«Узнай все о себе, воздушный шарик»
методическая разработка по окружающему миру

Крайсвитняя Светлана Вячеславовна

Приобщение к социокультурным ценностям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznay_vse_o_sebe_vozdushnyy_sharik.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

12.01.17 Приобщение к социокультурным ценностям

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом ее использования. Развивать  интерес к воздушным шарам.

Ход НОД:

Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

                       Улетит за облака          (воздушный шарик)

В гости к детям прилетел воздушный шарик
(голос из за ширмы) 
- Здравствуйте дети я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости потому что ничего о себе не знаю. 
- Кто нибудь знает почему меня называют воздушным? 
Ответы детей: (тебя называют воздушным потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.) 
-А из чего меня сделали? 
- Тебя сделали из резины. 
- Какие свойства резины вы знаете? 
Дети затрудняются ответить. 
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты, так что мы сегодня открываем нашу мини лабораторию, занимаем все свои места и к делу. 
Опыт №1
Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке. 
Вывод:резина мягкая и гладкая. 
Опыт №2
Теперь давайте попробуем шарик растянуть. 
Вывод шарик тянется значит резина эластичная. 
Опыт№3 В воду по очереди опускают бумагу, материал, резину. 
Вывод: бумага намокает, рвётся. материал намокает не рвётся даже если сильно потянуть,
резина намокает но если вытереть салфеткой становится сухой, резина не впитывает воду. 
Опыт№4 с резиновой перчаткой
дети одевают перчатку на руку и опускают в воду. 
Вывод: перчатка намокает, а рука остаётся сухой, потому что резина не пропускает воду. 
Воспитатель предлагает детям и рассказать о свойствах резины.
резина на ощупь гладкая, резина тянется значит эластичная, резина не впитывает воду как бумага и материал, резина не пропускает воду. 
Шарик предлагает детям поиграть с ним. 
Правила игры:дети встают в круг и передают шарик из рук в руки под музыку. Когда музыка останавливается ребёнок с шариком в руках называет предмет сделанный из резины. 
Рефлексия: - Ребята к нам сегодня прилетел шарик о чём он хотел узнать? 
Что мы делали что бы узнать свойства резины? 
О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? 
Как можно играть с шариком? А ещё шарами можно украсить группу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"

Знакомство  детей 4-5 лет  с качествами и свойствами  резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).  ...

Узнай все о себе, воздушный шарик.

Конспект совместной образовательной деятельности для средней группы...

ООД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

ООД Ознакомление с окружающим миром "Узнай все о себе, воздушный шарик"...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В...

ООД по исследовательской деятельности"Узнай всё о себе, воздушный шарик" (ср. гр.)

Дети 4-5 лет в процессе исследовательской деятельности узнают о свойствах резины....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....