Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Васильева Наталья Николаевна

 Родина. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod.docx44.4 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

«Мой любимый город»

Вид проекта: познавательно  - творческий

Вторая младшая группа:  №3

Возраст:  3-4 года

Продолжительность проекта: среднесрочный  с 4. 05 по 30. 05

Участники проекта: дети и воспитатели и родители.

Проблема: К сожалению дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Цель проекта: Формировать представления дошкольников о городе, о достопримечательностях и исторических местах Петербурга, воспитывать чувство гордости и ответственности за свой город.

Задачи проекта: 

  • Формировать представление о нашем городе
  • Формирование у детей чувства любви и интереса к своему родному городу, своей малой Родине; 
  • Знакомить детей с русской культурой, народно-прикладным искусством, с достопримечательностями, с названиями улиц, носящих имена известных людей.
  • Обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях, почетных жителях города.
  • Развивать связную речь;
  • Формировать лексико-грамматические категории;
  • Обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения;
  • Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
  • Использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники в рисовании, аппликации, лепке.

Исполнительская деятельность.

  • Разучивание с детьми стихов о Санкт - Петербурге;

Творчество и импровизация:

  • Игра на музыкальных  шумовых инструментах.
  • Разучивание песен о Санкт - Петербурге;

Предварительная работа.

  • Наполнение развивающей предметно – пространственной среды по теме «Мой любимый город»;
  • Рисование совместно с родителями зданий,  парков, памятников Санкт – Петербурга;
  • Чтение  рассказов, стихов о Санкт – Петербурге;
  • Выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
  • Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, иллюстраций о Санкт – Петербурге;

Работа с родителями:

  • Рисование совместно с родителями зданий,  парков, памятников Санкт – Петербурга;
  • Выставка любимых домашних книг.
  • Пополнение библиотеки группы книгами о Санкт – Петербурге;
  • Папки передвижки:

Итоговое  мероприятие

  • Конструирование «Макет Артеллерийский музей»

Пути решения поставленных задач:

  • Развивать  связную речь – использовать в ответах и рассказах                                                                                                                                              сложноподчиненные предложений (потому что), сравнительные обороты речи.
  • Развивать фонематический слух – различать и воспроизводить                                                                                                                                                                                                                                
  • Развивать наблюдательность, умение делать выводы.
  • Развивать артикуляционную моторику – подвижность губ, нижней челюсти при помощи проговаривания поговорок и скороговорок.
  • Учить соблюдать правила подвижной коллективной игры.
  • Развивать логическое мышление – учим детей отгадывать   загадки, выстраивать логические цепочки, играя в игру «Закончи    предложение».
  • Учить создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя различные материалы и способы создания изображений;

Поэтапное развитие проекта: «Мой любимый город»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

 Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта, базовые знания – любовь и уважение к своему родному городу.

Планирование конечного продукта.  В данном случае – Конструирование « Макет Артеллерийский музей» ( совместная деятельность детей, воспитателя)

Календарное планирование

3

Реализация проекта

Задача воспитателя: организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта: «Мой любимый город»

Создание развивающей среды (оснащение центров активности);

4

Презентация

Презентация конечного продукта

5

Завершение проекта

Анализ, подведение итогов

                                Системная паутинка проекта «Мой любимый город»

Образовательная область

Непрерывная  образовательная деятельность

1

Социально-коммуникативное развитие

Беседа, наблюдения  «Кто построил этот дом?» (когда появился наш город, день рождения, о зданиях города, профессии людей, строящих город)

Беседы: «Маленькие горожане о своей семье»;

 «Визитная карточка Санкт-Петербурга»

«Великие люди нашего города»;

«Беседа о Санкт-Петербурге»;

 «Санкт-Петербург – мой город родной»;

 «История основания» Санкт – Петербурга»;

 «Реки и каналы Санкт-Петербурга»;

«Знаменитые петербуржцы»;

Просмотр DVD «Ведущие профессии города»

2

Художественно-эстетическое

развитие

Рисование: «Силуэты города»(обводка), «Решётка Летнего сада», «Наш любимый детский сад», «Дома в нашем городе»,

 Лепка: «Моя семья»

Аппликация: «Открытка для ветеранов», «Адмиралтейство»

Слушание музыкальных произведений: Р.Глиэр «Гимн великому городу», «Гимн России», Колокольный звон,

3

Речевое развитие

Рассматривание картин и иллюстраций о Санкт-Петербурге и составление рассказов;

 Составление рассказа «Из окна из окна наша улица видна»;

Составление рассказа по фотографии из группового альбома «Достопримечательности города»;

Речевая игра «Расскажи о своих родственниках»;

Сюжетно - ролевая игра «У нас гости», «Дом, моя крепость»;

Игра – драматизация «Что такое традиция? », «Погуляю, одену, раздену»;

Чтение отрывков из книги Н. А. Сандаловского «Мифы и легенды Санкт-Петербурга»

Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Бармалей», «Путаница»

Заучивание отрывков из произведений К.И.Чуковского;

Чтение книги В. Пянкевича и А.Смирновой

- «Как найти счастье на улице»:

- Город на дне моря;

- Крепость, или точно «Как из пушки»;

- Кем были наши прадедушки;

- Наш друг – город;

Чтение книги Е.В.Первушиной «Петербург для детей»:

-Город на Неве;

- Маршрут по Петроградской стороне;

-Маршрут по Адмиралтейским остовам;

-Маршрут по Невскому проспекту;

-Маршрут по Васильевскому острову;

-Загородные дворцы и парки;

-Рассматривание иллюстраций;

4

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Узнай по описанию»;

Заучивание стихов «Мы очень любим город свой», «У красавицы Невы», «Петропавловская крепость» и др.

Нахождение Санкт-Петербурга на карте Мира, глобусе, улиц и проспектов города на карте Санкт-Петербурга;

Отгадывание загадок о городе;

Дидактические игры по городской тематике«Сказки и были Петропавловской крепости», «Легенды ангела Петропавловского собора», «Тайны Адмиралтейского кораблика», «Легенды скульптуры Адмиралтейства», «Адмиралтейская набережная. Легенды львов», «Тайны Медного всадника. Памятники Петру 1 в С-Пб» /О.В.Солнцева, Е.В.Коренева-Леонтьева «город-сказка, город-быль», 170-181,

 «Легенды Ростральных колонн»

«Исаакиевский и Казанский соборы – главные соборы города» /

 О.И. Крупенчук «Мой Санкт-Петербург»;

Конструирование: «Улица моего района», «Здания моего района»;

5

Физическое развитие

Физкультминутка «По болоту Петр шел»

Игра «Море волнуется» (сфинксы, грифоны, морские обитатели)

Игры-эстафеты «Адмиралтейство»  (постройки из Альмы, пластмассового конструктора);

Русская народная игра «Палочка – выручалочка», «Городки»

Точечный массаж «Будь здоров»;

Подвижная игра «Лапти»;

Список литературы

Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92

Бордовская., Н. В. Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство “ Питер", 2000

Буре Р. С., Островская Л. Ф. Воспитатель дети., М., 1985

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А. М. Виноградовой., М., 1991

Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. N 1. - С. 60 - 68.

Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980

Жуковская Р. И., Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Родной край, М., 1990

Знакомим детей с малой Родиной. Полякова Т. В.http://ap2004.alledu.ru/document/380/839

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М. : Сфера, 2004 - 112 с.

Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007

Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. И высш. Пед. Учеб. Заведений. - М. : Издательский центр <Академия>, 1999. - 232 с.

Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями. Лаврентьева М. В.http://www.portal-slovo.ru

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. http://www.portal-slovo.ru

Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.

Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин. »: Харвест; Минск; 1998

Струмилин С. Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. 1960. N 7. - С. 208.

Цеева Л. Х., Петрова Н. В. Дошкольная педагогика: Учебное пособие.г. Майкоп, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Мой любимый город"

проект по нравственному воспитанию...

Детский проект "Мой любимый город"

Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста

Проект направлен  на формирование  знаний детей о городе, в котором они  живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу.  ...

Познавательно - творческий мини-проект «Сказочный LEGO - город"

Актуальность темы: поскольку интерес к техническому творчеству наиболее ярко выражен у детей, то начинать готовить будущих инженеров необходимо уже с  детского сада, когда начинают проявляться те...