Конспект интегрированного НОД «Путешествие в космос»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Солдатова Мария Олеговна

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию - формирование целостной картины мира для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ «Детский сад

комбинированного вида № 177»

__________Н.В. Невейкина

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию - формирование целостной картины мирадля детей старшей группы

«Путешествие в космос»

Подготовила: воспитатель

Солдатова Мария Олеговна

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под. Ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа:старшая  

Тема НОД:«Путешествие в космос»

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Уточнить и расширить представление детей о космосе, как о мире тайн и загадок.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Дать детям понятие солнечная система.
  2. Опытным путём выяснить, почему планеты вращаются вокруг солнца.
  3. Обобщить знания детей.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство взаимовыручки, творческую активность.

Развивающие:

Развивать любознательность, воображение, фантазию.

Работа над словарем: солнечная система, скафандр, телескоп.

Виды деятельности: познавательно – исследовательская деятельность

Методы и приемы:

 1. Практические (дидактические игры, игровая ситуация, упражнения)

2. Наглядные (рассматривание, просмотр).

3. Словесные (художественное слово, беседа, объяснение).

Формы организации детских видов деятельности

1. Двигательная: степ аэробика, релаксация

 2. Игровая: игровая ситуация и дидактическая игра.

 3. Коммуникативная: беседы, вопросы, развитие навыков взаимодействия.

 4. Познавательно-исследовательская: просмотр презентации, опыты.

 5. Продуктивная

 6.Художественно – творческая

Формы организации детей: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа:

1. Подготовить презентацию

2. Подобрать музыкальное сопровождение

3. Подготовить раздаточный материал

4. Сделать модель солнечной системы

Демонстрационный материал: воздушный шар, модель солнечной системы, презентация, видеоролики, плакат с солнечной системой. 

Оборудование: презентация, степ доски, аудиотека, модель солнечной системы, воздушный шар, тоннель.

Раздаточный материал:

1. Воздушный фломастер

2. Картинки планет

Приемы руководства деятельностью детей

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

вопросы, беседа, рассматривание слайдов, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:

 сюрпризный момент, игра – путешествие.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:

Рисование воздушными фломастерами

  1. Приемы поддержания интереса у детей:

пальчиковая гимнастика, подвижные игры, чтение стихов, разгадывание загадок, музыкальное сопровождение, исполнение песни

  1. Приемы оценки и самооценки: коллективная работа, похвала.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I Организационный момент.   (Слайд № 1)

Воспитатель:  Дети, вы любите приключения?

Воспитатель:  Так вот, я знаю, что сегодня необычный день и нас с вами ждут приключения. Я вас приглашаю в центр управления полётами и делаю это неслучайно.  Ведь  в апрели мы отмечаем праздник. Как этот праздник называется?

Воспитатель: Какого числа отмечают День космонавтики?

Воспитатель: А в этом году исполняется 55 лет со дня первого полёта в космос

Дети входят в зал, здороваются, становятся в круг.

Ответ детей: Да

Ответ детей: День Космонавтики

Ответ детей:12 апреля

Дети слушают

II Основная часть

Воспитатель: Молодцы не будем терять время! Пойдёмте!

Воспитатель: Ой, я совсем забыла, что в центр можно пройти, имея пропуск. А чтобы его получить, нужно правильно  ответить на вопросы. Вы готовы отвечать на вопросы?

Воспитатель: У меня есть волшебный шар, к кому он в руки попадёт, тот ответ мне назовёт.

 Игра «Волшебный шар»

Вопросы:

-Как называется планета, на которой мы живём?

- Какой  формы планета Земля?  

-Что такое Солнце?

-Кто первым полетел в Космос?

-Как называют людей, которые летают в космос?

 -Кто был первым космонавтом Земли?

 -Как фамилия первой женщины-космонавта?

-Как называется одежда космонавта?

Воспитатель: Молодцы вы ответили на вопросы и получаете пропуск.

Заходите, располагайтесь, подключайте аппаратуру.  ( слайд 2,на слайде бегущая матрица)

(слайд 3 на слайде миг, звучит сигнал тревоги, на связь с детьми выходит инопланетянин. В роли инопланетянина воспитатель)

Инопланетянин: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Громозека. Мне нужна ваша помощь. Все планеты в солнечной системе перепутались. Прилетайте скорее!  Я надеюсь на вас, потому что вы самые умные и образованные дети. Желаю удачи!!!»

Воспитатель: Что же делать?

Воспитатель: Каким образом?

Воспитатель: А, скажите, какими должны быть космонавты?

Воспитатель: А ещё космонавты много тренируются на специальных тренажёрах: центрифугах (слайд 3)

Это аналог космического корабля под водой под водой (слайд 4)

Воспитатель: Мы тоже с  вами потренируемся на специальном оборудование степах.

Степ аэробика «Мы дети Галактики»

Воспитатель: На чём же мы полетим?  

Воспитатель: Я покажу вам на примере шарика, принцип работы ракеты.

(Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх)

Воспитатель: Куда улетел шарик?

Воспитатель: Почему он взлетел?

Воспитатель: Вот как взлетел шар, также и ракета взлетает высоко в небо, только вместо воздуха у нее топливо. При горении горючее превращается в газ и толкает ракету вверх.

Воспитатель: Поздравляю! Вы успешно прошли испытания и зачислены в отряд космонавтов! Занять свои места! Мы готовы к полету! пристегните ремни. Считаем 5,4,3,2,1 СТАРТ (звуковое сопровождение рёв двигателя)

(Стулья расставлены полукругом. (слайд 5) ролик взлёт ракеты и звёздное небо)

Воспитатель: Вот мы летим. Скажите, какое состояние испытывают космонавты в космосе?

(слайд 6)  ролик «Невесомость»

Релаксация «Невесомость»

Воспитатель: Мы с вами прибыли.

(слайд 7)  инопланетянин

Инопланетянин: Я рад вас приветствовать. Приступайте к работе. Всё необходимое найдёте на  том космическом камне.

Воспитатель:Какие вы знаете планеты?  

Воспитатель: Ну, а теперь приступим к нашему заданию.

(На столе плакат  с изображением солнечной системы. На месте планет силуэты)

Игровая ситуация «Расположи планеты в Солнечной системе»

Воспитатель:

-Посчитайте сколько планет в солнечной системе?

-Какая планета самая большая?

- Какая самая маленькая?

- На какой планете жарче всех?

-Почему?

-А как движутся планеты?

Воспитатель:

 Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет! Это кажется, будто блуждают! 
Все они - Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения 
Вечно творят круговые движения! 

Воспитатель: Солнце с планетами называют солнечной системой.

Воспитатель: Интересно, а почему все планеты вращаются вокруг солнца?

Воспитатель: А давайте с вами проведём опыт и всё узнаем.

Опыт: «Солнечная система»

Цель: объяснить детям, почему все планеты вращаются вокруг солнца

Воспитатель: Представьте, что диск-солнце, а шарики-планеты. Вращаем палочку.

Воспитатель: Что происходит с планетами?

Воспитатель: Что же помогает солнцу удерживать планеты?

Воспитатель: Что произойдёт, если остановить диск?

Воспитатель: Значит, если солнце не будет двигаться,  то планеты не будут к нему притягиваться. Не будет притяжения, которое не позволяет сойти планетам со своих орбит.

Воспитатель:Хоровод планеты водят

В вышине, на небосводе.

Заключили Солнце в круг

И летят за другом друг.

Пальчиковая гимнастика

На Луне жил звездочет          

Он планетам вел учет            

Меркурий – раз,                    

Венера – два,                              

 Три – Земля,

четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

восемь – Нептун.

(слайд7)  На экране инопланетянин

Инопланетянин: Спасибо вам дети. Вы мне помогли и провели настоящее космическое исследование. Я вас хочу отблагодарить и дарю волшебные фломастеры. Когда вы вернётесь на Землю, нарисуете ими планеты. А мне пора. До свидания!

(На столах воздушные фломастеры, по одному каждому ребенку)

Воспитатель: Вы сейчас нарисуете планету. Каждый будет пользоваться только своим фломастером. Но рисовать будете непросто, а помогать друг другу. Пока играет музыка, вы рисуете на своих местах. Как музыка остановилась, переходите дальше. Как планеты в солнечной системе, по кругу.

Дети проходят к имитации двери, на которой висит знак «Входа нет».

Ответ детей. ДА

Ответ детей: Земля

Ответ детей: Земля круглая

Ответ детей: Солнце- это раскаленная звезда

Ответ детей: Белка и Стрелка

Ответ детей: Космонавты

Ответ детей: Ю. А. Гагарин

Ответ детей: Валентина Терешкова

Ответ детей: Скафандр

Дети  садятся на пол, имитируют работу на клавиатуре

Ответ детей: Нужно помочь Громозеки

Ответ детей: Нужно лететь в Космос

Ответ детей: сильным, здоровым, выносливым, смелым.

Дети подходят к степам.

Ответ детей: На ракете

Дети имитируют надувание шарика

Ответ детей: Шарик улетел вверх

Ответ детей :Так как из него вышел воздух?

Дети проходят на стулья, пристёгивают ремни, считают в обратном порядке.

Ответ детей: Невесомость

Дети под муз.сопровождение изображают состояние невесомости

Дети через тоннель выходят в открытый космос.

Дети подходят к камню.

Ответ детей

Дети располагают изображения планет на соответствующие силуэты. Воспитатель называет планеты, дети повторяют

Ответ детей:8 планет

Ответ детей: Юпитер

Ответ детей: Меркурий

Предположения детей

Планеты движутся по кругу?

Дети повторяют хором и индивидуально.

Возможные предположения детей.

Ребёнок вращает палочку

Ответ детей: Они движутся по кругу.

Солнцу помогает движение.

Планеты остановятся упадут

смотрят в телескоп

показ пальцем в небо

сгибают по очереди пальцы

Воспитатель и дети  отправляются на Землю.

Дети рисуют фломастерами звёздное небо.

III Подведение итога

Воспитатель: Посмотрите, какие планеты у вас получились.

Какие они получились красивые и разнообразные.

Воспитатель: Дети, а что нового вы узнали?

(Если дети затрудняются, воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Воспитатель: На этом наше приключение закончилось. Спасибо вам за то, что оно получилось таким интересным!

Дети рассматривают  свои работы.

Ответы детей



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группеЦель:Воспитание чувства патриотизма по средствам знакомства с первым космонавтом.Задачи:- формировать у де...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.

Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...

Конспект интегрированного занятия Путешествие в космос" для детей 5-6 лет

Представляю Вашему вниманию конспект на тему "Космос". Прилагаю схему для выкладывания ракеты по заданию....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"

интегрированное занятие в средней группе...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы. Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это ...