Конспект занятия по экологии «Путешествие в таинственный мир насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лавриненко Галина Ивановна

Программное содержание: обобщить представления детей о многообразии насекомых

-Закрепить  знания об условиях их обитания

-Развивать внимание, память, воображение

-Развивать связную речь детей

-Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление   сохранения его     разнообразия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii.docx90.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 48 «ЯГОДКА» ПОСЁЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ

ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

141140, Московская область, Щелковский район, п. Свердловский, ул. М. Марченко, стр. 5

тел: (496)253-65-35; e-mail: mbdou.48@yandex.ru

Конспект занятия по экологии «Путешествие в таинственный мир насекомых»

Старшая группа

Выполнила: Лавриненко Г.И

КОНСПЕКТ - ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

Старшая группа

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ТАИНСТВЕННЫЙ МИР НАСЕКОМЫХ»

Выполнила : Лавриненко Г.И

Программное содержание: обобщить представления детей о многообразии насекомых

-Закрепить  знания об условиях их обитания

-Развивать внимание, память, воображение

-Развивать связную речь детей

-Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление   сохранения его     разнообразия.

Материалы к занятию: Д\игра «Четвертый лишний», иллюстрации с изображением насекомых, магнитофон, альбомный лист, цветные карандаши, схемы: «Жизненный цикл бабочки», цветок с бабочкой, пластмассовая божья коровка в коробочке

Предварительная работа:  загадки о насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе, чтение литературы о насекомых(«Три бабочки» эстонская сказка, «Что узнал дождевой червяк?» Н.Романова, «Счастливый жучок» Г.Скребинский), беседы о пользе насекомых,  пословицы о насекомых.

Ход занятия

-Ребята, сегодня у нас свами необычное занятие, я вас приглашаю в таинственный мир насекомых. Но прежде мы вспомним первое правило, как нужно вести себя в лесу.(ответы детей). Правильно, а теперь сядьте поудобнее, закройте глазки, и представьте, что вы на лесной полянке.(Звучит музыка П.И.Чайковского о пробуждении природы)

-Ребята, с кем мы можем  тут встретиться.(ответы детей).Но звери чаще всего  боятся человека. Птицы тоже улетят, если увидят на полянке столько детей.

А есть такие жители в лесу, кто нас не испугается, их очень много повсюду. Вы догадались? Правильно-насекомые. Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые-самая многочисленная группа существ, зоологам известно более 1 млн. видов насекомых.(Дети с воспитателем подходят к цветку на котором сидит бабочка).

Воспитатель читает стихотворение

На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

Шевелились  у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,-

Он вспорхнул и улетел!

Посмотрите на бабочку. С чем сравниваются крылья бабочки в этом стихотворении?(С цветком)

-Какие крылья у бабочки? (яркие, воздушные, легкие).

-А сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

Ребята, это бабочка –капустница. Вылетает из своего укрытия  весной первая, следом за ней лимонница, они зимуют в укромном месте, а с первым теплом вылетают навстречу солнцу.

А каких бабочек вы знаете? (ответы детей)

А вы знаете, как на свет появляются бабочки? (ответы детей)

Давайте рассмотрим жизненный цикл бабочки. (схема)

               

Сначала бабочки откладывают яйца. Из них появляются гусеницы, из гусениц-куколки, а из куколок- красавицы бабочки.

Чем бабочка пьет нектар? (хоботком)

Сколько ног у бабочки? (три пары ног)

Нежный запах цветов привлекает насекомых, они прилетают. чтобы полакомиться волшебным нектаром.

Воспитатель предлагает детям насладиться запахом прекрасных цветов.

Упражнение для релаксации «Звуки природы»

Чуть  вздыхает волна,              (медленный вдох, плавные движения одной, другой рукой).

Ярко светит звезда.                  (смотрят в небо)

Ветерок колышется.               ( покачивания корпусом, руками)

Как легко мне дышится.         (спокойное, размеренное дыхание.)

Ветерок мне гладит щеку,      (поглаживание щек)

И лежу я на песочке.               (голова запрокинута назад)

Всюду розы аромат.               ( держат воображаемую розу в руках и вдыхают ее запах,                          дышат глубоко и свободно.)

Как я жизни этой рад!              (улыбка простертые к небу руки.)

Наше путешествие продолжается.

- А каких насекомых вы  еще знаете? (стрекоза)

Дети рассмотрим картинку стрекозы.

Стрекоза, стрекоза,

Любопытные глаза,

То летит она вперед,

То висит, как вертолет,

Над  водой голубой,

Над травой луговой,

Над поляной лесной…

М.Шаповалов

Чем питается стрекоза?(жуками, комарами, мухами).За час стрекоза может съесть 40 мух. Какого бывают цвета стрекозы?(синие, зеленые, черные и др.).У стрекозы четыре сетчатых крыла, это помогает быстро ей летать, а удлиненное словно руль тело  направляет ее в полете.

Физкультминутка «Утром стрекоза проснулась»

Лежит кувшинка на листке,        (наклоны вперед, руки в стороны).

Как на плоту упругом,

И поплыла бы по реке                 (изобразить  движения пловца)

К приветливым подругам,

Да вот беда- привязан плот,   ( пожать плечами, поворот кругом ,развести руки в стороны)

Он кружит, но не поплывет!

-А  теперь отгадайте загадку и вы узнаете, какое из насекомых лежит в этой коробочке.

Загадка

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки-

Черненькие точки. (божья коровка).

Как вы думаете, почему божью коровку называют так?(ответы детей)

Свое название этот жук, вероятно, получил из-за того, что по окраске напоминает корову, кроме того, в случае опасности эти насекомые выделяют из коленных суставов желтоватую жидкость с резким запахом, в народе ее называют «молочком», а  «божья»- из-за ее безобидности.

Какую пользу приносят божью коровки? (уничтожают вредителей)

Этюд «Божья коровка»

- Представьте себе, что к вам на руку сел жучок.

Голова черная, на крыльях пятнышки. Кто это к вам на руку сел? (божья коровка)

Покажите, как она ползает, щекочет своими лапками  вашу руку, ползет по ладони, вдоль руки, переползет на другую руку. Хлоп! Вот и улетела.

А  теперь поиграем в игру «Четвертый лишний»

-заяц, еж, лиса, шмель

-паук, енот, скворец, сорока

-бабочка, стрекоза, грач, пчела

-кузнечик, воробей, майский жук, муха

-комар, бабочка, ласточка, оса, божья коровка.

-Ребята, а кто это на картинке у нас.(муравей).

А что вы знаете о муравьях. (ответы детей)

А каких мы еще не вспомнили насекомых? (ответы детей).

Мы сегодня много нового узнали из жизни насекомых. Но мир насекомых полон тайн. А насекомые –это часть природы, а природу надо  беречь. Ну вот и подошло наше путешествие к концу (Звучит  музыка П.И.Чайковского «Времена года»).Я вам предлагаю нарисовать понравившихся вам насекомых, и мы сделаем  из ваших рисунков альбом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Путешествие в мир природы"

Прививать детям любовь к живой и неживой природе. Ценить и оберегать то, что нас окружает. Дети чуткое творение бога, поэтому ребенок правильно воспринимает хорошие поступки окружающих. Если ребенок п...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Жизнь насекомых»...

Конспект занятия по экологии «Путешествие в сказочный лес»

Конспект занятия по экологии "Путешествие в сказочный лес" для старше-подготовительной группы....

конспект занятия по экологии "путешествие по экологической тропе"

                  КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ЭКОЛОГИИ...

Конспект занятия по экологии «Путешествие в весенний лес»

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.Воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ею....