Проект "Мастерская природы"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Титова Лариса Викторовна

Сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через разные виды детской деятельности:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_kamnya.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект долгосрочный (5 месяцев) для детей старшей группы «Василёк».

Тема: «Мастерская природы»

Цель проекта: создать условия в группе для подготовки детей к обучению основам экологии, природопользования; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через разные виды детской деятельности:

- Познавательную;                                                                                                                              - Ценностно – ориентированную;                                                                                                      - Творческую (художественно-эстетическую);                                                                          - Коммуникативную.

Этапы проекта:

«Мастерская природы», «Клуб юных художников», «Крупяные фантазии», «Удивительное под ногами», «В природе нет ничего лишнего».

Предполагаемые результаты проекта:

Экскурсия в городской парк для сбора природного материала, беседы с детьми с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир камня», буклетов открыток «Поэма о природе»; фотовыставка «Ребёнок на природе»; выставка детских работ по изобразительной деятельности; изготовление картин из крупы воспитателя с детьми; совместная работа воспитателя и детей из камня; выставка детских поделок-миниатюр из природного материала.

                                      ЭТАП 1 – «Мастерская природы».

Месяц

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Формы и место проведения

Октябрь

О чём рассказала морская ракушка

Вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости. Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий. Подвести детей к пониманию того, что Природа – лучший художник.

Экскурсия на участок детского сада. В процессе общения с детьми интересуемся тем, что из окружающей действительности привлекло внимание детей, что они считают красивым, поощряет инициативу и самостоятельность суждений. Беседа о наступившей осени, об её красоте. Рассказ воспитанницы об отдыхе на море и рассматривание морских раковин.

Октябрь

Поэзия в камне

Учить детей видеть необычное, в ранее виденных объектах, вызывать восхищение творениями природы. Нацелит на создание коллекции «Мир камня». Познакомить детей с творчеством Г.Д.Павлишина, создавшего настоящие картины-шедевры. Пробуждать детей к проявлению собственного творчества.

Беседа с рассматриванием экземпляров с будущей коллекцией «Мир камня» - изделий , сделанных из камня; буклетов открыток «Поэма о природе», знакомящих с творчеством Г.Д.Павлишина. Взаимодействие с родителями: предложить и принять участие совместно с детьми в создании коллекции «Мир камня».

                               ЭТАП 2 – «Клуб юных художников».

Ноябрь

Краски осени

Вызвать эмоциональный отклик на художества осеннего пейзажа. Соотносить художественные образы с собственным опытом восприятия. Продолжать развивать у детей умение воспринимать художественные картины.

Экскурсии в осенний парк, ежедневные экскурсии и наблюдения за объектами природы во время прогулок.

Ноябрь

Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего.

Развивать творческие способности у детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе. Предложить создать в группе клуб «Юный художник».

1-я часть – занятие; 2-я часть – реализуется в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности. Взаимодействие с родителями: предложить самостоятельно сделать фотовыставку «Ребёнок на природе».

Ноябрь

Открытие клуба «Юный художник».

Совместно с детьми оформить выставку детских работ, предложить детям познакомить посетителей выставки (детей других групп, родителей, сотрудников детского сада) со своими работами. Продолжать развивать образную речь, умение высказывать развёрнутое суждение.

В течение месяца дети, авторы работ, проводят экскурсии для детей других групп детского сада, знакомят их со своими работами. Посетители выставки могут оставить свои пожелания в «Книге отзывов».

                                 ЭТАП 3 – «Крупяные фантазии».

Декабрь

Необычная картина

Заинтересовать детей необычной техникой рисования крупой. Познакомить с алгоритмом выполнения крупяных картин.

Беседа с рассматриванием панно М.И. Сёминой «Лунный пейзаж» в группе детского сада.

Декабрь

Крупяная графика

Упражнять детей в рисовании крупой небольших миниатюр.

В группе детского сада.

Декабрь

Цветная крупа

Познакомить детей с крупой разного цвета. Побуждать к получению разнообразных оттенков крупы для выполнения работ в различных цветочных гаммах.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Декабрь

Крупяные картины

Продолжать учить детей использовать технику рисования крупой, развивать творческие способности и фантазию детей, побуждать к поиску собственных решений.

Совместная творческая деятельность организуется в группе детского сада.

Декабрь

Подарок своими руками

Предложить вниманию детей предметы дизайна интерьера комнаты (вазы), украшение цветной крупой. Вызвать желание сделать нечто подобное.

Беседа «Продолжаем знакомиться с интересными свойствами крупы». В процессе беседы предлагаем вниманию детей необычные вазы из банок и бутылок, оформленных цветной крупой.

                          ЭТАП 4 – «Удивительное – под ногами».

Январь

Такие разные камни

Обратить внимание детей на разнообразие камней, собранных осенью на участке, на их удивительную красоту.

Рассматривание: коллекции «Мир камня», буклетов открыток «Уральские самоцветы», «Поэма в камне». Рассказ воспитателя.

Январь

Хозяйка Медной горы

Познакомить со сказкой Г. Бажова «Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик.

Чтение сказки воспитателем в группе. Беседа по содержанию.

Январь

Каменный цветок

Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству.

Совместная деятельность детей и воспитателя.

Январь

Пейзаж из камня

Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру, клей, краски). Учить сообща придумывать сюжет своего панно (картины).

Коллективная работа выполняется на половине листа ватмана в группе.

                               ЭТАП 5 – «В природе нет ничего лишнего».

Февраль

Живые картины

Обучать детей приёмам использования природного материала в выполнении предметов и сюжетных картинок, совершенствовать навыки выполнения аппликации. Развивать творческие способности детей.

Ручной труд в группе. Дети самостоятельно по придуманному сюжету подбирают природный материал, наклеивают его на лист бумаги или картона.

Февраль

В сотворчестве с природой

Побуждать детей использовать в своих работах природный материал для более точной передачи образа, настроения. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности.

В группе дети делятся на подгруппы для занятий различными видами деятельности: изготовление поделок-миниатюр, коллективных работ.

Февраль

Зимний вернисаж

Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность, творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим (посетителям выставки).

Выставка работ в приёмной группе детского сада.

                              Итоги проекта «Мастерская природы».

Работая над данным проектом, получили массу положительных эмоций. Всё запланированное удалось. Осенью посетили городской парк, где беседовали с детьми и рассматривали красоту природы. Во время экскурсий и прогулок собирали понравившиеся камни, предполагали, откуда они взялись. В группе было много рассмотрено коллекций камней («Мир камня», «Поэма о природе» и др.). Познакомили воспитанников с творчеством Г.Д. Павлишина, его работами. Во время занятий по изобразительной деятельности ребятишки с удовольствием рисовали то, что увидели, фантазировали. Неоценимую помощь в работе по проекту оказали родители, которые помогали нам в изготовлении картин из крупы, в фотовыставке «Ребёнок на природе». Воспитанница, Вероника П., побывав летом на море, много рассказывала об увиденном. Вместе с мамой привезли коллекцию камней и ракушек, из которых в дальнейшем были изготовлены картины и вазы. В свободное от занятий время много читали детям о природе. Познакомили со сказкой Бажова «Хозяйка медной горы». Работа над проектом помогла ещё более тесному взаимодействию воспитателей, детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...