Перспективное планирование. «Открытые занятия из цикла «Веселый лягушонок».
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Перспективное планирование работы на год  для детей старшего дошкольного возраста по формированию коммуникативной сферы. Материал полезен для работников ДОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._veselyy_lyagushonok.docx47.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование.

«Открытые занятия из цикла «Веселый лягушонок»

воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 233»  

Дружаевой Марии Геннадьевны.

Цель:

- Социализация и адаптация ребенка к детскому коллективу.

Задачи:

- Развитие коммуникативных способностей у детей, познавательной сферы.

- Обучение правилам поведения в детском коллективе,

- Формирование положительных привычек в общении с людьми.

- Расширение понятий и представлений об окружающем.

- Развитие мелкой моторики кисти руки, владение карандашом, красками, пластилином.

- Работа по коррекции эмоциональной сферы.

- Психотренинг «Веселый Лягушонок».

1.Традиционное начало занятия - в кружке на стульях или на ковре.

Вместе с веселым Лягушонком, который устанавливает правила поведения на занятии и следит за их выполнением.

а)  Приветствие по разному, пожелание друг другу хорошего дня, комплементы друг другу, разговор о самых лучших качествах друг друга.

б)  Изображение единого целого: доброго существа, которое может веселиться, улыбаться, кривляться, танцевать, строить рожицы.

в) Разговор об имени каждого из детей, сведения о его рождении и его семье.

2. Сказка или история  по теме работы с красками и аппликации, лепки.

С ситуацией  требующей помощи от детей. С хорошим концом.

3. Подготовка руки к работе.

а) Упражнения с карандашами и кисточками.

б) Пальчиковые упражнения.

в) Двигательные упражнения на напряжение и расслабление мышц руки и туловища

4. Работа на листах  по сказке:

а) карандашом-штампом.

б) цветными карандашами,

в) аппликация из бумаги.

г) работа с пластилином.

5. Тематические импровизации с предметами и без них, или релаксация.

6. Традиционное завершение занятия

а) загадки.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1 неделя

 Занятие № 1. «Осень. Тучки».

Цель.

Развитие нервно-психических процессов у детей с нарушением в развитии. Социализация ребенка, развитие  коммуникативных способностей.

 

Задачи

1. Расширять круг представлений у ребенка о живой  и неживой природе.

О сезонных явлениях природы,

2. Учить,  внимательно    слушать и понимать  речь педагога,  понимать содержание сказки.

Учиться  отвечать на поставленные вопросы. И выполнять  инструкцию, которую дает педагог.

Развивать зрительную и словесную память, уметь пересказывать содержание сказки. Заучивать отрывки из неё.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сострадание к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту их жизни

4. Развивать силу руки, формировать умение правильно удерживать орудие

письма (щепоть - захват тремя пальцами:  большим, указательным и средним) и последовательно менять тонус мускулатуры руки  (напряжение, расслабление силовое напряжение)  в работе со штампами и во время аппликации ножницами.

5. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

6. Учить ребенка работать в коллективе детей, бережно относиться к результатам работы своих товарищей, развивать дружеские  отношения между детьми

7. Вызывать у ребенка познавательный интерес к творческому труду и к окружающему, формулировать и задавать вопросы (как важный показатель развития интеллекта у ребенка.)

8. Создать радостное и праздничное настроение у детей.

 Материал для занятия:

1. Сказка из пособия Т.И.Гризик  «Тучки»,

2. Оформленный лист для занятия  и  черновик

3. Карандаш-штамп,

4. Краска-гуашь,

5. Музыкальное сопровождение:    Клаудерман:   «Lamour  Exte». или др.

Занятие № 2: «Золотая осень».

Цель.

Развитие нервно-психических процессов у детей, отстающих в развитии. Социализация.

Задачи.

1. Развивать внимание, память, мышление, зрительно–моторную координацию, способность ориентироваться  на плоскости, в ограниченном заданном пространстве. Развивать мышечную силу кисти руки, снимать напряжение в мышцах рук.

2. Учить слушать обращенную к ребенку речь, понимать и выполнять инструкцию,  формировать произвольность поведения и подчинение общим требованиям на занятии.

3. Учить работать орудием письма. Правильно держать карандаш, пользоваться  ИЗО принадлежностями,  аккуратно выполнять работу, доводя  её до конца. Учить планировать свои действия. Обдумывать с чего начинать работу и как её заканчивать. Работать в соответствии со своим планом.

4. Расширять  представление  об окружающей жизни, сезонных явлениях, и жизни животных и отношению к ним людей. Развивать наблюдательность и любознательность. Способствовать развитию творческих способностей и воображение, индивидуальному самовыражению детей.

5. Развивать умение чувствовать и понимать другого человека

6. Повысить самооценку ребенка и уверенность в себе.

7. Способствовать сплочению детского коллектива.

Используемый материал

1. Рассказ об осени. 

2. Лист оформленной цветной бумаги, для работы с карандашом – штампом или пластилиновой массой.

3. Черновик для упражнения.

4. Гуашь, краски и карандаш-штамп. Пластилиновая масса.

5.Коврик для релаксации.

Занятие № 3:  Сказка «Снег в лесу».

1.  Цель занятия:

2.  Развитие нервно-психических процессов у детей с отставанием в развитии,   социализация ребенка, усвоение норм поведения  и отношения между людьми через сказочных героев, и в процессе совместной работы с другими детьми.

3.  Задач:

4.  1. Расширять объем знаний об окружающем: о явлениях природы, времени  года, животных.

6.  2. Учить,  внимательно    слушать и понимать  речь педагога,  понимать содержание сказки.

7.  Учиться  отвечать на поставленные вопросы. И выполнять  инструкцию, которую дает педагог.

8.  Развивать зрительную и словесную память, уметь пересказывать содержание сказки. Заучивать отрывки из неё.

9.   3. Развивать эмоциональную отзывчивость и сострадание к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту их жизни.

Формировать у детей  позитивное восприятие жизни, создать эмоционально комфортное состояние,  веру в свои силы и способность делать своими руками  что-то красивое, доброе.

4. Развивать силу руки, формировать умение правильно удерживать орудие письма (щепоть - захват тремя пальцами:  большим, указательным и средним) и последовательно менять тонус мускулатуры руки  (напряжение, расслабление силовое напряжение) в работе со штампами и во время аппликации ножницами.

5. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

6. Расслабляться двигаясь под музыку, мягко и плавно (изображая подающий снег)

7. Учить ребенка анализировать свою работу.

Методические указания к занятию:

В первую  очередь - хвалить ребенка  за  его отзывчивость к беде  героев, за желание и умение  прийти на помощь. А затем оцениваете качество работы ребенка, полученные отпечатки.

Если ребенку 4 года, то оценка не очень строгая. От имени героев попросить его делать отпечатки ровнее, насыщеннее по цвету.

Если ребенок старше (5 -7 лет), то указать на ровные аккуратные отпечатки и попросить его указать на неудачные кружки.

При этом обязательно обсудить, почему так получилось, и что надо сделать, чтобы в следующий раз количество неудачных отпечатков сократилось.

Материал для занятия:

1. Сказка из пособия Т.И. Гризик «Снег в лесу».

2. Музыкальное сопровождение:    Клаудерман:   «Lamour  Exte».

 

Занятие № 4: «Пушистый снег» - с  использованием аппликации.

Цель: Развитие нервно-психических процессов у детей с отставанием в развитии. Социализация ребенка, накопление  навыка совместной деятельности

Задачи:

1. Развивать коммуникативные способности у детей, в процессе совместной деятельности, желание поддерживать и помогать друг другу,

2. Развивать внимание и память. Мелкую моторику кисти руки.

3. Учить слушать и выполнять инструкцию педагога.

4. Расширять круг представления  об окружающем.

5. Формировать позитивное восприятие жизни, создавать комфортное эмоциональное состояние.

6. Воспитывать уверенность в себе и своих способностях, делать своими руками  красивое и доброе.

7.Учить  пользоваться ножницами: вырезать несложные фигуры.

8. Вызывать у детей сострадание к живым существам, попавшим в беду и желание прийти на помощь.

Используемый материал:

1 Листы  с рисунком, с изображением замерзающих 3 насекомых.

2. Ножницы, бумага-заготовка  для вырезания снежинок, клей

2. Сухие листочки,  принесенные с прогулки,  мишура.

3 Альбом «Зима»

4. Музыка

Декабрь.

Занятие № 5:  Сказка «Зайка в беде»

Цель:

Развитие нервно-психических процессов у детей с нарушением в развитии. Социализация, развитие  коммуникативных способностей.

 Задачи:

1. Расширять круг представлений у ребенка о живой  и неживой природе.

О сезонных явлениях природы, знакомить с обитателями леса и их повадками

2. Учить,  внимательно    слушать и понимать  речь педагога,  понимать содержание сказки.

Учиться  отвечать на поставленные вопросы. И выполнять  инструкцию, которую дает педагог.

3. Развивать зрительную и словесную память, уметь пересказывать содержание сказки.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и сострадание к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту их жизни

5. Развивать силу руки, формировать умение правильно удерживать орудие

письма (щепоть - захват тремя пальцами:  большим, указательным и средним) и последовательно менять тонус мускулатуры руки  (напряжение, расслабление силовое напряжение) в работе со штампами и во время аппликации ножницами.

6. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

7. Учить ребенка работать в коллективе детей, бережно относиться к результатам работы своих товарищей, развивать дружеские  отношения между детьми

8. Вызывать у ребенка познавательный интерес к творческому труду и к окружающему, формулировать и задавать вопросы (как важный показатель развития интеллекта у ребенка.)

9. Создать радостное и праздничное настроение у детей.

Материал для занятия:

1. Сказка из пособия Т.И. Гризик «Зайчик в беде».

2. Оформленный лист для занятия  и  черновик.

3. Карандаш-штамп,

4. Краска-гуашь, акварельные краски.

5. Музыкальное сопровождение:    Клаудерман:   «Lamour  Exte» или др.

6. Маска Волка и зайца.  Музыкальное сопровождение сказки.

Методические указания:

В первую  очередь - хвалить ребенка  за  его отзывчивость к беде  героев, за желание и умение  прийти на помощь, если ребенку 4 года, то оценка не очень строгая. От имени героев попросить его делать отпечатки ровнее, насыщеннее по цвету.

Если ребенок старше (5 -7 лет), то указать на ровные аккуратные отпечатки и попросить его указать на неудачные кружки.

Занятие № 6: Сказка « Следы на снегу» - работа с пластилином или аппликация.

 Цель:

Развитие нервно-психических процессов у детей с отставанием в развитии. Социализация ребенка, накопление  навыка совместной деятельности.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные способности у детей, в процессе совместной деятельности,  стимулировать желание поддерживать и помогать друг другу.

2. Развивать внимание и память. Мелкую моторику кисти руки.

3. Учить слушать и выполнять инструкцию педагога.

4. Расширять круг представления об окружающем.

5. Формировать позитивное восприятие жизни, принести детям радость.

6. Воспитывать уверенность в себе и своих способностях.

7. Учить  пользоваться ножницами: вырезать несложные фигуры.

8. Вызывать у детей сострадание к живым существам,  попавшим в беду и желание прийти на помощь.

Используемый материал:

1. Лист  с рисунком, (с Зайчиком.)

2. Образцы для вырезания и наклеивания.

3. Клей, салфетка, кисточка, клеенка.

4. Листочки 2*2 см.   бледно голубого   цвета.

5. Альбом  «Зима».

6. Мишура для снежинок.

 Занятие № 7: Сказка «Разноцветные огоньки»

Цель:

Развитие нервно-психических процессов у детей с задержкой в развитии.

Социализация. Развитие коммуникативных способностей.

Задачи:

1. Развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления,  воображения и речи у детей.

2. Расширение понятий и представлений о разнообразных явлениях окружающей жизни. О нормах поведения людей в обществе, нравственных понятиях: добре, взаимопомощи, дружбе и сострадании,

желании оказать помощь ближнему, заботиться о «Братьях наших младших» -птицах и зверятах.

3. Учить,  внимательно    слушать и понимать  речь педагога,  понимать содержание сказки.

4. Учиться  отвечать на поставленные вопросы. И выполнять  инструкцию, которую дает педагог.

5. Развивать зрительную и словесную память, уметь пересказывать содержание сказки. Заучивать отрывки из неё.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость и сострадание к героям сказки, желание помочь им в трудную минуту их жизни.

7. Формировать у детей  позитивное восприятие жизни, создать эмоционально комфортное состояние,  веру в свои силы и способность делать своими руками  что-то красивое,  доброе.

8. Развивать силу руки, формировать умение правильно удерживать орудие

письма (щепоть - захват тремя пальцами:  большим, указательным и средним) и последовательно менять тонус мускулатуры руки  (напряжение, расслабление силовое напряжение) в работе со штампами и во время аппликации ножницами.

9. Упражнять в ориентировке на плоскости листа.

10.Учить детей расслабляться под музыку.

 Методические указания к занятию:

В первую  очередь - хвалить ребенка  за  его отзывчивость к беде  героев, за желание и умение  прийти на помощь.

 А затем оценивать  качество работы ребенка.  Полученные отпечатки.

если ребенку 4 года, то оценивать не очень строго. От имени героев попросить его делать отпечатки ровнее, насыщеннее по цвету.

Если ребенок старше (5 -7 лет), то указать на ровные аккуратные отпечатки и попросить его указать на неудачные кружки.

При этом обязательно обсудить, почему так получилось, и что надо сделать, чтобы в следующий раз количество неудачных отпечатков сократилось.

Материал для занятия:

1.Сказка из пособия Т.И. Гризик «Разноцветные огоньки»,

2. Оформленный лист для занятия.

3. Карандаш-штамп,

4. Краска-гуашь,

5. Музыкальное сопровождение.

6. Воздушные разноцветные шары для танца.

 

Занятие № 8: Сказка «Ёлка для зайчат».

Цель: Развитие нервно-психических процессов у детей с нарушениями в развитии. Социализация.

Задачи.  

1. Расширять представление детей о жизни общества: важных праздниках, их название, традиции проведения праздников, разных праздничных атрибутах.

Знакомить с песнями и стихами о них. Вызывать познавательный интерес  к явлениям окружающей жизни и природы.

2. Развивать внимание, память, мышление- осваивать систематизацию, через рисунок. зрительно-моторную координацию - работать в рамках заданного пространства (более сложное действие), мелкую моторику. 

3. Прививать нормы поведения в коллективе, помогать, успешно, усваивать правила поведения на занятии, развивать волевые качества и формировать произвольность поведения.

4. Развивать мелкую моторику кисти руки, правильно держать карандаш и кисточку. Учить пользоваться  красками. Закреплять название цвета.

5. Развивать эстетическое чувство. Желание сделать красиво.

6. Воспитывать чувство такта и уважение к окружающим, Учить общаться, используя правильную речь.

Материал для занятия.

1. Сказка  Т.И.Гризик  «Ёлочки для зайчат»

2. Лист с фоном для работы

3. Карандаши-штампы и гуашь.

4. Стихи о Ёлке.

5. Небольшая искусственная  Ёлочка, украшенная игрушками.

6. Вырезанная звездочка на макушку ёлочки и мелкие наклейки, для украшения работ детей. И как подарки от благодарных Зайчат.

Январь.

Занятие № 9: «Украсим нашу ёлку».

Цель: Развитие нервно-психических процессов у детей с нарушениями в развитии. Социализация.

Задачи.  

1. Расширять представление детей о жизни общества: важных праздниках, их название, традиции проведения праздников, разных праздничных атрибутах.

Знакомить с песнями и стихами о них. Вызывать познавательный интерес  к явлениям окружающей жизни и природы.

2. Развивать внимание, память, мышление - осваивать систематизацию, через рисунок. зрительно-моторную координацию - работать в рамках заданного пространства (более сложное действие), мелкую моторику. 

3. Прививать нормы поведения в коллективе, помогать, успешно, усваивать правила поведения на занятии, развивать волевые качества и формировать произвольность поведения.

4. Развивать мелкую моторику кисти руки, правильно держать карандаш и кисточку. Учить пользоваться  красками. Закреплять название цвета.

5. Развивать эстетическое чувство. Желание сделать красиво.

6. Воспитывать чувство такта и уважение к окружающим, Учить общаться, используя правильную речь.

Материал для занятия

1. Ёлочка с игрушками для раскраски, или работой с пластилином.

2. Образцы для освоения  «сериации»

3. Образец нарядной ёлки.

4. Цветные карандаши, пластилин, пластилиновая масса и др.

5. Стихи о Ёлке.

6.Небольшая искусственная  Ёлочка, украшенная игрушками.

7. Вырезанная звездочка на макушку ёлочки и мелкие наклейки, для украшения работ детей, как подарки от благодарных Зайчат

 

Занятие № 10:  Сказка «Снегири»

Цель.

Развитие познавательной сферы у детей.

Расширение сознания у ребенка, совершенствование  его взаимодействия с окружающим миром.

Задачи

1. Развивать у детей интерес к занятиям. Познавательный интерес к окружающему. Сострадание и желание прийти на помощь.

2. Расширять чувственный опыт у детей,  эмоциональную  отзывчивость. Радостное восприятие жизни и позитивизм.

3. Активизировать мыслительные процессы. память. внимание, воображение.

Разумно относиться к заданию: обдумывать последовательность своих действий.

4. Помочь детям понять, что делать добро-это дарить радость себе и другим. Вызывать желание делать добро

5. И желание доводить дело до конца.

6. Развитие зрительно-моторной координации. Умение пользоваться орудием письма, работать на листе в рамках указанного ограниченного пространства.

7. Уважать работу своих друзей, воздерживаться от резкой критики или насмешки.

8. Учить слушать речь педагога и выполнять в соответствии действия.

Материал к занятию

1. Рассказ Т.И. Гризик «Снегири»

2. Лист с фоном для работы.

3. Гуашь, карандаш-штамп. можно пластилиновую массу.

Занятие № 11: Сказка «Весна в лесу»

Цель:

Расширение представления об окружающем, развитие познавательных процессов.

Формирование основ нравственного поведения.

Задачи.

1.Развивать познавательный интерес у детей.  Стимулировать активность детей на занятии и поток вопросов об окружающем. формировать представление о времени: сезоны, сутки.  Дать представление о весне и её характерных признаках.

2. Учить детей общению и пониманию другого человека,  уважительного отношения к работе своего друга. Повышение самооценки.

3. Развивать мелкую моторику кисти руки и зрительно-моторную координацию. Ориентироваться на плоскости, работать в заданной конкретной  строго ограниченной плоскости. Точность движения руки.

4. Развивать творческое воображение. Учить расслабляться.

Материал для работы.

1. Рассказ Т.И.Гризик.   «Весна в лесу»

2. Лист с нарисованным весенним кустарником.

3. Гуашь и карандаш-штамп

4. Загадки.

5. Альбом « Настроение»

6.         

Занятие № 12: «Воспоминание о лете

Звездное  небо».

Цель занятия.

Социализация. Развитие познавательных процессов у детей с отклонением в развитии.

Задачи.

1. Развивать внимание, память, мышление. Зрительно – моторную координацию. Способность ориентироваться  на плоскости, в ограниченном заданном пространстве. Развивать мышечную силу кисти руки.

Снимать напряжение в мышцах рук.

2. Учить слушать обращенную к ребенку речь, понимать и выполнять инструкцию, формировать произвольность поведения, и подчинение общим требованиям на занятии.

3. Учить работать орудием письма. Правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, аккуратно выполнять работу, доводить её до конца.

4. Учить планировать свои действия. Обдумывать с чего начинать работу, как её заканчивать. Работать  по плану.

5. Расширять  представление  об окружающей жизни, сезонных явлениях, и жизни животных и отношению к ним людей.

6. Развивать наблюдательность и любознательность.

7. Способствовать развитию творческих способностей и воображение.

8. Повысить самооценку ребенка и уверенность в себе.

9. Способствовать сплочению детского коллектива.

Используемый материал

1. Рассказ Т.И.Гризик.  «Звездное небо».

2. Лист оформленной цветной бумаги, для работы с карандашом – штампом.

3. Черновик для упражнения.

4. Гуашь, карандаш-штамп.

5. Музыка для танца Осенние листья»

6. Листочки, принесенные с прогулки.

 

Занятие № 13: «Мухомор»

Цель. Развитие познавательной сферы детей  дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширять круг представления детей о природе. Познакомить с растениями, которые опасны для жизни человека, но   приносят пользу другим существам.

2. Развивать внимание, память. мышление. Мелкую моторику кисти  руки,

точность движения в рамках заданного пространства. Зрительно-моторную координацию.

3. Учить планировать свою деятельность.  И работать в соответствии с этим.

4. Развивать произвольное поведение, волевые качества усидчивость,

Слушать и выполнять инструкцию педагога, осваивать правила поведения на занятии и нормы общения в коллективе.

5. Учить расслабляться. Выражать свои  эмоции и чувства.

Материал для занятия

1.По рассказу Т.И Гризик Мухоморы».

2.Листы с рисунком мухоморов.

3.Гуашь, карандаши-штампы.

4. Загадки

 Контрольные занятия

МАРТ

Занятие № 14: «Весна в лесу»

Цель.

 Расширение представления об окружающем, развитие познавательных процессов. Формирование основ нравственного поведения.

Задачи.

1. Развивать познавательный интерес у детей. Стимулировать активность детей на занятии  и поток вопросов об окружающем. формировать представление о времени. Сезоны, сутки. Дать представление о весне и её характерных признаках.

2. Учить детей общению и пониманию другого человека,  уважительного отношения к работе своего друга. Повышение самооценки.

3.Развивать мелкую моторику кисти руки и зрительно-моторную координацию. Ориентироваться на плоскости .работать в заданной конкретной  строго ограниченной плоскости. Точность движения руки.

4.Развивать творческое воображение. Учить расслабляться.

Материал для работы.

  1. Рассказ Т.И. Гризик.   «Весна в лесу»
  2. Лист с нарисованным весенним кустарником.
  3. Гуашь и карандаш-штамп.

Загадки.

Альбом « Настроение»

Занятие № 15: «Лесные ягоды».

Цель. Развитие нервно психических процессов у детей  с отставанием в развитии. Социализация.

Задачи.

1. Развивать внимание, память, мышление, зрительно-моторную координацию, способность ориентироваться  на плоскости, в ограниченном заданном пространстве. Развивать мышечную силу кисти руки

Снимать напряжение в мышцах рук.

2. Учить слушать обращенную к ребенку речь, понимать и выполнять инструкцию. формировать произвольность поведения. и подчинение общим требованиям на занятии.

3. Учить работать орудием письма. Правильно держать карандаш, пользоваться  ИЗО принадлежностями, аккуратно выполнять работу, доводя  её до конца. Учить планировать свои действия. Обдумывать с чего начинать работу, и как её заканчивать. И работать в соответствии со своим планом.

4. Расширять  представление  об окружающей жизни, сезонных явлениях, и жизни животных и отношению к ним людей. Развивать наблюдательность и любознательность. Способствовать развитию творческих способностей и воображение, индивидуальному самовыражению детей.

5. Развивать умение чувствовать и понимать другого человека

6. Повысить самооценку ребенка и уверенность в себе.

7. Способствовать сплочению детского коллектива.

Используемый материал

1. Сказка Т.И Гризик. «Лесные ягоды»

2. Лист оформленной цветной бумаги, для работы с карандашом – штампом.

3. Черновик для упражнения.

4. Гуашь, краски и карандаш-штамп. Или пластилиновая масса.

Занятие  № 16:  «Как заяц за горохом ходил»

Цель.

Развитие  познавательных процессов  и эмоционально-волевой сферы  у ребенка.

Задачи:

1. Расширять сведения у ребенка об окружающем. Развивать познавательный интерес к окружающему. Вызывать интерес к самостоятельной деятельности и занятиям с педагогом.

2. Учить работать в группе детей, понимать и уважать своего товарища.

3.  Воспитывать усидчивость, чувство такта и эмоциональную отзывчивость.

4. Учить слушать и понимать речь  педагога, отвечать на его на вопросы.

5. Воспитывать жизнерадостное  восприятие жизни, понимание юмора.

6. Развивать зрительно-моторную координацию, умение работать по собственному плану.

7. Повышение самооценки у ребенка, самоуважение.

Материал для занятия.

Предложить детям на выбор:  карандаш –штамп, кисточка, ножницы и цветная бумага.

Занятие № 17: «Ромашки» 

Цель. Развитие познавательных процессов у детей.   Социализация.

Задачи.

1. Формирование социально  приемлемых форм поведения у ребенка.

Развитие творческих способностей.

2. Развитие зрительно-моторной координации на плоскости, в рамках заданного ограниченного пространства.

3. Развитие мышления, внимания, памяти.

4. Формирование произвольного поведения, волевых качеств.

5. Учить ребенка правильно пользоваться орудием письма. Развивать мелкую моторику кисти руки.

6. Воспитывать уважение к труду друзей. Заботу о ближнем  и слабом, желание помочь.

7. Обучать приемам релаксации.

Материал для занятия.

1. Сказка  « Ромашки»

2. Подготовленный лист для  работы с изображением ромашкового поля.

3. Карандаш-штамп. (Всё для аппликации или рисование красками)

4. Коврики для релаксации.

Апрель.

Занятие № 18: «Подсолнух»

Цель. Развитие познавательной и эмоциональной сферы у детей  среднего и старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

1. Расширение представления об окружающей жизни. Развивать  интерес к явлениям природы

2. Развивать любознательность, целеустремленность, высокие нравственные качества личности. Любовь к людям и природе.

3. Развивать внимание. память, мышление. зрительно-моторную координацию. Мелкую моторику кисти руки. точные  движения руки работая в ограниченном пространстве.

4. Учить расслабляться.

5. Воспитывать жизнерадостное и светлое отношение к жизни

Материал к занятию

Сказка Т.А.Куликовская. «Подсолнух».

Листы с изображением подсолнуха.

Краски, гуашь ,карандаш-штамп, кисточки., пластилин.

4.  Коврики для расслабления.

     Занятие № 19

По желанию детей повторим самое полюбившееся.

Цель.

Доставить детям радость.       

Время проведения занятия

Примечания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».

Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой р...

Конспект открытого занятия познавательного цикла по ПДД

laquo;Правила дорожного движения знай и соблюдай!»...

Открытое занятие познавательного цикла для детей средней группы «Мы – маленькие ученые» «Волшебство вокруг нас»

Конспект открытого занятия познавательного цикла «Мы – маленькие ученые»  «Волшебство вокруг наКонспект открытого занятия познавательного цикла для детей средне...