Конспект занятия по экологии «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Лутфуллина Ляйсан Гумаровна

Конспект занятия по экологии "Путешествие в сказочный лес" для старше-подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx8.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

«Путешествие в сказочный лес»

Цель: Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений.

Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями.

Закрепить знания о тёплых и холодных цветах, умение их классифицировать.

Совершенствовать навыки изображения нетрадиционным приёмом «кляксография».

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира посредством аудио и визуального ряда.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, знакомство с тёплыми и холодными тонами.

Материал:

 картинки с изображением исчезающих растений, Красная книга.

Дидактические игры: «Тепло-холодно», «Правила поведения в лесу».

Раздаточный материал: разведённая гуашь тёплых и холодных оттенков в лоточках, трубочки, щетинные кисти, белая и тонированная бумага, салфетки, клеёнки, бочонки с водой.

Словарь: кляксография, холодная цветовая гамма, тёплая цветовая гамма.

Дети сидят на стульчиках.

- Дети, вы любите путешествовать? Я хочу вам предложить отправиться в сказочный лес. Хотите? Тогда закрывайте глазки, а я буду произносить волшебные слова:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

  Весь в росе, как в серебре?

 Кто в глуши твоей таится?

 Что за зверь? Какая птица?

                                              Всё открой, не утаи:

                                              Ты же видишь, мы свои.

Звучит аудиозапись «Звуки леса» (пение птиц) и т.д.

- Теперь откройте глаза, слышите, мы уже в сказочном лесу (дети прислушиваются, говорят чьи голоса и какие звуки они слышат). А что растёт в лесу? Кто живёт в лесу? (дети рассказывают).

А этот лес не просто сказочный, а заколдованный. Посмотрите, какие деревья. Вот-ствол (изображаю дерево и показываю на туловище), а мои руки превращаются в: (дети говорят: «Ветки»), а пальчики- («Листики»).

Солнышко ярко светит, деревья тянут свои веточки к нему, хотят скорей подрасти. Лёгкий ветерок покачивает их, играет с листиками. (Дети изображают деревья, покачивают руками-ветками, шевелят пальцами-листьями).

Внезапно пение птиц прекращается, звучит тревожная музыка («Шторм» в исполнении Ванессы Мэй).

- Ой, какой сильный ветер! Прямо настоящая буря! Бедные деревья, как им тяжело!

Постепенно музыка стихает, вновь слышно пение птиц.

- Наконец то буря успокоилась, снова хорошая погода. Пойдёмте к лесной полянке! (Подходим к ковру, на котором разбросаны полевые и садовые цветы). Посмотрите ребята, а ветер перепутал на полянке все цветы.

  Что ты ветер натворил?

Перепутал все цветы!

Надо, дети, их спасти.

- Как же нам навести порядок в цветочной полянке? А поможет нам игра «Тепло-холодно». Надо помочь цветочкам найти свою семью. (Дети делятся на две команды, одна команда собирает полевые цветы, а другая садовые).

- Ну вот, все цветы нашли свою семью. Давайте теперь присядем и отдохнём на травке (дети присаживаются на ковре). Воспитатель достаёт «Красную книгу» и говорит:

- Ребята, я хочу познакомить вас с этой книгой, она называется «Красная книга РБ». В него внесены исчезающие растения РБ, такие как: алтей лекарственный, волчье лыко, ромашка аптечная, зорька, ковыль перестый, васелёк русский, первоцвет весенний.

- Вот по этому природу надо беречь, охранять (воспитатель начинает показывать схемы с правилами поведения в лесу а дети рассказывают по ним: не ломать деревья, не разорять муравейники, птичьи гнёзда, не разжигать костры, не срывать цветы…).

А ведь растения, животные – это наша природа. Красота, которую дарит природа, бесценна.

Если деньги накопить,

Можно многое купить–

                                                 Дом, одежду и завод,

                                                 Самолёт и пароход.

А есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить? (продолжает ребёнок)

Но нельзя купить росу,

                                                 Птичье пение в лесу.

  И не спрятать в кошелёк

                                                 Родничок и тополёк.

- Ни за какие деньги нельзя купить большое красивое дерево, его надо посадить и приложить немало усилий, чтобы оно выросло. Как редко мы задумываемся над этим! Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски, не бережёт её (дети рассказывают стихи).

Дерево, трава и птица

                        Не всегда сумеют сами защититься.

            Если будут уничтожены они,

                На планете мы останемся одни.

        Ты расти на радость людям,

        Мы дружить с тобою будем,

     Добрый лес, могучий лес,

 Полный сказок и чудес.

                                                        Нор звериных,

                                                        Птичьи гнёзда

                      Разорять не будем никогда.

                                        Пусть птенцам и маленьким зверятам

                               Живётся снами радостно всегда.

А теперь предлагаю расколдовать лес, для этого надо его нарисовать. В этом нам помогут трубочки. Трубочки эти не простые, а волшебные-если в них подуть, то сразу вырастает дерево. Кто помнит, как называется приём рисования трубочками? (ответы детей: «Кляксография»).

Дети изображают лес приёмом кляксография. Звучит спокойная, нежная мелодия «Летний дождь и звуки леса».

Физминутка.

Мы ногами топ-топ,

     Мы руками хлоп-хлоп!

   Мы глазами миг-миг,

    Мы плечами чик-чик.

                                                    Раз-сюда, два-туда,

       Повернись вокруг себя.

               Раз присели, два-привстали,

            Руки к верху все подняли,

                                                    Раз-два, раз-два,

   Заниматься нам пора.

По окончании работы воспитатель спрашивает показывая на рисунки:

-Почему в этом лесу так тепло, а в этом холодно, как зимой? (дети объясняют, что они рисовали тёплыми и холодными цветами). Уточняю: «Тот лес, где холодно, нарисован в холодной цветовой гамме, а тот, где тепло-в тёплой цветовой гамме»

Вот мы и расколдовали сказочный лес при помощи «кляксографии» и красок. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза я опять буду говорить волшебные слова:

        До свидания лес! Сосны до небес.

Берёзы и дубы, ягоды, грибы:

                                           Звериные тропинки,

                                           Пригорки, да низинки,

                                           Мягкая трава, на суку сова

                                           Ландыш серебристый,

                                           Воздух чистый-чистый.

-Открывайте глаза – вот мы снова в детском саду. Сегодня мы совершили путешествие в сказочный лес. Мы там видели волшебные деревья, поиграли на цветочной полянке. В какие игры? При помощи чего мы расколдовали лес?

Вот какие мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Путешествие в мир природы"

Прививать детям любовь к живой и неживой природе. Ценить и оберегать то, что нас окружает. Дети чуткое творение бога, поэтому ребенок правильно воспринимает хорошие поступки окружающих. Если ребенок п...

Конспект занятия по экологии «Путешествие в таинственный мир насекомых»

Программное содержание: обобщить представления детей о многообразии насекомых-Закрепить  знания об условиях их обитания-Развивать внимание, память, воображение-Развивать связную речь детей-Воспит...

конспект занятия по экологии "путешествие по экологической тропе"

                  КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ЭКОЛОГИИ...

Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею....

Конспект занятия по экологии,,Путешествие на воздушных шарах"

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.-расширять знания о воздухе.-познакомить со свойствами воздуха и его значением в жизни человека.-развивать навыки лабораторных...