Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Докшина Татьяна Николаевна

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Цель:

Воспитание чувства патриотизма по средствам знакомства с первым космонавтом.

Задачи:

- формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;

- закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу;

- развивать навыки словообразования;

- познакомить с планетами  и  историей космоса;

-познакомить  детей с устройством ракеты и ее созданием из геометрических фигур, передавать форму частей, строение.

Необходимый материал: Слайды (иллюстрации), видеоролик, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия:

Слайд 1.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слайд 2.

Сегодня мы поговорим об истории освоения космоса и о первом космонавте, который совершил полет вокруг Земли.

Слайд 3.

Ребята посмотрите кто к нам в гости прилетел? (ответы детей)

А на чем прилетел хомячок? (ответы детей)

Правильно, он прилетел на ракете. А знаете ли вы, когда впервые человек полетел в космос? Весной 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. 

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? А вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе? (Звезды). Сколько звезд на небе? (Много). Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от земли. На самом деле звезды очень большие.

Слайд 4

Беседа о луне.

Освещает ночью путь

Звездам не дает заснуть

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам луна.

А что вы знаете о Луне?

Слайд 5

Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

Есть специальная труба, в ней вся вселенная видна

Видят звезд калейдоскоп астрономы в телескоп.

Слайд 6

В телескопы люди смотрели на звездное небо и узнали, что есть и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Слайд 7

На какой планете мы живем? (на планете Земля). Где находится наша планета? (в солнечной системе, в космическом пространстве, в космосе). Посмотрите на модель Земли – глобус. На земном шаре много  разных стран. Какие страны вы знаете? Но есть на Земном шаре лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Как эта страна называется? (Россия). Кто назовет столицу России? (Москва).

Слайд 8

Беседа о планетах солнечной системы.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Ученые вот так решили вопрос

Когда-то давно там замерзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.   

Слайд 9

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, нужно обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили, потому что до планет очень далеко. И тогда ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, после полета они удачно вернулись на землю.  А потом впервые в космос отправился человек. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики).

Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня 12 апреля 1961 года человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем день космонавтики и ознаменование первого полета человека в космос. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили космические корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца. 12 апреля – день полета первого в мире космонавта, гражданина России. Кто знает имя первого космонавта. (Юрий Гагарин). Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Слайд 10

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

 

Он летчик отважный и смелый

Прославил страну на весь мир

Гагарин был первым на свете

Кто в космос однажды полет совершил

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

После полета в космос Гагарин постоянно совершенствовал свое мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете. Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Гагарина присвоено военно- воздушной академии. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира, установлены памятники космонавту.

Да, это верно – не забудем ни малой мелочи о нем.

И жизнь его изучат люди, всю – год за годом, день за днем.

Слайд 11

Физкультминутка

Ты сегодня космонавт, начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас

Три, два, один…летим (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем, мы под самым потолком (имитация плаванья)

К Марсу путь был очень длинным, стоп, выходим из кабины

Мы с полета возвратились, и на Землю опустились (присели).

 

Слайд 12-17

Игра «Что? Какой?».

Нужно образовать  от слов, отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какой?

Звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный.

Слайд 18

«Построим ракету из геометрических фигур».

Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. Что это? (Ракета). А сейчас и мы будем конструкторами космической ракеты из геометрических фигур. Показ образца. Выполнение задания.

Кто же полетит  на ракете? (космонавт).

Попробуем и мы запустить ракету в космос.

Командиру приготовить ключ на старт (есть на старт), ключ на пуск (есть на пуск). Начать обратный отсчет (10-1).

Слайд 19

Видеоролик «Взлет ракеты».

Молодцы, справились со всеми испытаниями. Всех зачисляю в отряд космонавтов.

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету – ведь другой похожей нету.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon puteshestvie_v_kosmos.pdf2.91 МБ
Файл zanyatie_12.04.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной группе

Цель:

Воспитание чувства патриотизма по средствам знакомства с первым космонавтом.

Задачи: 

- формировать у детей элементарные представления о космосе, о первом космонавте Юрии Гагарине, о дне космонавтике;

- закрепить названия геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу;

- развивать навыки словообразования;

- познакомить с планетами  и  историей космоса;

-познакомить  детей с устройством ракеты и ее созданием из геометрических фигур, передавать форму частей, строение.

Необходимый материал: Слайды (иллюстрации), видеоролик, геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники).

Ход занятия:

Слайд 1.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слайд 2.

Сегодня мы поговорим об истории освоения космоса и о первом космонавте, который совершил полет вокруг Земли.

Слайд 3.

Ребята посмотрите кто к нам в гости прилетел? (ответы детей)

А на чем прилетел хомячок? (ответы детей)

Правильно, он прилетел на ракете. А знаете ли вы, когда впервые человек полетел в космос? Весной 12 апреля 1961 года человек впервые полетел в космос. 

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? А вы любите смотреть на небо ночью? Что можно увидеть на небе? (Звезды). Сколько звезд на небе? (Много). Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от земли. На самом деле звезды очень большие.

Слайд 4

Беседа о луне.

Освещает ночью путь

Звездам не дает заснуть

Пусть все спят, ей не до сна

В небе светит нам луна.

А что вы знаете о Луне?

Слайд 5

Людям очень хотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы.

Есть специальная труба, в ней вся вселенная видна

Видят звезд калейдоскоп астрономы в телескоп.

Слайд 6

В телескопы люди смотрели на звездное небо и узнали, что есть и другие планеты. Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

Слайд 7

На какой планете мы живем? (на планете Земля). Где находится наша планета? (в солнечной системе, в космическом пространстве, в космосе). Посмотрите на модель Земли – глобус. На земном шаре много  разных стран. Какие страны вы знаете? Но есть на Земном шаре лишь одна страна, которую мы любим, которую зовем своей Родиной. Как эта страна называется? (Россия). Кто назовет столицу России? (Москва).

Слайд 8

Беседа о планетах солнечной системы.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает ее

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Ученые вот так решили вопрос

Когда-то давно там замерзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда.   

Слайд 9

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Но чтобы это узнать, нужно обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили, потому что до планет очень далеко. И тогда ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – Белка и Стрелка, после полета они удачно вернулись на землю.  А потом впервые в космос отправился человек. Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (День космонавтики).

Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня 12 апреля 1961 года человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем день космонавтики и ознаменование первого полета человека в космос. На нашей земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили космические корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца. 12 апреля – день полета первого в мире космонавта, гражданина России. Кто знает имя первого космонавта. (Юрий Гагарин). Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков – космонавтов, конструкторов, инженеров, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.

Слайд 10

В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звездам смог.

Поет об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

 

Он летчик отважный и смелый

Прославил страну на весь мир

Гагарин был первым на свете

Кто в космос однажды полет совершил

Мальчишкам на нашей планете

Мечту космонавтами стать подарил.

После полета в космос Гагарин постоянно совершенствовал свое мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полета на самолете. Его родной город переименован в город Гагарин. Имя Гагарина присвоено военно- воздушной академии. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира, установлены памятники космонавту.

Да, это верно – не забудем ни малой мелочи о нем.

И жизнь его изучат люди, всю – год за годом, день за днем.

Слайд 11

Физкультминутка

Ты сегодня космонавт, начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким (ходьба на месте)

Мы отправляемся на Марс, звезды в гости ждите нас

Три, два, один…летим (подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем, мы под самым потолком (имитация плаванья)

К Марсу путь был очень длинным, стоп, выходим из кабины

Мы с полета возвратились, и на Землю опустились (присели).

Слайд 12-17

Игра «Что? Какой?».

Нужно образовать  от слов, отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопрос какой?

Звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный.

Слайд 18

«Построим ракету из геометрических фигур».

Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. Что это? (Ракета). А сейчас и мы будем конструкторами космической ракеты из геометрических фигур. Показ образца. Выполнение задания.

Кто же полетит  на ракете? (космонавт).

Попробуем и мы запустить ракету в космос.

Командиру приготовить ключ на старт (есть на старт), ключ на пуск (есть на пуск). Начать обратный отсчет (10-1).

Слайд 19

Видеоролик «Взлет ракеты».

Молодцы, справились со всеми испытаниями. Всех зачисляю в отряд космонавтов.

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету – ведь другой похожей нету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в космос"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для II младшей группы.

Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг ...

конспект интегрированного занятия "Путешествие по Антарктиде" в подготовительной группе

В занятии для детей подготовительной группы включены: художественное слово,проблемная ситуация, подвижные игр и физминутка, вопросы, продуктивная деятельность....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» для второй младшей группы. Цель: Формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля, что Солнце – это ...

Конспект интегрированного занятия « Путешествие в космос» в первой младшей группе №8.

Цель: сформировать начальное представление о космосе.Задачи:Способствовать развитию и активизации речи детей.Упражнять в звукоподражании.Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.П...