ДОСУГ на тему: «ТАМ, НА ЛЕСНЫХ ТРОПИНКАХ…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Золотарева Валентина Гордеевна

Игровое занятие посвящено Воронежскому биосферному заповеднику, призвано воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog._dosug_k_90-leniyu_zapovedn.docx181.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151»

        ДОСУГ

на тему:

«ТАМ, НА ЛЕСНЫХ ТРОПИНКАХ…»

         по экологическому воспитанию детей подготовительной группы.

ЦЕЛЬ: изучение познавательной активности детей.

ЗАДАЧИ:

-Образовательные:

1.Уточнить представления детей о классификации птиц и животных. Развивать связную речь. Обогащать словарь.

-Развивающие:

1.Развивать фантазию и воображение. Формировать навыки работы с трафаретами.

-Воспитывающие:

1.Воспитывать партнерские отношения между детьми во время занятия.

2.Бережно относиться  к природным богатствам, воспитывать гордость за экологический  уголок  нашего края - Воронежский заповедник.

СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в «Новогодний снежок».

(Игра заключается в том, что при передаче друг другу снежка дети называют «зимние» слова.)

А сейчас я загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

ЗАГАДКА: Белоснежная красавица

                Детям очень нравится,

                Много снега принесет,

                И дорогу заметет. (Зима).

ЗАГАДКА:В этом доме сто осин,

                Сто берез и сто рябин.

                Сосны, ели и дубы,

                Травы, ягоды, грибы.

                Много  жителей в нем

                Назовите этот дом. (Лес).

Воспитатель: Что такое лес? (Ответ детей).

                     Слайды о лесе.

Воспитатель предлагает по таблицам  рассказать пословицы. (Работа с карточками).

Воспитатель: Дети, а кто же заботится о лесе?

ЗАГАДКА: Чтобы сосны, липы, ели

                Не болели, зеленели,

                Чтобы новые леса

                Поднимались в небеса,

                Их под звон и голос птичий

                Охраняет друг- (Лесник).

Воспитатель: Кто же такой лесник. (Ответ детей).

                    А вы знаете, какие деревья растут в лесу?

                     Вот сейчас и проверим:

ЗАГАДКИ:

  1. Что же это за деревца?

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

  1. С моего цветка берет

Пчела самый вкусный мед.

А меня все обижают-

Шкурку тонкую сдирают.  (Липа)

      3)Что за дерево стоит-

        Ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

4)Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы. ( Рябина).

     5). Стоит Алена-

        Платок зеленый.

        Тонкий стан,

        Белый сарафан. (Береза)

Воспитатель:

-Какой получился у нас лес? (Смешанный).

-А как зимуют деревья? (Ответ).

-Можно ли услышать пение птиц сейчас в природе?

-Почему они улетели?

-Где сейчас насекомые?

        Дидактическая игра «Классификация птиц»

ЛЕСНИК: Ребята, предлагаю вам пройти по лесным заснеженным тропам.

Посмотрите здесь –то какая-то табличка

           Заповедник Дети читают

-Это наш Воронежский заповедник. Нашему Заповеднику исполнилось

90 лет!

Посмотрите, сколько здесь животных.

Давайте вспомним правила

Поведения в лесу.

            ( Карточки )

Воспитатель:  дорогой лесник , а наши

дети все знают  о животных и

сейчас нам о них расскажут.

(Работа с мнемотаблицами).

Воспитатель : А теперь давайте поиграем.

                        Игра  «Шире Круг».

Воспитатель:

 Уважаемый лесник, как же  холодно у тебя в лесу.

Сюда пришла настоящая зима.

-Ребята  а  какой скоро праздник ( Ответ- Новый год).

Воспитатель обращается к Леснику:

- «Ответь пожалуйста,  а ты украшаешь

Новогоднюю елку для зверей?».

-Мы с ребятами приглашаем тебя в нашу мастерскую. Чтобы

украсить твою елочку, мы сделаем новогодние  игрушки.

А какие, ты сейчас увидишь.

( Изготовление новогодних игрушек , используя трафареты животных и птиц).

        Лесник благодарит детей и дарит им книгу о Воронежском заповеднике.

C:\Documents and Settings\12\Рабочий стол\Новая папка\DSC_1766.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"

Сценарий досуга для детей средней группы "По лесной тропинке"...

Конспект НОД по теме: «Путешествие по лесной тропинке"

расширять знания детей о диких животных...

Досуг "По лесной тропинке"

Досуг "По лесной тропинке" средняя группа ( времена года)....

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке

Сценарий досуга для детей средней группы По лесной тропинке...

Конспект музыкального развлечения во 2-ой младшей группе Тема "Прогулка по лесной тропинке"

Развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, выполнение изобразительных, подражательных движений животных....

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Путешествие по лесной тропинке"

Познакомить детей со сказочными героями   "Эколятами"  и воспитывать бережное отношение к природе....