Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности " Природа нашего края"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для формирования первичных представлений о растительном мире Прибайкалья.

 Задачи:

Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природе

Организовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»

Организовать рефлексивную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchenie.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г)

Вид деятельности ___________общение (рассматривание картинок)_____  группа ____первая младшая______________________

Тема:  Природа нашего края.

Цель: создать условия для формирования первичных представлений о растительном мире Прибайкалья.

 Задачи:

Организовать деятельность по закреплению знаний детей о природе

Организовать коммуникативную деятельность по признакам «живая, неживая природа»

Организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: картинки с изображениями природы, дидактическая игра.

Предварительная работа:  

Здоровье сберегающие технологии:

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри

(хлопать руками по бокам)

В красных майках снегири

(наклонять голову в стороны)

Распушили перышки

(частое потряхивание руками)

Греются на солнышке

(хлопки по бокам)

Головой вертят, улететь хотят.

(повороты головы)

Кыш! Кыш! Улетели!

(дети разбегаются по комнате, взмахивая руками как крыльями)

За метелью! За метелью!

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

В группу вносится игрушка ёжика.

- Ребята, к нам в гости пришел ёжик Вася. Давайте с ним поздороваемся. Он живет в зоопарке. Вася  ничего не знает о природе и просит, о ней  рассказать. Сможем ли мы помочь ёжику ребята?

Здороваются с героем.

Слушают проблемную ситуацию и высказывают желание помочь ёжику Васе.

Развитие устной речи

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Технология: коммуникативная

А что вы знаете о природе, ребята?

Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают

Развитие устной речи

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Технология: коммуникативная

А что вы знаете о живой и неживой природе?

Отвечают на вопросы воспитателя.

Развитие устной речи

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Технология: исследовательская

А давайте покажем Васе картинки с изображением природы и расскажем, что на них изображено.

Рассматривают картинки и участвую в обсуждении.

Развитие устной речи

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Технология: игровая

Детям предлагается сыграть в дидактическую игру «живое-неживое»

Дети играют в игру.

Формирование умения выделять предметы по определенным признакам.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Ребята, у нас есть волшебное деревце. Я предлагаю вам вместе с Васей украсить его яблочками. Кому все понравилось, и кто все понял - берут желтые яблочки. Кому не понравилось или если что-то не поняли - берем красные яблочки. Ребята, Вася говорит вам большое спасибо. Теперь он узнал все, что хотел. А что вы узнали?

Давайте скажем ежику Васе до свидания. Уходит.

Оценивают себя.

Прощаются с героем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС познавательно-исследовательской деятельности "Круг, квадрат, треугольник" во 2й младшей группе. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры.Задачи: Организовать деятельность  для называния геометрических фигурОрганизовать игровую деятельность...

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в первой младшей группе «Зимние явления природы». Воспитатель Моисеенко Наталья Николаевна

Цель: создать условия для  формирование представлений детей о зимних явлениях природы о свойствах снега;Задачи: Организовать деятельность детей на формирование интереса  в развитие экспериме...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую  деятельность  по закреплению характерных признаков птиц через игр...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Живая и неживая природа зимой»»

ТЕМА: «Живая и неживая природа зимой»» Цель: Создать условия для актуализации знаний детей о жизни животных, птиц и деревьев зимой. Задачи: Организовать деятельность детей по обобщению и системати...