Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе: Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Недельковская Лариса Владимировна

Тема: «Овощи»

 

Воспитатель: Недельковская Л.В.

 Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
Задачи:

Обучающие: 
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
 Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Развивающие: 
 развивать речь, память,внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
  Воспитательные:
 воспитывать  детей  быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
 Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц 
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
 Ход занятия.
 Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». 
Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
 (Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть  в игру («Чудесный мешочек»)
 Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это? 

Ответы детей.
Игра «Назови ласково».

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?»

 Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик  уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

- Что мы собрали в огороде? 

Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик? 

Ответы детей.

Воспитатель .Какого цвета морковка?

Ответы детей.

Воспитатель .Какого цвета капуста?

Ответы детей.

- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и  раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?

Ответы детей.
 Практическая часть: Раскраска «морковь» и « капуста» по выбору детей
 Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе:  

Тема: «Овощи»

Воспитатель: Недельковская Л.В.

 Цель: Создать условия для расширения  представлений детей об овощах, описания их внешних характеристик.
Задачи: 

Обучающие: 
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину. 
 Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов).
Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
Развивающие: 
 развивать речь, память,внимание.
способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
  Воспитательные:
 воспитывать  детей  быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
 Оборудование: муляжи овощей, корзина, «чудесный мешочек», наглядные пособия с изображением овощей, раскраска морковь, мягкая игрушка заяц 
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»
 Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:
«Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку». 
Ответы детей.
Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.
 (Дети здороваются).
Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик…) Какие у него уши? Какой хвостик?
- Посмотрите, ребята, а зайчик хочет с нами поиграть  в игру («Чудесный мешочек»)
 Игра «Чудесный мешочек». Попросить детей, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит.
- Молодцы, все угадали. Как можно одним словом назвать все это?  

Ответы детей.
Игра «Назови ласково».

Огурец-огурчик

Помидор-помидорчик

Лук-лучок

Картошка –картошечка

Воспитатель. Ребята, зайчик хочет с вами поиграть, он будет прятать овощи
Игра «Назови, чего не стало?»

 Зайчик предлагает детям подойти к столу, на котором лежат муляжи овощей.
- Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, а Зайчик  уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Проводится игра «Назови, чего не стало».
- А теперь, давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Динамическая игра «В огороде».
В огороде мы гуляем, 
Помидоры собираем.
Помидоры хороши – 
Наедимся от души Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Огурцы мы собираем.
Огурцы хороши – 
Наедимся от души. Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики, Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,
Морковь, репу собираем.
Морковь, репа хороши – 
Наедимся от души.
Дети, держась за руки, идут по кругу
Сжимают и разжимают пальчики
Поглаживают свой живот.

- Что мы собрали в огороде?  

Ответы детей
- Ребята, а вы знаете, какие овощи любит зайчик?  

Ответы детей.

Воспитатель .Какого цвета морковка?

Ответы детей.

Воспитатель .Какого цвета капуста?

Ответы детей.

- Подарим нашему гостю его любимое лакомство. Для этого мы присядем за стол и  раскрасим ему угощение. Какого цвета мы возьмем карандаши, чтобы разукрасить морковку и капусту?

Ответы детей.
 Практическая часть: Раскраска «морковь» и « капуста» по выбору детей
 Итог занятия.
Нашему зайчику пора собираться домой. Попрощаемся с ним. (Дети прощаются с зайцем).
- Кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что он нам принес в подарок?
- Какие овощи выросли у него на огороде?
- В какую игру вам понравилось сегодня играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"

Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями".

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Ознакомление с комнатными растениями"....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе для районного методического объединения "Помощь ежам"

Цель:формировать представления: много, мало, один...обучение различению формы, величины предметов, соотношению предметов по цветувызвать любознательность, инициативность, интерес к созданию изображени...

Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группеТема. «Путешествие в сказку «Репка»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение худо...

Конспект занятия по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель: Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов.Задачи:Образова...