мастер класс свойства воды для педагогов
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лещук Антонина Геннадьевна

мастер - класс по изучению свойств воды прошло на педагогическом совете. молодые воспитатели приняли активное участие при проведении опытов с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер - класс для педагогов21.19 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №42»

Мастер – класс для педагогов.

Свойства воды.

Воспитатель высшей категории

Лещук А.Г.

Саранск

2016

Мастер – класс для педагогов.

Свойства воды.

Цель: Выяснять какими свойствами обладает вода.

Задачи :

 1. Определять, что вода – бесцветная прозрачная жидкость, без запаха , растворяет в себе некоторые вещества и меняет свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества; не имеет вкуса, а при растворении веществ, принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

2. Развивать у детей наблюдательность, любознательность, мыслительные операции, организованность,  навыки работы в исследовательской работе.

3. Воспитывать у детей интерес при изучении объекта, аккуратность при работе с водой, бережное и уважительное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное  развитие (речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие)

Демонстрационный материал: вода, колбы с водой, краситель, сахар, соль, ложки, земля, мелкие предметы, стаканы с питьевой водой, фартуки, листы бумаги для зарисовки, карандаши, клеенка, салфетки.

Форма проведения: совместная исследовательская деятельность.

Методические приемы: показ, беседа, исследование, зарисовка.

Ход деятельности.

  1. Вступительное слово.

Чтобы повысить интерес детей к исследовательской работе,  предлагаю игровую ситуацию( например, представим, что  я- мама Тучка, а вы – мои детки, Мудрая сова предлагает.., Почемучка очень хочет знать.. и др.) Прежде, чем приступить к исследованиям вспоминаем правила поведения в лаборатории. После чего надеваем фартуки и приступаем к проведению  опыта.

  1. Исследования.

Уважаемые, коллеги, предлагаю вам занять места в нашей мини - лаборатории.

В: Представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Сегодня мы с вами выясним, какими свойствами обладает  вода. Делайте всё, что я скажу.  Прежде, чем приступить к исследованиям, вспомним правила поведения в лаборатории: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой. Слушать воспитателя. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод. Зарисовать опыт.

В: Молодцы! Все правила вы помните. Коллеги. Нам нужно доказать, что вода в банке прозрачная (опустить в банку мелкие предметы, и они будут видны). Задать вопрос: «Будет ли вода в банке такой же прозрачной, если опустить в нее кусочек земли?» Выслушать ответы, затем – продемонстрировать опыт: в баночку с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли  вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.

Вывод - чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.

Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.

1 стол – окрашивание воды.

Цель: Выявить свойства воды  - прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет.

      Предметы хорошо видны (вода прозрачная). Вы размешиваете  акварельную краску в стаканчике с водой и рассказываете, что получилось. Затем цветную воду разливаете в разные емкости,  рассматриваете, какой получился цвет.

Вывод-  вода – прозрачная, но меняет свою окраску, когда в ней растворяют окрашенные вещества. Чем больше окрашенного вещества, тем цвет в воде будет интенсивнее.

2 стол – вкус воды и запах.

Цель: выяснить, что вода не имеет запаха и вкуса.

Берем стакан с водой, нюхаем, затем пробуем на вкус.

Вывод – вода не имеет запаха и  вкуса.

3 стол – способность воды растворять.

Цель: выяснить, что вода растворяет некоторые вещества (соль, сахар)

Добавим в один стакан соль, в другой сахар, все перемешиваем и пробуем.

Вывод - вода не имеет вкуса, а при растворении веществ, принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено.

3.Заключительный.

Далее делаю общий вывод наших экспериментов.

В: Подводим общий итог:  вода – одно из самых удивительных веществ. Она

обладает многими свойствами: вода не имеет вкуса, а при растворении веществ, принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено;  вода – прозрачная, но меняет свою окраску, когда в ней растворяют окрашенные вещества. Чем больше окрашенного вещества, тем цвет в воде будет интенсивнее, вода не имеет запаха.

Сейчас возьмите бумагу и карандаш, зарисуйте ваш опыт.

Спасибо.

Список литературы:

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», 2015.
  1. Дыбина О.В.  «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Ср.гр.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  3. Мартынова Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград .;2011г.

5.Матудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,  2016.  – 128 с.

6.Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников./ Под ред. Л.Н. Прохоровой. -М.;  «Аркти», 200 3г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практике детских садов начал использоваться новый вид изобразитеной деятельности - квиллинг или бумагокручение. Но это направление не так распрастранено, как напримар аппикация, поэтому для педагого...

мастер класс по квиллингу для педагогов и родителей

В практику детских садов входит новый вид творчества «квиллинг» или «Бумага пластика».Это принципиально новый вид искусства очень нравиться детям. ...

Мастер класс по рисованию для педагогов

повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования....

Мастер-класс "Круговорот воды в природе"

Мастер -класс "Круговорот воды в природе".  Цель: сформировать представление о том, что вода в природе совершает круговорот:   испаряется с поверхности земли, образует облака, и в виде ...

Мастер класс "Волшебница вода"

С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности....

мастер класс "Волшебница вода"

Детское экспериментирование – это особая форма поисковой деятельностидошкольников, в которой проявляется собственная активность детей,направленная на получение новых сведений и новых знанийВ про...