Главные вкладки

    Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Сеидова Светлана Гаджибеговна

    Перспективный план кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности II младшая группа 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 «Золотой петушок» с. Гофицкое

    Перспективный план

    кружковой работы по опытно-экспериментальной деятельности

    II младшая группа

    2016– 2017 гг.

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                             Сеидова С.Г.

    Пояснительная записка

    В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное обучение, совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Важно помнить, что занятие является итоговой формой работы исследовательской деятельности, позволяющей систематизировать представления детей.

    Проблемные ситуации, экспериментирование могут быть также частью любого занятия с детьми (по математике, развитию речи, ознакомлению с окружающим, и т д.) ориентированного на разные виды деятельности (музыкальной, изобразительной, естественнонаучной и др.).

    Материалы для организации экспериментирования (младший возраст)

    1. Бусинки, пуговицы.
    2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки.
    3. Пластиковые бутылочки разного размера.
    4. Разноцветные прищепки и резинки.
    5. Камешки разных размеров.
    6. Винтики, гайки, шурупы.
    7. Пробки.
    8. Пух и перья.
    10. Фотопленки.
    11. Полиэтиленовые пакетики.
    12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов.
    13. Спилы дерева.
    14. Вата, синтепон.
    15. Деревянные катушки.
    16. Киндер-сюрпризы
    17. Глина, песок.
    18. Вода и пищевые красители.
    19. Бумага разных сортов.

    Содержание исследовательской деятельности детей (младший дошкольный возраст)

    Работа с детьми направлена на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и объектами окружающего мира. В процессе формирования обследовательских действий детей педагогам рекомендуется решать следующие задачи:
    Сочетать показ ребенка с активным действием ребенка по его обследованию (ощупывание, восприятие на вкус, запах и т.д.). Сравнивать сходные по внешнему виду предметы. Учить детей сопоставлять факты и выводы из рассуждений. Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.

    Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

    1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).

    2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д).

    3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).

    4. О способах исследования объекта.

    5. О предметном мире.

    В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.).

    Перспективное планирование опытов и экспериментов

    Сентябрь

    1. «Узнаем, какая вода»

    Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).

    2. «Игры с веерами и султанчиками»

    Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха-движением; движение воздуха - это ветер.

    3. «Поиграем с солнышком»

    Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

    4. «Свойства песка»

    Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

    Октябрь

    1.«Чудесный мешочек»

    Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

    2. «Поиграем с ветерком»

    Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

    3. «Что в коробке»

    Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

    4. «Почему осенью бывает грязно»

    Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

    Ноябрь

    1.«Волшебные дощечки»

    Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

    2. «Легкий - тяжелый»

    Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу.

    3. «Найди по звуку»

    Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

    4. «Глина, ее качества и свойства»

    Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает).

    Декабрь

    1.«Горячо-холодно»

    Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

    2. «Чудесный мешочек»

    Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет.

    3. «Окрашивание воды»

    Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

    4. «Снег, какой он?»

    Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

    Январь

    1.«Игры с соломинкой»

    Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

    2. «Снег. Какой он?»

    Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

    3. «Как из снега получить воду»

    Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле).

    4. «Как воду превратить в лед»

    Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах).

    Февраль

    1. «Изготовление цветных льдинок»

    Цель: познакомить с одним из свойств воды.

    2. «Мороз и снег»

    Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха.

    3. «Свойства льда»

    Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности.

    4. «Ветер по морю гуляет»

    Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу.

    Март

    1.«Плавает-тонет»

    Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)

    2. «Бумага, ее качества и свойства»

    Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

    3. «Посадка лука»

    Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений.

    4. «Поплывет не поплывет»

    Цель: развивать представление о весе предметов.

    Апрель

    1. «Здравствуй, солнечный зайчик»

    Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

    2. «Веточка березы»

    Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду.

    3. «Древесина, ее качества и свойства»

    Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

    4. «Что в пакете»

    Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным.

    Май

    1. «Спрячь пуговку»

    Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

    2. «Пирожки для Мишки»

    Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

    3. «Сравнение песка, почвы и глины»

    Цель: познакомить со свойствами песка, почвы и глины.

    4. «Ткань, ее качества и свойства»

    Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

    Список использованной литературы

    1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

    2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
    3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

    4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПООПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( 2012-2013 уч.год) (старшая разновозрастная группа)...

    перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. младшая группа

    Планирование разработано для младшей группы на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

    перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. средняя группа

    Планирование разработано на год поблочно. Указаны название опыта, цель, материал....

    перспективный план работы по опытно-экспериментальной деятельности. подготовительная группа.

    Перспективный план разработан для детей подготовительной группы по блокам....

    Перспективный план работы по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе

    Организация экспериментирования подразумевает использование  целого спектра методов и приемов, активизирующих познавательные интересы,  творческие способности дошкольников.  Очень важно...

    Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы.

    Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей младшей группы....

    Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы.

    Перспективный план работы по опытно - экспериментальной деятельности для детей средней группы....