Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель: Обобщить представления детей о диких животных.
Задачи:
Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от врагов
Познакомить с характерными признаками животных.
Развить речь, память, мышление.
Развивать умение внимательно слушать воспитателя.
Формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им
Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 384.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «У кого какие шубки?».
Воспитатель младшей группы Амягина Анна Валерьевна
Цель: Обобщить представления детей о диких животных.
Задачи:
Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от врагов
Познакомить с характерными признаками животных.
Развить речь, память, мышление.
Развивать умение внимательно слушать воспитателя.
Формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им
Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
• беседы о диких животных;
• рассматривание иллюстрационного материала по теме;
• загадывание загадок про диких животных.
Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг воспитателя.
- Ребята, в чём вы пришли сегодня в детский сад?
Дети рассказывают, в какой одежде они пришли, какого цвета и т.д.
- Молодцы! Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? (Нет).
- А что их согревает? (Мех).
- Правильно, мех, меховые шубки. Ребята, а звери шубы когда-нибудь снимают? (Нет).
- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом.
Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко».
Задумались звери, может, дельные совет ворона даёт, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает».
Никто не захотел свою шубку снимать – нужны они зверям, защищают их.
Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек, и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь звери в шубках ходят, не желают их снимать».
- Ребята, подумайте, почему? Шубки остались такие же или изменились?
Ответы детей.
- Животным шубки очень нужны. Летом они были красивые, а зимой красивее, летом шубки были тёплые, а зимой теплее, летом шубки были пуховые, а зимой пуховее.
- Мы сейчас с вами отправимся в лес. Готовы? Тогда в путь.
Физ. минутка.
В лес отправимся гулять.
Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали.
И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют на месте.)
- Вот мы и пришли. Садитесь на коврик, немного отдохнем.
- Отгадайте загадку: Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
- Правильно, зимой! Мы с вами попали в зимний лес.
- Зима – самое холодное время года. Солнце зимой не греет. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Зима – трудный период в жизни зимующих животных. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюгу.
- попробуйте отгадать загадку: «Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору! (заяц)
- Правильно, молодцы! Осенью заяц меняет серую летнюю шубку на белоснежную, тёплую и пушистую. Ему никакой мороз не страшен, да и на белом снегу его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица.
- Следующая загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут ее...(Лиса)
- Все лису называют хитрой. Да и как не быть хитрой, на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шубка. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами.
- Следующая загадка.
- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу (Белка)
- На снегу под деревьями можно видеть шелуху разгрызенных белкой еловых и сосновых шишек. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев.
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный.
(Волк)
- У волка прекрасное зрение, он видит даже в темноте. Питается в основном мясом. Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других зверей, реже роют их самостоятельно. Волки, как правило, живут в стаях.
Следующая загадка
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)
- Правильно, лось. Зимой им мешает двигаться снежный покров. В это время года стадо лосей нередко находится на одном участке, величиной несколько гектаров (охотники называют такие места стойбищем или двором лосей). Зимой лось нередко становится жертвой своего главного естественного врага — волка.
- Дикий зверь тропой бежит, то как хрюкнет, завизжит. С ним детишек караван, этот зверь лесной – …(Кабан)
В: - Чем питается кабан зимой? Как правило, в оттепель это животное питается корневищами растений, а когда мороз – разрывает корневища деревьев и кустарников. В глубокоснежные зимы кабаны поедают кору с деревьев, наземные части растений, а также их корневища и дождевых червей.
В: - Много животных мы с вами посмотрели. Зачем же им шубки зимой?
Д: - Чтобы не мерзнуть.
В: - Если летом шубки красивые, то зимой…
Д: - Красивее.
В: - Летом шубки теплые, а зимой…
Д: - Теплее.
В: - Летом шубки пуховые, а зимой…
Д: - Пуховее.
В: - Молодцы, ребята! Какие вы любознательные и заботливые! А теперь давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса».
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке.
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
(Дети – зайчики легко бегают по группе)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
(«Зайки» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка –
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки?
Зайки – побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием слов догоняет малышей).
Молодцы, ребятки. А теперь нам пора возвращаться назад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247975-1366815925.png)
Презентация к дидактической игре по развитию речи в 1 младшей группе "У кого какая мама?"
Цель игры: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о част...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545413-1417858514.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
Цель: Создать условия по закреплению элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-258486-1607448310.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «У кого какие шубки»
Конспект НОД во второй младшей группе «У кого какие шубки»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-333981-1383837846.jpg)
Проект в младшей группе "У кого какой дом?"
Проект направлен на расширение представлений воспитаников о диких животных....