Перспективное планирование. «Открытые занятия из цикла «Веселый лягушонок».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование работы на год  для детей старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативной сферы. Материал полезен для работников ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._veselyy_lyagushonok.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование.

«Открытые занятия из цикла «Веселый лягушонок»

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233»  

Дружаевой Марии Геннадьевны.

Цель:

- Социализация и адаптация ребенка к детскому коллективу.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей у детей, познавательной сферы.

- Обучение правилам поведения в детском коллективе,

- Формирование положительных привычек в общении с людьми.

- Расширение понятий и представлений об окружающем.

- Развитие мелкой моторики кисти руки, владение карандашом, красками, пластилином.

- Работа по коррекции эмоциональной сферы.

- Психотренинг «Веселый Лягушонок».

1.Традиционное начало занятия - в кружке на стульях или на ковре.

Вместе с веселым Лягушонком, который устанавливает правила поведения на занятии и следит за их выполнением.

а)  Приветствие по разному, пожелание друг другу хорошего дня, комплементы друг другу, разговор о самых лучших качествах друг друга.

б)  Изображение единого целого: доброго существа, которое может веселиться, улыбаться, кривляться, танцевать, строить рожицы.

в) Разговор об имени каждого из детей, сведения о его рождении и его семье.

2. Сказка или история  по теме работы с красками и аппликации, лепки.

С ситуацией  требующей помощи от детей. С хорошим концом.

3. Подготовка руки к работе.

а) Упражнения с карандашами и кисточками.

б) Пальчиковые упражнения.

в) Двигательные упражнения на напряжение и расслабление мышц руки и туловища

4. Работа на листах  по сказке:

а) карандашом-штампом.

б) цветными карандашами,

в) аппликация из бумаги.

г) работа с пластилином.

5. Тематические импровизации с предметами и без них, или релаксация.

6. Традиционное завершение занятия

а) загадки.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

 Занятие № 1. «Осень. Тучки».

Цель.

Развитие нервно-психических процессов у детей с нарушением в развитии. Социализация ребенка, развитие  коммуникативных способностей.

 

Задачи

1. Расширять круг представлений у ребенка о живой  и неживой природе.

О сезонных явлениях природы,

2. Учить,  внимательно    слушать и понимать  речь педагога,  понимать содержание сказки.

Учиться  отвечать на поставленные вопросы. И выполнять  инструкцию, которую дает педагог.

Развивать зрительную и словесную память, уметь пересказывать содержание сказки. Заучивать отрывки из неё.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сострадание к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту их жизни

4. Развивать силу руки, формировать умение правильно удерживать орудие

письма (щепоть - захват тремя пальцами:  большим, указательным и средним) и последовательно менять тонус мускулатуры руки  (напряжение, расслабление силовое напряжение)  в работе со штампами и во время аппликации ножницами.

5. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

6. Учить ребенка работать в коллективе детей, бережно относиться к результатам работы своих товарищей, развивать дружеские  отношения между детьми

7. Вызывать у ребенка познавательный интерес к творческому труду и к окружающему, формулировать и задавать вопросы (как важный показатель развития интеллекта у ребенка.)

8. Создать радостное и праздничное настроение у детей.

 Материал для занятия:

1. Сказка из пособия Т.И.Гризик  «Тучки»,

2. Оформленный лист для занятия  и  черновик

3. Карандаш-штамп,

4. Краска-гуашь,

5. Музыкальное сопровождение:    Клаудерман:   «Lamour  Exte». или др.

Занятие № 2: «Золотая осень».

Цель.

Развитие нервно-психических процессов у детей, отстающих в развитии. Социализация.

Задачи.

1. Развивать внимание, память, мышление, зрительно–моторную координацию, способность ориентироваться  на плоскости, в ограниченном заданном пространстве. Развивать мышечную силу кисти руки, снимать напряжение в мышцах рук.

2. Учить слушать обращенную к ребенку речь, понимать и выполнять инструкцию,  формировать произвольность поведения и подчинение общим требованиям на занятии.

3. Учить работать орудием письма. Правильно держать карандаш, пользоваться  ИЗО принадлежностями,  аккуратно выполнять работу, доводя  её до конца. Учить планировать свои действия. Обдумывать с чего начинать работу и как её заканчивать. Работать в соответствии со своим планом.

4. Расширять  представление  об окружающей жизни, сезонных явлениях, и жизни животных и отношению к ним людей. Развивать наблюдательность и любознательность. Способствовать развитию творческих способностей и воображение, индивидуальному самовыражению детей.

5. Развивать умение чувствовать и понимать другого человека

6. Повысить самооценку ребенка и уверенность в себе.

7. Способствовать сплочению детского коллектива.

Используемый материал

1. Рассказ об осени. 

2. Лист оформленной цветной бумаги, для работы с карандашом – штампом или пластилиновой массой.

3. Черновик для упражнения.

4. Гуашь, краски и карандаш-штамп. Пластилиновая масса.

5.Коврик для релаксации.

Занятие № 3:  Сказка «Снег в лесу».

1.  Цель занятия:

2.  Развитие нервно-психических процессов у детей с отставанием в развитии,   социализация ребенка, усвоение норм поведения  и отношения между людьми через сказочных героев, и в процессе совместной работы с другими детьми.

3.  Задач:

4.  1. Расширять объем знаний об окружающем: о явлениях природы, времени  года, животных.

6.  2. Учить,  внимательно    слушать и понимать  речь педагога,  понимать содержание сказки.

7.  Учиться  отвечать на поставленные вопросы. И выполнять  инструкцию, которую дает педагог.

8.  Развивать зрительную и словесную память, уметь пересказывать содержание сказки. Заучивать отрывки из неё.

9.   3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сострадание к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту их жизни.

Формировать у детей  позитивное восприятие жизни, создать эмоционально комфортное состояние,  веру в свои силы и способность делать своими руками  что-то красивое, доброе.

4. Развивать силу руки, формировать умение правильно удерживать орудие письма (щепоть - захват тремя пальцами:  большим, указательным и средним) и последовательно менять тонус мускулатуры руки  (напряжение, расслабление силовое напряжение) в работе со штампами и во время аппликации ножницами.

5. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

6. Расслабляться двигаясь под музыку, мягко и плавно (изображая подающий снег)

7. Учить ребенка анализировать свою работу.

Методические указания к занятию:

В первую  очередь - хвалить ребенка  за  его отзывчивость к беде  героев, за желание и умение  прийти на помощь. А затем оцениваете качество работы ребенка, полученные отпечатки.

Если ребенку 4 года, то оценка не очень строгая. От имени героев попросить его делать отпечатки ровнее, насыщеннее по цвету.

Если ребенок старше (5 -7 лет), то указать на ровные аккуратные отпечатки и попросить его указать на неудачные кружки.

При этом обязательно обсудить, почему так получилось, и что надо сделать, чтобы в следующий раз количество неудачных отпечатков сократилось.

Материал для занятия:

1. Сказка из пособия Т.И. Гризик «Снег в лесу».

2. Музыкальное сопровождение:    Клаудерман:   «Lamour  Exte».

 

Занятие № 4: «Пушистый снег» - с  использованием аппликации.

Цель: Развитие нервно-психических процессов у детей с отставанием в развитии. Социализация ребенка, накопление  навыка совместной деятельности

Задачи:

1. Развивать коммуникативные способности у детей, в процессе совместной деятельности, желание поддерживать и помогать друг другу,

2. Развивать внимание и память. Мелкую моторику кисти руки.

3. Учить слушать и выполнять инструкцию педагога.

4. Расширять круг представления  об окружающем.

5. Формировать позитивное восприятие жизни, создавать комфортное эмоциональное состояние.

6. Воспитывать уверенность в себе и своих способностях, делать своими руками  красивое и доброе.

7.Учить  пользоваться ножницами: вырезать несложные фигуры.

8. Вызывать у детей сострадание к живым существам, попавшим в беду и желание прийти на помощь.

Используемый материал:

1 Листы  с рисунком, с изображением замерзающих 3 насекомых.

2. Ножницы, бумага-заготовка  для вырезания снежинок, клей

2. Сухие листочки,  принесенные с прогулки,  мишура.

3 Альбом «Зима»

4. Музыка

Декабрь.

Занятие № 5:  Сказка «Зайка в беде»

Цель:

Развитие нервно-психических процессов у детей с нарушением в развитии. Социализация, развитие  коммуникативных способностей.

 Задачи:

1. Расширять круг представлений у ребенка о живой  и неживой природе.

О сезонных явлениях природы, знакомить с обитателями леса и их повадками

2. Учить,  внимательно    слушать и понимать  речь педагога,  понимать содержание сказки.

Учиться  отвечать на поставленные вопросы. И выполнять  инструкцию, которую дает педагог.

3. Развивать зрительную и словесную память, уметь пересказывать содержание сказки.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и сострадание к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту их жизни

5. Развивать силу руки, формировать умение правильно удерживать орудие

письма (щепоть - захват тремя пальцами:  большим, указательным и средним) и последовательно менять тонус мускулатуры руки  (напряжение, расслабление силовое напряжение) в работе со штампами и во время аппликации ножницами.

6. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

7. Учить ребенка работать в коллективе детей, бережно относиться к результатам работы своих товарищей, развивать дружеские  отношения между детьми

8. Вызывать у ребенка познавательный интерес к творческому труду и к окружающему, формулировать и задавать вопросы (как важный показатель развития интеллекта у ребенка.)

9. Создать радостное и праздничное настроение у детей.

Материал для занятия:

1. Сказка из пособия Т.И. Гризик «Зайчик в беде».

2. Оформленный лист для занятия  и  черновик.

3. Карандаш-штамп,

4. Краска-гуашь, акварельные краски.

5. Музыкальное сопровождение:    Клаудерман:   «Lamour  Exte» или др.

6. Маска Волка и зайца.  Музыкальное сопровождение сказки.

Методические указания:

В первую  очередь - хвалить ребенка  за  его отзывчивость к беде  героев, за желание и умение  прийти на помощь, если ребенку 4 года, то оценка не очень строгая. От имени героев попросить его делать отпечатки ровнее, насыщеннее по цвету.

Если ребенок старше (5 -7 лет), то указать на ровные аккуратные отпечатки и попросить его указать на неудачные кружки.

Занятие № 6: Сказка « Следы на снегу» - работа с пластилином или аппликация.

 Цель:

Развитие нервно-психических процессов у детей с отставанием в развитии. Социализация ребенка, накопление  навыка совместной деятельности.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные способности у детей, в процессе совместной деятельности,  стимулировать желание поддерживать и помогать друг другу.

2. Развивать внимание и память. Мелкую моторику кисти руки.

3. Учить слушать и выполнять инструкцию педагога.

4. Расширять круг представления об окружающем.

5. Формировать позитивное восприятие жизни, принести детям радость.

6. Воспитывать уверенность в себе и своих способностях.

7. Учить  пользоваться ножницами: вырезать несложные фигуры.

8. Вызывать у детей сострадание к живым существам,  попавшим в беду и желание прийти на помощь.

Используемый материал:

1. Лист  с рисунком, (с Зайчиком.)

2. Образцы для вырезания и наклеивания.

3. Клей, салфетка, кисточка, клеенка.

4. Листочки 2*2 см.   бледно голубого   цвета.

5. Альбом  «Зима».

6. Мишура для снежинок.

 Занятие № 7: Сказка «Разноцветные огоньки»

Цель:

Развитие нервно-психических процессов у детей с задержкой в развитии.

Социализация. Развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления,  воображения и речи у детей.

2. Расширение понятий и представлений о разнообразных явлениях окружающей жизни. О нормах поведения людей в обществе, нравственных понятиях: добре, взаимопомощи, дружбе и сострадании,

желании оказать помощь ближнему, заботиться о «Братьях наших младших» -птицах и зверятах.

3. Учить,  внимательно    слушать и понимать  речь педагога,  понимать содержание сказки.

4. Учиться  отвечать на поставленные вопросы. И выполнять  инструкцию, которую дает педагог.

5. Развивать зрительную и словесную память, уметь пересказывать содержание сказки. Заучивать отрывки из неё.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость и сострадание к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту их жизни.

7. Формировать у детей  позитивное восприятие жизни, создать эмоционально комфортное состояние,  веру в свои силы и способность делать своими руками  что-то красивое,  доброе.

8. Развивать силу руки, формировать умение правильно удерживать орудие

письма (щепоть - захват тремя пальцами:  большим, указательным и средним) и последовательно менять тонус мускулатуры руки  (напряжение, расслабление силовое напряжение) в работе со штампами и во время аппликации ножницами.

9. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

10.Учить детей расслабляться под музыку.

 Методические указания к занятию:

В первую  очередь - хвалить ребенка  за  его отзывчивость к беде  героев, за желание и умение  прийти на помощь.

 А затем оценивать  качество работы ребенка.  Полученные отпечатки.

если ребенку 4 года, то оценивать не очень строго. От имени героев попросить его делать отпечатки ровнее, насыщеннее по цвету.

Если ребенок старше (5 -7 лет), то указать на ровные аккуратные отпечатки и попросить его указать на неудачные кружки.

При этом обязательно обсудить, почему так получилось, и что надо сделать, чтобы в следующий раз количество неудачных отпечатков сократилось.

Материал для занятия:

1.Сказка из пособия Т.И. Гризик «Разноцветные огоньки»,

2. Оформленный лист для занятия.

3. Карандаш-штамп,

4. Краска-гуашь,

5. Музыкальное сопровождение.

6. Воздушные разноцветные шары для танца.

 

Занятие № 8: Сказка «Ёлка для зайчат».

Цель: Развитие нервно-психических процессов у детей с нарушениями в развитии. Социализация.

Задачи.  

1. Расширять представление детей о жизни общества: важных праздниках, их название, традиции проведения праздников, разных праздничных атрибутах.

Знакомить с песнями и стихами о них. Вызывать познавательный интерес  к явлениям окружающей жизни и природы.

2. Развивать внимание, память, мышление- осваивать систематизацию, через рисунок. зрительно-моторную координацию - работать в рамках заданного пространства (более сложное действие), мелкую моторику. 

3. Прививать нормы поведения в коллективе, помогать, успешно, усваивать правила поведения на занятии, развивать волевые качества и формировать произвольность поведения.

4. Развивать мелкую моторику кисти руки, правильно держать карандаш и кисточку. Учить пользоваться  красками. Закреплять название цвета.

5. Развивать эстетическое чувство. Желание сделать красиво.

6. Воспитывать чувство такта и уважение к окружающим, Учить общаться, используя правильную речь.

Материал для занятия.

1. Сказка  Т.И.Гризик  «Ёлочки для зайчат»

2. Лист с фоном для работы

3. Карандаши-штампы и гуашь.

4. Стихи о Ёлке.

5. Небольшая искусственная  Ёлочка, украшенная игрушками.

6. Вырезанная звездочка на макушку ёлочки и мелкие наклейки, для украшения работ детей. И как подарки от благодарных Зайчат.

Январь.

Занятие № 9: «Украсим нашу ёлку».

Цель: Развитие нервно-психических процессов у детей с нарушениями в развитии. Социализация.

Задачи.  

1. Расширять представление детей о жизни общества: важных праздниках, их название, традиции проведения праздников, разных праздничных атрибутах.

Знакомить с песнями и стихами о них. Вызывать познавательный интерес  к явлениям окружающей жизни и природы.

2. Развивать внимание, память, мышление - осваивать систематизацию, через рисунок. зрительно-моторную координацию - работать в рамках заданного пространства (более сложное действие), мелкую моторику. 

3. Прививать нормы поведения в коллективе, помогать, успешно, усваивать правила поведения на занятии, развивать волевые качества и формировать произвольность поведения.

4. Развивать мелкую моторику кисти руки, правильно держать карандаш и кисточку. Учить пользоваться  красками. Закреплять название цвета.

5. Развивать эстетическое чувство. Желание сделать красиво.

6. Воспитывать чувство такта и уважение к окружающим, Учить общаться, используя правильную речь.

Материал для занятия

1. Ёлочка с игрушками для раскраски, или работой с пластилином.

2. Образцы для освоения  «сериации»

3. Образец нарядной ёлки.

4. Цветные карандаши, пластилин, пластилиновая масса и др.

5. Стихи о Ёлке.

6.Небольшая искусственная  Ёлочка, украшенная игрушками.

7. Вырезанная звездочка на макушку ёлочки и мелкие наклейки, для украшения работ детей, как подарки от благодарных Зайчат

 

Занятие № 10:  Сказка «Снегири»

Цель.

Развитие познавательной сферы у детей.

Расширение сознания у ребенка, совершенствование  его взаимодействия с окружающим миром.

Задачи

1. Развивать у детей интерес к занятиям. Познавательный интерес к окружающему. Сострадание и желание прийти на помощь.

2. Расширять чувственный опыт у детей,  эмоциональную  отзывчивость. Радостное восприятие жизни и позитивизм.

3. Активизировать мыслительные процессы. память. внимание, воображение.

Разумно относиться к заданию: обдумывать последовательность своих действий.

4. Помочь детям понять, что делать добро-это дарить радость себе и другим. Вызывать желание делать добро

5. И желание доводить дело до конца.

6. Развитие зрительно-моторной координации. Умение пользоваться орудием письма, работать на листе в рамках указанного ограниченного пространства.

7. Уважать работу своих друзей, воздерживаться от резкой критики или насмешки.

8. Учить слушать речь педагога и выполнять в соответствии действия.

Материал к занятию

1. Рассказ Т.И. Гризик «Снегири»

2. Лист с фоном для работы.

3. Гуашь, карандаш-штамп. можно пластилиновую массу.

Занятие № 11: Сказка «Весна в лесу»

Цель:

Расширение представления об окружающем, развитие познавательных процессов.

Формирование основ нравственного поведения.

Задачи.

1.Развивать познавательный интерес у детей.  Стимулировать активность детей на занятии и поток вопросов об окружающем. формировать представление о времени: сезоны, сутки.  Дать представление о весне и её характерных признаках.

2. Учить детей общению и пониманию другого человека,  уважительного отношения к работе своего друга. Повышение самооценки.

3. Развивать мелкую моторику кисти руки и зрительно-моторную координацию. Ориентироваться на плоскости, работать в заданной конкретной  строго ограниченной плоскости. Точность движения руки.

4. Развивать творческое воображение. Учить расслабляться.

Материал для работы.

1. Рассказ Т.И.Гризик.   «Весна в лесу»

2. Лист с нарисованным весенним кустарником.

3. Гуашь и карандаш-штамп

4. Загадки.

5. Альбом « Настроение»

6.         

Занятие № 12: «Воспоминание о лете

Звездное  небо».

Цель занятия.

Социализация. Развитие познавательных процессов у детей с отклонением в развитии.

Задачи.

1. Развивать внимание, память, мышление. Зрительно – моторную координацию. Способность ориентироваться  на плоскости, в ограниченном заданном пространстве. Развивать мышечную силу кисти руки.

Снимать напряжение в мышцах рук.

2. Учить слушать обращенную к ребенку речь, понимать и выполнять инструкцию, формировать произвольность поведения, и подчинение общим требованиям на занятии.

3. Учить работать орудием письма. Правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, аккуратно выполнять работу, доводить её до конца.

4. Учить планировать свои действия. Обдумывать с чего начинать работу, как её заканчивать. Работать  по плану.

5. Расширять  представление  об окружающей жизни, сезонных явлениях, и жизни животных и отношению к ним людей.

6. Развивать наблюдательность и любознательность.

7. Способствовать развитию творческих способностей и воображение.

8. Повысить самооценку ребенка и уверенность в себе.

9. Способствовать сплочению детского коллектива.

Используемый материал

1. Рассказ Т.И.Гризик.  «Звездное небо».

2. Лист оформленной цветной бумаги, для работы с карандашом – штампом.

3. Черновик для упражнения.

4. Гуашь, карандаш-штамп.

5. Музыка для танца Осенние листья»

6. Листочки, принесенные с прогулки.

 

Занятие № 13: «Мухомор»

Цель. Развитие познавательной сферы детей  дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять круг представления детей о природе. Познакомить с растениями, которые опасны для жизни человека, но   приносят пользу другим существам.

2. Развивать внимание, память. мышление. Мелкую моторику кисти  руки,

точность движения в рамках заданного пространства. Зрительно-моторную координацию.

3. Учить планировать свою деятельность.  И работать в соответствии с этим.

4. Развивать произвольное поведение, волевые качества усидчивость,

Слушать и выполнять инструкцию педагога, осваивать правила поведения на занятии и нормы общения в коллективе.

5. Учить расслабляться. Выражать свои  эмоции и чувства.

Материал для занятия

1.По рассказу Т.И Гризик Мухоморы».

2.Листы с рисунком мухоморов.

3.Гуашь, карандаши-штампы.

4. Загадки

 Контрольные занятия

МАРТ

Занятие № 14: «Весна в лесу»

Цель.

 Расширение представления об окружающем, развитие познавательных процессов. Формирование основ нравственного поведения.

Задачи.

1. Развивать познавательный интерес у детей. Стимулировать активность детей на занятии  и поток вопросов об окружающем. формировать представление о времени. Сезоны, сутки. Дать представление о весне и её характерных признаках.

2. Учить детей общению и пониманию другого человека,  уважительного отношения к работе своего друга. Повышение самооценки.

3.Развивать мелкую моторику кисти руки и зрительно-моторную координацию. Ориентироваться на плоскости .работать в заданной конкретной  строго ограниченной плоскости. Точность движения руки.

4.Развивать творческое воображение. Учить расслабляться.

Материал для работы.

  1. Рассказ Т.И. Гризик.   «Весна в лесу»
  2. Лист с нарисованным весенним кустарником.
  3. Гуашь и карандаш-штамп.

Загадки.

Альбом « Настроение»

Занятие № 15: «Лесные ягоды».

Цель. Развитие нервно психических процессов у детей  с отставанием в развитии. Социализация.

Задачи.

1. Развивать внимание, память, мышление, зрительно-моторную координацию, способность ориентироваться  на плоскости, в ограниченном заданном пространстве. Развивать мышечную силу кисти руки

Снимать напряжение в мышцах рук.

2. Учить слушать обращенную к ребенку речь, понимать и выполнять инструкцию. формировать произвольность поведения. и подчинение общим требованиям на занятии.

3. Учить работать орудием письма. Правильно держать карандаш, пользоваться  ИЗО принадлежностями, аккуратно выполнять работу, доводя  её до конца. Учить планировать свои действия. Обдумывать с чего начинать работу, и как её заканчивать. И работать в соответствии со своим планом.

4. Расширять  представление  об окружающей жизни, сезонных явлениях, и жизни животных и отношению к ним людей. Развивать наблюдательность и любознательность. Способствовать развитию творческих способностей и воображение, индивидуальному самовыражению детей.

5. Развивать умение чувствовать и понимать другого человека

6. Повысить самооценку ребенка и уверенность в себе.

7. Способствовать сплочению детского коллектива.

Используемый материал

1. Сказка Т.И Гризик. «Лесные ягоды»

2. Лист оформленной цветной бумаги, для работы с карандашом – штампом.

3. Черновик для упражнения.

4. Гуашь, краски и карандаш-штамп. Или пластилиновая масса.

Занятие  № 16:  «Как заяц за горохом ходил»

Цель.

Развитие  познавательных процессов  и эмоционально-волевой сферы  у ребенка.

Задачи:

1. Расширять сведения у ребенка об окружающем. Развивать познавательный интерес к окружающему. Вызывать интерес к самостоятельной деятельности и занятиям с педагогом.

2. Учить работать в группе детей, понимать и уважать своего товарища.

3.  Воспитывать усидчивость, чувство такта и эмоциональную отзывчивость.

4. Учить слушать и понимать речь  педагога, отвечать на его на вопросы.

5. Воспитывать жизнерадостное  восприятие жизни, понимание юмора.

6. Развивать зрительно-моторную координацию, умение работать по собственному плану.

7. Повышение самооценки у ребенка, самоуважение.

Материал для занятия.

Предложить детям на выбор:  карандаш –штамп, кисточка, ножницы и цветная бумага.

Занятие № 17: «Ромашки» 

Цель. Развитие познавательных процессов у детей.   Социализация.

Задачи.

1. Формирование социально  приемлемых форм поведения у ребенка.

Развитие творческих способностей.

2. Развитие зрительно-моторной координации на плоскости, в рамках заданного ограниченного пространства.

3. Развитие мышления, внимания, памяти.

4. Формирование произвольного поведения, волевых качеств.

5. Учить ребенка правильно пользоваться орудием письма. Развивать мелкую моторику кисти руки.

6. Воспитывать уважение к труду друзей. Заботу о ближнем  и слабом, желание помочь.

7. Обучать приемам релаксации.

Материал для занятия.

1. Сказка  « Ромашки»

2. Подготовленный лист для  работы с изображением ромашкового поля.

3. Карандаш-штамп. (Всё для аппликации или рисование красками)

4. Коврики для релаксации.

Апрель.

Занятие № 18: «Подсолнух»

Цель. Развитие познавательной и эмоциональной сферы у детей  среднего и старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширение представления об окружающей жизни. Развивать  интерес к явлениям природы

2. Развивать любознательность, целеустремленность, высокие нравственные качества личности. Любовь к людям и природе.

3. Развивать внимание. память, мышление. зрительно-моторную координацию. Мелкую моторику кисти руки. точные  движения руки работая в ограниченном пространстве.

4. Учить расслабляться.

5. Воспитывать жизнерадостное и светлое отношение к жизни

Материал к занятию

Сказка Т.А.Куликовская. «Подсолнух».

Листы с изображением подсолнуха.

Краски, гуашь ,карандаш-штамп, кисточки., пластилин.

4.  Коврики для расслабления.

     Занятие № 19

По желанию детей повторим самое полюбившееся.

Цель.

Доставить детям радость.       

Время проведения занятия

Примечания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Конспект открытого занятия по ПДД "Веселый светофорик" во второй младшей группе "Почемучки"

Данный материал помогает сформировать знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения....

Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».

Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой р...

Конспект открытого занятия познавательного цикла по ПДД

laquo;Правила дорожного движения знай и соблюдай!»...