются. Тем самым сделать вывод что, веки предохраняют глаза от попадания в них различных предметов.

Воспитатель: - ребята, а зачем человеку ресницы? (ответы детей).

  1. Опыт: предложить посмотреть на яркий свет и увидеть, что ресницы прикрывают глаз от яркого света.

Воспитатель:  - ребята, а какой фрукт мы ели сегодня на завтрак? (яблоко). А, по- научному то, что находиться у нас за веками, и то что охраняют брови и ресницы, называют «глазным яблоком».

Рассказ воспитателя о строении глаза («радужка», зрачок, хрусталик).

Воспитатель: - ребята рассмотрите в зеркале, какого цвета ваши глаза? Как называется то, что отвечает за цвет глаз у каждого человека?

(ответы детей)

 Воспитатель: - ребята, а вы знаете, что зарядка нужна не только для рук, ног и туловища, но и для глаз? Ведь чтобы моргать, закрывать и открывать глаза, задействуются мышцы глаз. Давайте проведем зарядку для глаз.

4. Зарядка для глаз

5. Подвижная игра «Капитан»

Воспитатель:  - Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Капитан». Скажите, что капитану помогает разглядеть на очень далеком расстоянии объекты? Правильно, бинокли.

Возьмите бинокли, и попробуйте прийти по скакалке глядя в бинокль сначала обоими глазами, а затем одним глазом. Когда лучше было видно скакалку, когда смотрели двумя глазами или одним?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а теперь закройте глаза и скажите, что вы видите?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вот так в темноте живут люди, которые по каким – то причинам потеряли зрение. Но у глаз есть помощники.

Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

6. Игра «Чудесный мешочек»

7. Опыт

Дети при помощи рук отгадывают что за предмет, из какого материала он сделан лежит в «Чудесном мешочке» и делают вывод что, «видеть» им помогли руки.

8. Опыт

Дети при помощи носа, по запаху определяют, что лежит на тарелке, и делают вывод, что в этом им помог нос.

9. Воспитатель: - Ребята давайте поможем нашему фотографу и нарисуем на фотографиях глаза. Вспомните все, что мы перечислили - веки, ресницы, радужка, зрачок.  Всё это мы нарисуем на фото.

10. Рефлексия

Ребята, давайте повторим, что  мы сегодня узнали про глаза

- они помогают человеку видеть;

- у глаз есть защитники (брови, веки, ресницы);

- помощники (руки и нос);

- что глаз нужно беречь (делать зарядку для глаз);

Зная об этом, вы будете оберегать глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."

Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....

Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники".

Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники"....

Занятие "Наши верные помощники"

Занятие с дидактическими играми...

"Наши верные помощники" Комплексная НОД по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга...

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

тематический день «Наши верные помощники-глаза»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о необходимости соблюдения правил ЗОЖ на примере сохранения и укрепления зрения.Задачи:Ø формировать у детей представлений о глаз...

Презентация на тему тематический день «Наши верные помощники-глаза» в старшей группе

В презентации раскрывается актуальность  тематического дня "Наши верные помошники-глаза". Показаны цель, задачи, представлены формы работы и ожидаемые результаты работы с дошкольниками по данному...