Технологическая карта ОС. Общение. 1я младшая группа "Природа нашего края". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Шумский детский сад

Задачи:

Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природе

Организовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»

Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ ПРЕДМЕТОВ «ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ»

Организовать рефлексивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amyagina_a.v_tehnologich_karty_shablon_a.v.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ №1

 (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г) воспитатель Амягина А.В

Вид деятельности ___________общение (рассматривание картинок)_____  группа ____первая младшая______________________

Тема:  Природа нашего края.

Цель: создать условия для формирования первичных представлений о растительном мире Прибайкалья.

 Задачи:

Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природе

Организовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»

Организовать деятельность детей НА КЛАССИФИКАЦИЮ ПРЕДМЕТОВ «ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ»

Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями природы, дидактическая игра.

Предварительная работа:  

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка «Снегири».

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри

(хлопать руками по бокам)

В красных майках снегири

(наклонять голову в стороны)

Распушили перышки

(частое потряхивание руками)

Греются на солнышке

(хлопки по бокам)

Головой вертят, улететь хотят.

(повороты головы)

Кыш! Кыш! Улетели!

(дети разбегаются по комнате, взмахивая руками как крыльями)

За метелью! За метелью!

Форма образовательной ситуации:

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В группу вносится игрушка ёжика.

- Ребята, к нам в гости пришел ёжик Вася. Давайте с ним поздороваемся. Он живет в зоопарке. Вася  ничего не знает о природе и просит, о ней  рассказать. Сможем ли мы помочь ёжику ребята?

Здороваются с героем.

Слушают проблемную ситуацию и высказывают желание помочь ёжику Васе.

Развитие устной речи

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология: коммуникативная

А что вы знаете о природе, ребята?

Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают

Развитие устной речи

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Технология: коммуникативная

А что вы знаете о живой и неживой природе?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие устной речи

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Технология: исследовательская

А давайте покажем Васе картинки с изображением природы и расскажем, что на них изображено.

Рассматривают картинки и участвую в обсуждении.

Развитие устной речи

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Технология: игровая

Детям предлагается сыграть в дидактическую игру «живое-неживое»

Дети играют в игру.

Формирование умения выделять предметы по определенным признакам.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, у нас есть волшебное деревце. Я предлагаю вам вместе с Васей украсить его яблочками. Кому все понравилось, и кто все понял - берут желтые яблочки. Кому не понравилось или если что-то не поняли - берем красные яблочки. Ребята, Вася говорит вам большое спасибо. Теперь он узнал все, что хотел. А что вы узнали?

Давайте скажем ежику Васе до свидания. Уходит.

Оценивают себя.

Прощаются с героем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая беседа в младшей группе «У кого какие шубки?». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Обобщить  представления детей о диких животных.Задачи:Формировать представление детей о «шубках» зверей, которые помогают перенести холодную зиму, защищают и маскируют от враговПознако...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности " Природа нашего края"

Цель: создать условия для формирования первичных представлений о растительном мире Прибайкалья.  Задачи: Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природе Организовать коммуника...

Итоговая беседа по теме недели "Весна-красна!" в группе раннего возраста «В гости к нам весна пришла». Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Цель: Создать условия по закреплению  элементарные представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей)Задачи:1) Развивать диалогическую речь – отвечать на вопросы, давать объяснен...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе "Весна пришла". Воспитатель Амягина Анна Валерьевна

Задачи: Организовать деятельность детей по формированию умений сравнивать группы предметов (один - много)Организовать деятельность детей по систематизации знаний о признаках весны (о растительном мире...

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице"

Технологическая карта по аппликации "Новые дома на нашей улице" в подготвительной группе...

Технологическая карта ОД "Люби и знай родной свой край"

Закрепить знания детей о б особенностях Республики Бурятия...

Технологическая карта открытого мероприятия с детьми "Природа родного края"

Цель: составление коллажа "Жители леса" в процессе обобщения знаний о растительном и животном мире родного края в познавательной деятельности....