Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе Тема: «Свойства бумаги»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нелюбина Марина Меруллаевна

Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе
Тема:  «Свойства бумаги»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_bumagi.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно - исследовательская деятельность во 2 младшей группе
Тема:  «Свойства бумаги»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • развитие экспериментальной деятельности, активизацию и обогащение словаря.
  • Познакомить детей со свойствами бумаги, бумажных салфеток;
  • Формировать умение делать открытия и выводы;
  • Обучать плавному направленному выходу на предмет.
  • Развивать экспериментальную деятельность;
  • Развивать речь детей;
  • Развивать сенсорные способности, тактильные ощущения, мелкую моторику;
  • Развивать внимание, мышление, память.
  • Воспитывать самостоятельность и активность в течение всего занятия;
  • Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
  • Воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы:        - практические: эксперимент

- наглядные: наглядный материал

- словесные:беседы

Материалы и оборудование: салфетки, бумага разного цвета (Синяя, красная, желтая, белая), тазик с водой.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько на столе лежат салфеток и цветной бумаги . Они сделаны из  бумаги. Назовите, какого цвета салфетки(бумага) ? Воспитатель: А теперь положим салфетки на стол и проведём по ним пальчиком, салфетка шершавая. А теперь посмотрим, какая бумага? Бумага гладкая

Воспитатель: А сейчас попробуем смять салфетку. Мнётся? Теперь сомнём листок бумаги Посмотрите, ребята, салфетка и бумажный листок смялись. Возьмём в руку комочек из салфетки. Какой он на ощупь? Он (дети сжимают руку) мягкий и не шуршит. А из бумаги комочек твёрдый, шуршит.

Воспитатель: Давайте посмотрим, можно ли наши бумажные комочки разгладить. Станут ли они такими, как были (дети разглаживают салфетки и бумагу).

Воспитатель: Салфетку можно порвать на мелкие кусочки, а попробуйте разорвать бумагу, легко ли это сделать? (дети рвут салфетки и бумагу). Что рвётся легче салфетка или бумага? Покажите обрывки бумаги, которую мы порвали легко, а какая бумага порвалась с трудом.

Воспитатель: Ребята, мы наши салфетки помяли, порвали, а теперь давайте подуем на наши маленькие салфетные кусочки и понаблюдаем за их движением. Будем дуть сильно и тихо.

На листочек дуй легонько Он будет двигаться тихонько На листочек дуй сильней Полетит он веселей. (Дыхательное упражнение) М. Михайлова

Воспитатель: Что же станет с нашими салфетками и бумагой, если мы их попробуем намочить, для этого опустим их  в тазик с водой. (Дети опускают салфетки и бумагу в воду). Салфетки быстро намокли, а бумага нет. Ребята, давайте достанем из воды салфетки, что с ними случилось? Салфетки тонкие размокли и порвались. А бумага? Бумага только намокла, не порвалась, бумага плотная.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что нового вы узнали о бумаге и бумажных салфетках?

Бумага  разного цвета:  синяя, красная, желтая, белая, плотная, гладкая, шуршит, мнётся, рвётся с трудом, мокнет.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

дети рассматривают салфетки(бумагу) и называют цвета.

дети проводят пальцем по салфетке и бумаге

дети мнут салфетку и бумагу

Дети: Вывод: Салфетки бумажные – белые, шероховатые, а бумага разного цвета, гладкая.

Дети: Вывод: Бумага и салфетки мнутся, салфетки мягкие, не шуршат, а бумага мнётся с трудом – шуршит.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие, рвутся легко, а бумага плотная - труднее.

Дети: Вывод: Салфетные кусочки лёгкие, летят.

Дети: Вывод: Салфетки тонкие – быстро мокнут, а бумага плотная – мокнет плохо.

Дети: Вывод: Салфетки белого цвета: мягкие, мнутся, легко рвутся, тонкие, быстро намокают.

Развита экспериментальная деятельности, активизация и обогащение словаря.

Дети познакомлены со свойствами бумаги, бумажных салфеток;

сформировано умение делать открытия и выводы;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах  бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе "Чудо-бумага"

Коспект занятия «Чудо-бумага (ознакомление со свойствами бумаги)»...

Познавательно – исследовательская деятельность в младшей группе. Тема : «Свойства бумаги».

Цель: расширение представлений детей о бумаге, формирование умени наблюдать и делать выводы....

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему:"Свойства воздуха".

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности на тему Свойства воздуха".Цель: формирование представлений о свойствах воздуха.Задачи:-развивать умение детей решать проблемные задач...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воздуха"

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе.Тема "Свойства воздуха"...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Свойства дерева и металла»

Цель:               - Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. Задачи:...