Тема: " Удивительные свойства воды".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Малкова Татьяна Алексеевна

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл удивительные свойства воды24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры « Выходной день моей семьи»

( подготовительная группа).

Задачи: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

совершенствовать у детей умение самостоятельно разворачивать сюжет игры;

обогащать жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.

Предварительная работа: обыгрывание с детьми различных ситуаций « утро в моей семье», « у нас гости», «представление в цирке», беседы « как я провожу выходной день со своей семьёй», « что мне запомнилось в цирке». Изготовление атрибутов: гиря, эскимо, торт, обруч,  афиша,  костюмы  « фокусник», «собачка», «танец с тростью».

Игровой материал: набор детской посуды, ширмы, строительный материал для постройки автомобиля, музыкальный центр, кегли, фотоаппарат, мыльные пузыри, скакалка.

Игровые роли:  мама, папа, братья, сёстры, пассажиры, водитель, билетёр, зрители, артисты, ведущий программы.

 

                                         Ход игры

    Воспитатель предлагает детям придумать план игры. Выслушивает предложения детей. Объединив пожелания, распределить роли.

   Начать игру с эпизода « утро в семье» - пробуждение, культурно-гигиенические навыки, завтрак. Папа сообщает, что у него есть билеты в цирк, приглашают друзей присоединиться к ним. Собираются на представление, едут в автомобиле. По дороге поломка – меняют колесо.

  Приехали в цирк, предъявляют билеты, занимают места. Один ребёнок – ведущий программы, объявляет номера. Дети меняются ролями: зрители – артисты. Во время антракта  покупают эскимо, фотографируются с собачкой.

Один из зрителей почувствовал себя плохо, вызывают ему врача, оказывают медицинскую помощь. По окончании программы семья приглашает друзей в гости. Пока девочки готовят чай, мальчики организовываю столы, стулья, « дети « помогают накрывать на стол.

ОТЧЁТ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖНТНО-РОЛЕВЫХИГР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ « КОРАБЛИК»

   Основное содержание игры детей подготовительной группы д.с.  – отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом.  Тематика определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, коллективный характер. Объединения в подгруппы устойчивые.  Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей. Сюжетно-ролевые игры одного содержания не только повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время.

    В игре детей  данного возраста чётко выделяется подготовительный  этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем.

   Дети подготовительной группы предъявляют более высокие требования к качеству исполнения отдельных ролей, что нередко порождает недовольство детей друг  другом и приводит к  возникновению конфликтов. Возникают и устойчивые группировки. В подготовительной группе воспитатель редко берёт на себя ту или иную роль. Дети в процессе игры перевоплощаются, «проживают» не одну, а несколько ролей, исходя из сюжета и появлению новых ситуаций.

   В группе « Кораблик» за 2015-16 учебный год были подготовлены и проведены сюжетно-ролевые игры на бытовую и производственные тематику: « Мы в гостях», «В супермаркете», « День рождения», « Мы играем в театр», « Улица», « Школа», « Морское  путешествие». «  Выходной день моей семьи».

  Цели и задачи:  формировать у детей понимание разных эмоциональных состояний людей, развивать умение свободно общаться со взрослыми и детьми, обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов. Приобщать к общепринятым нормам и правилам  взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать у детей умения самостоятельно разворачивать сюжет.

   Игровые центры « Ряжения», « Театрализованной деятельности» были дополнены  атрибутами, выполненными совместно с детьми: подзорная труба, торт, костюмы – доктор, регулировщик движения, артисты цирка, моряки, сувениры для именинника.

  Для родителей  была предоставлена информация на темы : « Как организовать игровое пространство для ребёнка дома», « Как играть с детьми».

 Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. В игровой деятельности формируются многие положительные качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности.

 

Реализация принципа интеграции через систему задач по теме

«Удивительные свойства воды».

Образоват. обл.

Образовательные задачи

Здоровье

Формировать представления о необходимости следить за чистотой рук, лица.

Познание

Познавательно-исследовательская деятельность. «Как узнать, скоро ли кончится дождь?». Формировать представления о том, что если сильный дождь – кончится быстро, если тихий – будет идти долго.

Речевое развитие

Развивать речь, обогащать словарный запас. Заучивание потешек. « Тёплой водою руки чисто мою, кусочек мыла я возьму и ладошки им потру».

Чтение худ.

литературы

Чтение стихотворения А. Босева  « Дождь»,         К. Чуковского « Мойдодыр».

Труд

Формировать навыки ухода за комнатными растениями. Полив растений.

Социализация

Д/и «Где мы можем встретить воду?»,  п/и « Можно – нельзя», « Тонет – не тонет».

Наблюдение на прогулке за инеем и льдинками.

Безопасность

Художественное

творчество

Формировать представления о безопасном поведении около водоёмов.

Музыка. Игра « Дождик» ( тихий, сильный редкий, сильный частый).

Рисование по сырому листу « Облака и тучи», аппликация с элементами рисования « Дождь».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА : « УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»

( возраст детей 3-4 года)

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи: 1. Обогащать словарный запас, активизировать речь;

                 2. Формировать интерес к познавательно –  

                    исследовательской деятельности;

                3. Развивать мышление, внимание, память.

Методы и приёмы: словесный ( рассказывание, объяснение, загадывание загадок), наглядный ( иллюстрации, демонстрация опытов), практический ( выполнение упражнений).

Материалы: проектор, стаканчики с водой и молоком, чайная ложка, губка в виде тучки, в стаканчиках одно растение засохшее, другое – нет.

Предварительная работа: беседы о времени года, осенних приметах, на тему « Зачем нам нужна вода?»,  чтение художественной литературы, рассматривание картинок « Где можно встретить воду?», опыт с водой «тонет - не тонет», наблюдения на прогулке за снегом и инеем.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в группу. На столе стоят два стаканчика с растениями ( засохшим и незасохшим).

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему одно растение погибло? ( ответы детей).

- Правильно. Его надо полить. А чем?

- Водой, без воды растение засохнет. А нам нужна вода? ( ответы детей).

 - Правильно, мы пьём, моем руки, лицо, стираем одежду. Послушайте  загадки.

- Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? ( вода)

- Чтобы не было беды, жить нельзя нам без … ( воды).

-  Скажите, ребята, а где мы можем встретить воду?  ( Просмотр слайдов  с изображением реки, озера, облака, сосульки, снежинки, дождя). А сейчас вспомните, где дома можно встретить воду ( слайды с изображением книги, аквариума, чайника, телевизора). Оказывается, вода есть повсюду.

Физкультминутка

- Сколько знаем мы дождей?

Сосчитаем поскорей. ( поочерёдно загибают пальцы)

Дождик с ветром,

Дождь грибной

Дождик с радугой – дугой
Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

 - Так, какая же вода? Мы сейчас проведём опыт. У меня на подносе лежит губка. Похожа она на тучку? Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет?            

( Дети берут губку и сжимают в руке).

- Значит, вода льётся.  А сейчас мы будем сравнивать воду с молоком.   ( Воспитатель берёт стаканчики с молоком и водой, предлагает детям сравнить их на вкус и запах.)

 - Молоко имеет вкус и запах, а вода без вкуса и запаха.

( Воспитатель берёт чайную ложку и опускает её поочерёдно в стакан с водой, потом – с молоком).

- Ребята, в стакане с молоком нам видно ложку? А в стакане с водой?  ( ответы детей).

- Значит, вода ещё и прозрачная. Как много мы сегодня узнали о воде. Предлагаю вам поиграть в игру « Можно – нельзя», если можно – приседайте, если нельзя – стойте.

 - Пить чистую воду.

 - Заходить одному в речку.

- Мыть руки с мылом.

- Пить из лужи.

- Мыть фрукты.

- Бегать по лужам.

- Поливать цветы.

- Оставлять кран с водой открытым.

- Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Понравилось вам занятие? Теперь вы много интересного знаете о воде.    

                Подготовила воспитатель         Т.А. Малкова.                                    

                                  Самоанализ открытого занятия

на тему « Удивительные свойства воды».

Цель: формировать представления о свойствах воды.

Задачи: 1. Обогащать словарный запас, активизировать речь,

                2. Формировать интерес к познавательно-

                   исследовательской деятельности,

                3. Развивать мышление, внимание, память.

    Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной  образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

    На каждый момент занятия были подготовлены наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия эстетично оформлены, их использование было рациональным, продуманным. Занятие динамичное, была создана проблемная ситуация -  « почему растение погибло?». При отгадывании загадок, просмотре слайдов дети были активны, отвечали, опираясь на личный опыт, так как была проведена предварительная работа: беседы « Зачем нам вода?», опыты « Тонет – не тонет», « Какой дождик кончится быстрее?»,  наблюдения на прогулке за инеем и льдинками, чтение художественной литературы.  На занятии была предусмотрена смена деятельности: пальчиковая гимнастика, игра « Можно – нельзя» с физическими упражнениями  - приседания. Использование опыта о свойствах воды в сравнении с молоком помогло в интересной игровой форме реализовать основную цель занятия – формирование представлений о свойствах воды.

    В каждом моменте занятия я старалась помочь детям приобрести новые знания, активизировать самостоятельность,  и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

                                                       Воспитатель                    Т.А. Малкова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

Конспект занятия по экологии на тему: «Удивительные свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию для старшей и подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Удивительные свойства воды».

Цель: Овладение детьми новыми способами экспериментирования с водойЗадачи:1. Создать образовательную ситуацию для обеспечения эмоционального подъема и мотивации детей на предстоящую деятельность.2. Ут...

Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия на тему: "Удивительные свойства воды"...