Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.
Задачи:

Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от врагов

Познакомить с характерными признаками животных.

Развить речь, память, мышление.

Развивать умение внимательно слушать воспитателя.

Формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им

Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_kogo_kakie_shubki.docx384.07 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «У кого какие шубки?».

Воспитатель младшей группы Амягина Анна Валерьевна


Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.
Задачи:

Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от врагов

Познакомить с характерными признаками животных.

Развить речь, память, мышление.

Развивать умение внимательно слушать воспитателя.

Формировать интерес к животным, доброжелательное отношение и желание помогать им

Воспитывать отзывчивость, любознательность, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа:
• беседы о диких животных;
• рассматривание иллюстрационного материала по теме;
• загадывание загадок про диких животных.

Дети сидят на стульчиках полукругом вокруг воспитателя.

- Ребята, в чём вы пришли сегодня в детский сад?
Дети рассказывают, в какой одежде они пришли, какого цвета и т.д.
- Молодцы! Ребята, а как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? (Нет).
- А что их согревает? (Мех).
- Правильно, мех, меховые шубки. Ребята, а звери шубы когда-нибудь снимают? (Нет).
- Сейчас я вам расскажу интересную историю, которая произошла в лесу жарким летом. 

Собрались звери на полянке, стали жаловаться на зной и жару. Услыхала их ворона на ветке и стала смеяться над ними: «Да снимите вы с себя шубы, тогда и не будет вам жарко».
Задумались звери, может, дельные совет ворона даёт, может и правда снять шубы жаркие. Тут белка первая заговорила: «Я не могу шубку снять – она меня от колючих веток спасает». Медведь сказал: «А моя шуба помогает мне в малиннике от комаров и мошек сберечься». Зайчик тоже проговорил: «А моя серая шубка на земле не видна, охотник меня не замечает». 
Никто не захотел свою шубку снимать – нужны они зверям, защищают их.
Но вот пролетело лето, прошла осень, наступила холодная зима. Не увидишь комаров и мошек, и земля стала не серая, а белая, снегом покрытая. Только и теперь звери в шубках ходят, не желают их снимать». 

- Ребята, подумайте, почему? Шубки остались такие же или изменились?
Ответы детей.

- Животным шубки очень нужны.  Летом они были красивые, а зимой красивее, летом шубки были тёплые, а зимой теплее, летом шубки были пуховые, а зимой пуховее.

- Мы сейчас с вами отправимся в лес. Готовы? Тогда в путь.

Физ. минутка.
В лес отправимся гулять.

Будем весело шагать. ( Дети маршируют.)
По тропиночке пойдем (Ходят «змейкой»)
Друг за дружкою гуськом, (Ходят «гуськом»)
На носочки встали.

И к лесу побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
Мы на кочки наступаем. (Ходят высоким шагом.)
Мы на кочки наступаем.
Очень весело шагаем. (Дети маршируют на месте.)

- Вот мы и пришли. Садитесь на коврик, немного отдохнем.

- Отгадайте загадку: Снег на полях,

                                         Лёд на реках,

                                         Вьюга гуляет.

                                         Когда это бывает?
- Правильно, зимой! Мы с вами попали в зимний лес.

- Зима – самое холодное время года. Солнце зимой не греет. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Зима – трудный период в жизни зимующих животных. В это время года мы наблюдаем туман, снегопад, лёд, иней, гололёд, изморозь, вьюгу.

- попробуйте отгадать загадку: «Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору! (заяц)
- Правильно, молодцы! Осенью заяц меняет серую летнюю шубку  на белоснежную, тёплую и пушистую. Ему никакой мороз не страшен, да и на белом снегу его ни охотник, ни волк, ни лиса не заметят. «Бел, потому и цел» - говорит народная пословица. 
- Следующая загадка:
 Хитрая плутовка, рыжая головка,  хвост пушистый - краса! А зовут ее...(Лиса)
- Все лису называют хитрой. Да и как не быть хитрой, на белом снегу издалека видна ее огненно-рыжая шубка. Во время сильных метелей и непогоды она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом. Охотится в сумерках или ночью за птицами, зайцами, ежами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается на неё и хватает острыми зубами.

- Следующая загадка.

- Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе  орешки я грызу (Белка)

- На снегу под  деревьями можно видеть шелуху разгрызенных белкой еловых и сосновых шишек. К зиме белка утепляет своё гнездо, которое служит ей надёжной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо строит в развилках веток или дуплах деревьев.

- Кто зимой холодной  ходит злой, голодный.

(Волк)

- У волка прекрасное зрение, он видит даже в темноте. Питается в основном мясом. Зимой пищу найти трудно, и волк часто остается голодным. Логово волки устраивают в расщелинах скал, в нишах, на склонах оврагов, под вывернутыми корнями деревьев. Иногда приспосабливают норы других зверей, реже роют их самостоятельно. Волки, как правило, живут в стаях.  

Следующая загадка

- Трав копытами касаясь,  ходит по лесу красавец.  Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось)

- Правильно, лось. Зимой им мешает двигаться снежный покров. В это время года стадо лосей нередко находится на одном участке, величиной несколько гектаров (охотники называют такие места стойбищем или двором лосей). Зимой лось нередко становится жертвой своего главного естественного врага — волка.

- Дикий зверь тропой бежит, то как хрюкнет, завизжит.  С ним детишек караван, этот зверь лесной – …(Кабан)

В: - Чем питается кабан зимой? Как правило, в оттепель это животное питается корневищами растений, а когда мороз – разрывает корневища деревьев и кустарников. В глубокоснежные зимы кабаны поедают кору с деревьев, наземные части растений, а также их корневища и дождевых червей.

В: - Много животных мы с вами посмотрели. Зачем же им шубки зимой?

Д: - Чтобы не мерзнуть.

В: -  Если летом шубки красивые, то зимой…

Д: - Красивее.

В: - Летом шубки теплые, а зимой…

Д: - Теплее.

В: - Летом шубки пуховые, а зимой…

Д: - Пуховее.

В: - Молодцы, ребята! Какие вы любознательные и заботливые! А теперь давайте поиграем в игру «Зайцы и лиса».
Дети выполняют движения по тексту.
По лесной лужайке.

Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
(Дети – зайчики легко бегают по группе)
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
(«Зайки» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту)
Вот бежит лисичка – 
Рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки?
Зайки – побегайки.
(Лиса бежит между детками, с окончанием слов догоняет малышей).

Молодцы, ребятки. А теперь нам пора возвращаться назад.

C:\Users\Ольга\Desktop\каникулы\ИТОГОВЫЕ\Итог младшая Амягина\беседа У кого какие шубки\Фото1825.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\каникулы\ИТОГОВЫЕ\Итог младшая Амягина\беседа У кого какие шубки\Фото1826.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дидактической игре по развитию речи в 1 младшей группе "У кого какая мама?"

Цель игры: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о част...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"

В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природеОрганизовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ П...

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Конспект НОД во второй младшей группе «У кого какие шубки»

Конспект НОД во второй младшей группе «У кого какие шубки»...

Проект в младшей группе "У кого какой дом?"

Проект направлен на расширение представлений воспитаников о диких животных....