Проект "Поведение виноградных улиток в домашних условиях"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
«Смогут ли виноградные улитки жить в замкнутом пространстве?»
Задачи:
1. Получить из различных источников информацию об улитках.
2.Провести наблюдение за улитками.
3. На основе полученных данных, провести анализ особенностей жизни улиток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_ulitki.docx | 34.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Поведение виноградных улиток в домашних условиях»
Воспитатель: Нидилько Т.В.
Проект: среднесрочный.
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: 1,5 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Гипотеза: «Смогут ли виноградные улитки жить в замкнутом пространстве?»
Цель: формировать навыки исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Получить из различных источников информацию об улитках.
2.Провести наблюдение за улитками.
3. На основе полученных данных, провести анализ особенностей жизни улиток.
Методы исследования: беседа, сбор информации, наблюдение, сравнение.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 6 июня – 13 июля.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный
(сбор информации об улитках):
- рассказ воспитателя;
- создание условий для появления вопросов, выдвижения гипотез;
- совместное планирование работы;
- поиск информации об улитках в имеющихся в ДОУ энциклопедиях воспитателем
- просмотр видео «Улиточки» на сайте /www.yotube.com/watch?/;
- рассматривание иллюстраций, картинок с изображением улиток;
2.Основной этап.
5 июня после дождя я увидела на своей клумбе виноградных улиток и решила поделиться своей находкой с детьми своей группы. Утром я принесла двух улиток в группу. Дети сразу же заметили новых жильцов. Улитки вызвали интерес у детей, глаза их загорелись и каждый хотел подержать их в руках, рассмотреть поближе. В процессе наблюдения ребята заметили, что маленькая улитка более активная и решили ее назвать Топотун. А большая улитка спокойная, медлительная. Поэтому ее назвали Тихоней.
Во время наблюдения за улитками мы провели беседу «Где живут улитки».
Ребята решили, что улитки живут в траве. Дети спросили «А могут ли улитки жить у нас в группе?» Мы решили оставить улиток у себя погостить и начали обустраивать их домик. Домик сделали из цветочного контейнера с прозрачной крышкой. Все дети принимали активное участие в благоустройстве домика для улиток, каждый внес свою лепту: принесли немного земли, зеленой травки, поставили тарелочку с водой. В процессе работы детям было интересно знать «Понравится ли улиткам наш домик?»
И тут же возник следующий вопрос: «А что же улитки кушают?»
Дети предположили: если улитки живут в траве, значит они питаются растительной пищей. Наша группа называется «Одуванчики» и ребята предложили угостить наших гостей одуванчиками. Улиткам понравилось наше угощение. Затем возник следующий вопрос: «А как кушают улитки и кусаются ли они?» Из книг мы узнали, что у улиток нет зубов, а питаются они при помощи «язычка - терки». Он очень шершавый, что позволяет есть твердую пищу. Из этого дети сделали вывод, что улитки не кусаются и кушают растительную пищу. Ребята стали приносить угощение: яблоки, кабачки, огурцы, листья одуванчиков и капусты. Наши улитки с удовольствием все съедали. Но больше всего им пришлись по вкусу яблоки и листья одуванчиков.
В процессе наблюдения дети обнаружили экскременты улиток и из этого сделали вывод, что в домике для улиток нужно проводить уборку. Теперь каждое утро у нас начиналось с уборки домика. Ребята мыли коробку и крышку, меняли еду улиткам, наливали водичку, два раза в неделю меняли землю. Во время первой уборки ребята поинтересовались: «А улитки любят купаться?» Мы решили это проверить и поднесли улиток под кран с водой комнатной температуры. Улитки оживились, вылезли из раковины и показали ребятам свои рожки. После купания улитки не боялись детей и активно ползали по своему домику. Дети сделали вывод: улиткам нравится купаться.
Во время уборки дети заметили что крышка домика скользкая. Дети задали вопрос: «Почему она скользкая, ведь мы ее моем каждый день?» После купания улиток я предложила ребятам подержать их на руках. Улитки активно ползали по ладошкам, при этом оставляя слизь на руках. Дети поинтересовались: «Откуда слизь?» Из энциклопедии дети узнали, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности. Поэтому улитки могут ползать вверх тормашками и не падать. Во время наблюдения дети убедились, что улитки действительно ползают вверх тормашками и поэтому крышка скользкая.
В процессе наблюдения дети заметили, что улитки наиболее активны после купания. А обычно день проводят, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходят ночью (утром видны остатки пищи). В жаркую погоду улитки становятся вялыми, бездеятельными, впадают в оцепенение. В этот период улитки забираются в раковину, оклеивают выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Но стоит улиток поднести под струю воды, как они снова становятся активны.
3. Заключительный.
В ходе проведенного исследования дети расширили и уточнили знания о виноградных улитках, из различных источников получили информацию об улитках, провели наблюдение за улитками, на основе полученных данных, провели анализ особенностей жизни улиток.
Вывод.
Наша гипотеза оказалась верна: виноградные улитки могут жить в замкнутом пространстве.
Рекомендации по содержанию улиток в замкнутом пространстве:
- живут в пластиковом контейнере, но обязательно с крышкой (чтобы не сбежали)
- в крышке отверстия для вентиляции (чтобы не задохнулись)
- мыть контейнер каждый день (слизь)
Литература:
1.Большая Советская энциклопедия
2.Виноградная улитка: содержание в неволе (Helix pomatia) — информация на зоологическом сайте www.zooclub.ru.
3.Виноградная улитка. Общие сведения — информация на сайте о жизни и разведении домашних улиток www.ulitki.info.
4.Беспозвоночные / Л. А. Зенкевич. Москва: Просвещение, 1968. — 603 с. — (Жизнь животных : В 6 т. / Л. А. Зенкевич ; Т. 2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...
Как создать условия для творчества ребенка в домашних условиях
Помощь родятелям для создания полноценных условий для творчества ребенка. Рекомендации родителям в правильной организации изодеятельности ребенка в выборе места для занятий ребенка творчеством, мебели...
Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...
Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»
В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...
Формы работы с родителями по созданию благоприятных условий для игр и занятий в домашних условиях
Консультация для педагогов...
Родительское собрание на тему « Закаливающие процедуры для детей в домашних условиях». Цель: Популяризация знаний о закаливании детей в домашних условиях и в детском саду.
родительское собрание с рекомендациями в адаптационный период....
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...