Открытое занятие познавательного цикла «Лесные друзья».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Трифонова Галина Александровна

Занятие для детей 1-ой младшей группы, расширяющее у детей знания о животных, развивающее образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом, формирующее навыки фразовой речи и воспитывающее гуманное отношение к животным.

В занятии использована пальчиковая гимнастика в сочетании с движениями под музыку, конструирование домика из счетных палочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_lesnye_druzya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия познавательного цикла «Лесные друзья».

I младшая группа

МАДОУ №293

Советского района города Казани

Воспитатель: Трифонова Г. А.

Март 2011 г.

Цель: развивать у детей образное мышление, умение соотносить характерные признаки с самим объектом. Формировать навыки фразовой речи. Расширить знания детей о животных, ввести в пассивный словарь детей словосочетания «дикие животные», «домашние животные»

Развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал:

демонстрационный — игрушка-ежик, два мольберта, картинки с изображением диких и домашних животных, фланелеграф, корзина с «грибочками»; изображение гриба,

раздаточный — листы картона с изображением зайца и лисы, счетные палочки (по 6 штук на ребенка).

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит в группу игрушку-ежика.

  • Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ежик)
  • А какой бывает ежик? (Колючий)
  • Правильно, ежик колючий, но очень добрый и у него в лесу много друзей.
  • Наступила весна, ежик проснулся, вылез из норки и побежал по лесу искать друзей, но никого не нашел. А нашел вот такой грибок с загадками и принес его нам, чтобы мы эти загадки отгадали и нашли его лесных друзей.
  • Ребята, поможем ежику? (Да)

Воспитатель обращает внимание детей на стенд с картинками домашних и диких животных.

  • Дети, внимательно слушайте первую загадку:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет».

  • Кто это? (Лиса)
  • Правильно, лиса. А где живет лиса? (Лиса живет в лесу)

Воспитатель предлагает найти изображение лисы и поставить картинку на мольберт с изображением леса.

Воспитатель загадывает вторую загадку:

«Полем идет, травку жует.

Му-у-у, кто это, не пойму »(Корова)

  • Правильно, это корова. А где живет корова? (Корова живет рядом с человеком)
  • Молодцы, ребята, корова — это домашнее животное. (Вызванный ребенок прикрепляет картинку на мольберт с изображением домика).

Таким же образом отгадываются другие загадки.

«Хвост крючком,

Нос пятачком» (Свинья)

«Идет-бредет, бородой трясет,

Травки просит: Ме-ее-ее,

Дайте вкусной мне-е-е» (Коза)

«С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком» (Собака)

«Иго-го поет,

Тяжелый груз везет» (Лошадь)

«Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный» (Волк)

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна» (Медведь)

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

«В дупле живет

И орешки грызет» (Белка)

  • Молодцы, ребята, все загадки отгадали, нашли ежику его друзей. Давайте все вместе назовем животных, которые живут в лесу (дети вместе с воспитателем перечисляют, воспитатель акцентирует внимание на то, что в лесу живут дикие животные, а рядом с человеком — домашние).
  • Ой, ребятки, посмотрите, как рад наш ежик, он хочет с вами поиграть. Вставайте в круг.

Музыкально-пальчиковая игра «Ежик»

Ежик-ежик, покажи

Нам свои иголки.

Говорят, что вы, ежи,

Очень-очень колки

Да-да-да, да-да-да, очень-очень колки

Да-да-да, да-да-да, очень-очень колки

Ежик дальше побежал

По лесной дорожке,

Застучали у ежа

Маленькие ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, маленькие ножки

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, маленькие ножки

Воспитатель вместе с ежиком хвалит детей и предлагает им сесть за столы.

  • Дети, а я знаю сказку про друзей ежика, послушайте:

«Жили-были в лесу лиса и заяц (воспитатель показывает изображения лисы и зайца). Лиса хотела поймать зайца, а он всегда от нее убегал. Однажды заболела у зайца лапка, а лиса тут как тут. Испугался заяц, что не сможет с больной лапкой убежать от лисы. Давайте поможем зайчику и сделаем для него домик.»

Воспитатель показывает детям как выложить домик из палочек так, чтобы заяц оказался внутри, а лиса — снаружи. Затем предлагает малышам самостоятельно сделать домик для зайца.

В конце обыгрывается результат «Спрятался зайчик в домик. Лиса походила-походила и ушла.»

Воспитатель вместе с ежиком благодарят детей за то, что они помогли зайчику, за то, что так хорошо занимались, за то, что они такие умные и добрые; и угощают их «грибочками», которые принес ежик в корзинке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие познавательного цикла в старшей группе в рамках недели открытых дверей для родителей (по системе Глена Домана) Тема: «ПОСУДА»

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: Систематизировать у детей знания и представления о посуде, о ее разнообразии.совершенствование связной речи путем развития диалогической речи, составления зага...

Конспект открытого занятия познавательного цикла по ПДД

laquo;Правила дорожного движения знай и соблюдай!»...

Конспект занятия познавательного цикла (в виде викторины) в подготовительной группе «Птицы — друзья наши»

Познавательное развитие (в виде викторины) в подготовительной группе «Птицы — друзья наши» Занятие по теме «Птицы - друзья наши»...

Открытое занятие познавательного цикла для детей средней группы «Мы – маленькие ученые» «Волшебство вокруг нас»

Конспект открытого занятия познавательного цикла «Мы – маленькие ученые»  «Волшебство вокруг наКонспект открытого занятия познавательного цикла для детей средне...