Мастер класс "Волшебница вода"
опыты и эксперименты

С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_volshebnitsa_voda.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики

Мастер класс

«Волшебница вода» 

на РМО дошкольных работников Козловского района

22.01.2020 г.

                                                             Воспитатель: Сидоркина О.Б.                            

Козловка

Мастер - класс: «Исследовательская деятельность дошкольников»

Цель:

Заинтересовать педагогов проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами. 

Задачи:

Ознакомить педагогов с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.

 Привлечь внимание и заинтересовать педагогов к развитию познавательно-    исследовательской деятельности у дошкольников.

Углубить знания педагогов по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.

С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

Ожидаемый результат: Повысится уровень педагогического опыта по экспериментированию.                                              

Материалы для игр – экспериментов:  стаканы, обычная вода, сосуды разной формы, краска, сахарный песок, чайная ложка, молоко, пищевые красители разных цветов, жидкое мыло, ватные палочки и стеклянная емкость, пипетка.

Ход;

Уважаемые коллеги, позвольте продемонстрировать методы эксперимента, в ходе которого дети знакомятся со свойствами воды.

«Без запаха и без вкуса» 

 -Как вы думаете, какой опыт может доказать это  свойство воды:

Добавить в стаканчик с водой   сахар. Что изменилось? ( Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды. Значит, вода не имеет вкуса. Сахар растворился в воде. Значит, вода является  еще и растворителем.

Понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

вода изменила запах, пахнет лимоном - вода не имеет запаха.

«Текучая, прозрачная, бесцветная.»

Я перелью воду из стакана в стакан; при этом вода свободно течёт сверху вниз. Значит она  - текучая.

В стакан с чистой водой мы бросаем монетку. Мы видим её? Какое свойство воды позволяет видеть нам эту монетку на дне стакана? Вода -  прозрачное, бесцветное вещество.

 

Вода принимает форму сосуда, в который она налита».

Я предлагаю взять сосуды разной формы и заполнить их водой. Чтобы было наглядно, воду подкрашиваем.

Вода еще имеет вес. Перед вами 2 пустых стакана и 1 стакан с водой. Добавить в каждый стакан по 6 ложек воды. Отметить уровень воды в стакане фломастером. Уровень воды в каждом стакане одинаково. В 1 стакан добавить 3 ложки сахара, во второй – 6 ложки.  Перемешать. Поставить стаканы рядом, уровень воды изменился.

В первый стакан добавить красную краску, во второй – синюю. Теперь надо налить воду из двух стаканов в один. Получился разноцветный стакан.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам особо понравившийся детям - научный эксперимент «Танцующие краски» или «Взрыв цветов».

 

 Для этого потребуется: молоко, пищевые красители разных цветов, жидкое мыло, ватные палочки и стеклянная емкость .

Воспитатель: Налейте в стеклянную емкость немного молока. Добавьте по капле пищевые красители различных цветов в центр емкости. Далее окуните ватную палочку в  жидкое мыло. Поместите намыленный конец палочки в центр тарелки и подержите 10-15 секунд. Посмотрите, какой взрыв цветов и красок! 

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.

Занимательные опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными, развивают эрудицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

конспект мастер - класса "Игры с водой" для родителей воспитанников средней группы

Материал можно использовать для организации работы с родителями....

Мастер-класс по экспериментированию с водой и песком для детей и родителей

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Мастер – класс: «Вода и ее тайны».

Данный мастер – класс может быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут для себя что-то новое, и не использующим в своей работе экспериментальную ...

«Чудо на воде». Мастер-класс по «Эбру» — рисованию на воде

Нетрадиционная техника рисования.Рисуем на воде и получаем чудо!!!...

Мастер-класс Вода и Песок

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Уних развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследователь...

Мастер-класс "Вода и песок"

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста. Может быть интересен педагогам....