Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Родина. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_gorod.docx | 44.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Мой любимый город»
Вид проекта: познавательно - творческий
Вторая младшая группа: №3
Возраст: 3-4 года
Продолжительность проекта: среднесрочный с 4. 05 по 30. 05
Участники проекта: дети и воспитатели и родители.
Проблема: К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.
Цель проекта: Формировать представления дошкольников о городе, о достопримечательностях и исторических местах Петербурга, воспитывать чувство гордости и ответственности за свой город.
Задачи проекта:
- Формировать представление о нашем городе
- Формирование у детей чувства любви и интереса к своему родному городу, своей малой Родине;
- Знакомить детей с русской культурой, народно-прикладным искусством, с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
- Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почетных жителях города.
- Развивать связную речь;
- Формировать лексико-грамматические категории;
- Обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения;
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
- Использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники в рисовании, аппликации, лепке.
Исполнительская деятельность.
- Разучивание с детьми стихов о Санкт - Петербурге;
Творчество и импровизация:
- Игра на музыкальных шумовых инструментах.
- Разучивание песен о Санкт - Петербурге;
Предварительная работа.
- Наполнение развивающей предметно – пространственной среды по теме «Мой любимый город»;
- Рисование совместно с родителями зданий, парков, памятников Санкт – Петербурга;
- Чтение рассказов, стихов о Санкт – Петербурге;
- Выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
- Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, иллюстраций о Санкт – Петербурге;
Работа с родителями:
- Рисование совместно с родителями зданий, парков, памятников Санкт – Петербурга;
- Выставка любимых домашних книг.
- Пополнение библиотеки группы книгами о Санкт – Петербурге;
- Папки передвижки:
Итоговое мероприятие
- Конструирование «Макет Артеллерийский музей»
Пути решения поставленных задач:
- Развивать связную речь – использовать в ответах и рассказах сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
- Развивать фонематический слух – различать и воспроизводить
- Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
- Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
- Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
- Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи предложение».
- Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений;
Поэтапное развитие проекта: «Мой любимый город»
№ | Этапы | Содержание |
1 | Выбор темы проекта | Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель. |
2 | Планирование | Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – любовь и уважение к своему родному городу. Планирование конечного продукта. В данном случае – Конструирование « Макет Артеллерийский музей» ( совместная деятельность детей, воспитателя) Календарное планирование |
3 | Реализация проекта | Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Мой любимый город» Создание развивающей среды (оснащение центров активности); |
4 | Презентация | Презентация конечного продукта |
5 | Завершение проекта | Анализ, подведение итогов |
Системная паутинка проекта «Мой любимый город»
№ | Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность |
1 | Социально-коммуникативное развитие | Беседа, наблюдения «Кто построил этот дом?» (когда появился наш город, день рождения, о зданиях города, профессии людей, строящих город) Беседы: «Маленькие горожане о своей семье»; «Визитная карточка Санкт-Петербурга» «Великие люди нашего города»; «Беседа о Санкт-Петербурге»; «Санкт-Петербург – мой город родной»; «История основания» Санкт – Петербурга»; «Реки и каналы Санкт-Петербурга»; «Знаменитые петербуржцы»; Просмотр DVD «Ведущие профессии города» |
2 | Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Силуэты города»(обводка), «Решётка Летнего сада», «Наш любимый детский сад», «Дома в нашем городе», Лепка: «Моя семья» Аппликация: «Открытка для ветеранов», «Адмиралтейство» Слушание музыкальных произведений: Р.Глиэр «Гимн великому городу», «Гимн России», Колокольный звон, |
3 | Речевое развитие | Рассматривание картин и иллюстраций о Санкт-Петербурге и составление рассказов; Составление рассказа «Из окна из окна наша улица видна»; Составление рассказа по фотографии из группового альбома «Достопримечательности города»; Речевая игра «Расскажи о своих родственниках»; Сюжетно - ролевая игра «У нас гости», «Дом, моя крепость»; Игра – драматизация «Что такое традиция? », «Погуляю, одену, раздену»; Чтение отрывков из книги Н. А. Сандаловского «Мифы и легенды Санкт-Петербурга» Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Бармалей», «Путаница» Заучивание отрывков из произведений К.И.Чуковского; Чтение книги В. Пянкевича и А.Смирновой - «Как найти счастье на улице»: - Город на дне моря; - Крепость, или точно «Как из пушки»; - Кем были наши прадедушки; - Наш друг – город; Чтение книги Е.В.Первушиной «Петербург для детей»: -Город на Неве; - Маршрут по Петроградской стороне; -Маршрут по Адмиралтейским остовам; -Маршрут по Невскому проспекту; -Маршрут по Васильевскому острову; -Загородные дворцы и парки; -Рассматривание иллюстраций; |
4 | Познавательное развитие | Дидактическая игра «Узнай по описанию»; Заучивание стихов «Мы очень любим город свой», «У красавицы Невы», «Петропавловская крепость» и др. Нахождение Санкт-Петербурга на карте Мира, глобусе, улиц и проспектов города на карте Санкт-Петербурга; Отгадывание загадок о городе; Дидактические игры по городской тематике«Сказки и были Петропавловской крепости», «Легенды ангела Петропавловского собора», «Тайны Адмиралтейского кораблика», «Легенды скульптуры Адмиралтейства», «Адмиралтейская набережная. Легенды львов», «Тайны Медного всадника. Памятники Петру 1 в С-Пб» /О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева «город-сказка, город-быль», 170-181, «Легенды Ростральных колонн» «Исаакиевский и Казанский соборы – главные соборы города» / О.И. Крупенчук «Мой Санкт-Петербург»; Конструирование: «Улица моего района», «Здания моего района»; |
5 | Физическое развитие | Физкультминутка «По болоту Петр шел» Игра «Море волнуется» (сфинксы, грифоны, морские обитатели) Игры-эстафеты «Адмиралтейство» (постройки из Альмы, пластмассового конструктора); Русская народная игра «Палочка – выручалочка», «Городки» Точечный массаж «Будь здоров»; Подвижная игра «Лапти»; |
Список литературы
Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92
Бордовская., Н. В. Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер", 2000
Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель дети., М., 1985
Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой., М., 1991
Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.
Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980
Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990
Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В.http://ap2004.alledu.ru/document/380/839
Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с.
Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М. : Издательский центр <Академия>, 1999. - 232 с.
Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В.http://www.portal-slovo.ru
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru
Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.
Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. »: Харвест; Минск; 1998
Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.
Цеева Л. Х., Петрова Н. В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие.г. Майкоп, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Мой любимый город"
проект по нравственному воспитанию...
Детский проект "Мой любимый город"
Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...
Создание проекта "Мой любимый город" как средство воспитания культурой привития любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Где прошло детство, там и начинается Родина. ...
Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"
Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с детского сада, когда начинают проявляться те...