НОД "Какие разные птицы"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Лошкарева Ирина Анатольевна

непосредственно образовательная деятельность "какие разные птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Непосредственно Образовательная Деятельность для средней группы «Колобок на новый лад»  по Познавательно-речевому направлению развития ребенка.

Разработчик: Лошкарева Ирина Анатольевна  воспитатель ВКК.

Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать всё окружающее пространство, на основе интеграции в различных формах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной).  Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа. Развивать навыки импровизации, пантомимику.

Способ организации: игровая театрализация.

Обучающий аспект: Побуждать детей к активному общению, к придумыванию нового окончания знакомой сказки. Стимулировать к поиску ответов в решении поставленных задач. Совершенствовать  знания по ФЭМП: соотнесение по форме, соотнесение количества предметов с числом и цифрой. Упражнять в правильном названии геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал.

Развивающий аспект: Развивать мышление, память, внимание, моторику. Развивать речь и умение отвечать полным ответом. Продолжать уточнять и  пополнять знания детей об окружающем мире: дикие и домашние животные.

Воспитательный аспект: Воспитывать любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.

Материал: дидактическая игра «подбери ключ к замку», ширма, пальчиковые куклы-игрушки, кукла би-ба-бо(Ивашка-в сказках рубашка),  наглядно-дидактический материал «домашние и дикие животные»,  кукла Колобок, тоннель, обручи., карточки-цифры с числами от 1 до 5. Элементы костюма деда(борода) и бабы(платок), кочки.

алгоритм

Содержание деятельности.

Действия педагога.

Действия детей.

  1. организационный момент.

В.: здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Викторовна, а вас как зовут? я приехала к вам из другого детского сада. В моем детском саду ребятки очень любят сказки, а вы их любите?

приветствует детей, побуждает к знакомству, включает детей в процесс.

под музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики, видят ширму, за ширмой Ивашка-в сказках рубашка, на ширме замок. Приветствуют, знакомятся, начинают диалог.

  1. сюрпризный момент.

В.: Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Перед нами в сказку дверь

Открывай её скорей!

побуждает эмоционально воспринимать текст-зачин, понимать содержание поэтического текста и идею.

Заинтересовывает детей происходящим действом.

  1. проблемная ситуация, мотивация.

В.: Но на двери замок. Чтобы его открыть, нужно подобрать ключ.

В.: молодцы ребята, вы нашли верный ключ! Но только замок наш волшебный и без сказочной присказки не открывается, давайте скажем волшебные слова, какие вы знаете?

( проводится пальчиковая гимнастика «замок»)

- Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем.

(Снять замок и открыть дверь ширмы, достать Ивашку).

-хей-хей-хей!!!

здравствуйте ребята смелые,

все красивые, умелые.

Радостные, как и я!

попрошу я вас, друзья:

Помогите мне, ребята

сказку вспомнить, что когда-то

рассказать всем мог я с ходу

деткам славненьким в угоду

А теперь вот позабыл,

плохо, видно, заучил…

В.: ребята, поможем Ивашке?

И.: только сказочку свою

позабыл я набегу

 из лесу густого,

 может, вспомню я ее,

 в лес вернувшись снова?

В.: ребята, отправимся вместе с Ивашкой в лес, искать сказку?

Предлагает детям определить количество ключей выбором карточек с соответствующей цифрой. Предлагает подобрать ключ к замку. ( Закрепляет знания по ФЭМП: соотнесение по форме, цвету, количеству)

Формирует у детей интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.

Воспитывает любознательность, интерес к сказкам, чувство взаимопомощи товарищества.

Закрепляет, умение использовать символы для их обозначения, знание порядковых численных и числового ряда.

Развивать внимание, память, речь, фантазию, формировать навыки самоконтроля, воспитывает умение работать в коллективе.

дети подбирают цифры на каточках, соответственно показываемому воспитателем количеству ключиков, подбирают ключ, соответствующий замку.

4. физ. минутка (пальчиковая гимнастика)

И.: Только путь к тому лесу далек, и отправиться в путь могут только самые смелые, внимательные ребятки, которые уже полностью проснулись. А вы проснулись?

давайте проверим?

(Развитие мелкой моторики)

В.: кто раньше всех утром просыпается?

«солнышко»

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко,

Раскидай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем,

Покатаем, поиграем

И тебе назад вернем!

В.: кто просыпается первым от лучиков солнышка?

 «птички»

Чики-чики кички

Летели две птички

Мимо пролетали

Спинки почесали,

Здравствуйте, сказали

Здравствуйте, здравствуйте вам

Хвостики кружились

Друг с другом подружились

И на крышу сели

Песенку запели,

чикичикичикичик

с крыши на дорогу прыг!

В.: а что мы утром любим делать? Чай пить любим?

 «чайничек»

чайничек с крышечкой, крышечка с шишечкой, шишечка с дырочкой сверху парок,

В.: а с чем чай? С пирожками? А пирожки с чем?

 «пирожки с капустой»

мы капусту рубим-рубим, мы морковку трем-трем,

мы капусту солим-солим,

мы капусту жмем-жмем.

вот и проснулись наши пальчики

«пальчики проснулись»,

пальчики проснулись, потянулись, побежали по волнам и опять все по домам.

 «знакомство с пальчиками»

пальчик с краешку-большой,

самый толстый и смешной,

 этот указательный-

строгий и внимательный,

 посредине пальчик средний

он не первый, ни последний,  

 этот безымянный

неуклюжий и забавный

этот-маленький мизинчик, он у всех у нас любимчик.

«сильный пальчик»( померяться силами), ну пальчики точно проснулись, а вы? «здесь живет…хмурилка».

теперь я вижу, что вы готовы, отправляемся в путешествие.

проводит комплекс пальчиковых игр и массаж лица.

выполняют действия по образцу (повторяют за воспитателем).

вступают в диалог с воспитателем.

- вот и мы попали в лес,

 здесь в лесу полно чудес,

 не зевай, не зевай,

 преграды все преодолевай! (преодоление «препятствий в лесу») продвижение через тоннель

.предлагает детям преодолеть лесные препятствия, которые также способствует снятию психоэмоционального  напряжения.

дети предлагают способы преодоления препятствий, преодолевают их.

5.Сюрпризный момент

встреча с колобком.

переключаются на другую деятельность.

6.проблемная ситуация

 Колобок: здравствуйте, ребята, а я тут в лесу заблудился, здесь так много разных зверей, некоторых я видел у бабы с дедом на подворье, а некоторых в лесу, может быть вы мне поможете узнать, в чем между ними разница? Как называются звери, живущие в лесу/рядом с человеком? А как они выглядят?

предлагает детям карточки с изображением животных. Побуждает детей к активному общению.

Развивает речь и умение отвечать полным ответом.

классифицируют карточки с изображением животных, возможно, рассказывают об их особенностях.

И.: ой, ребята, кажется, я вспомнил, сказка называлась «колобок»! только вот содержание как ее сказывать все ж не вспомню, поможете мне?

(раздаются пальчиковые игрушки, самими детьми определяются роли бабки и дедки).  Проводится импровизация сказки «колобок», включая нетрадиционных для этой сказки персонажей.

Развивать навыки импровизации, пантомимику. Стимулировать детское воображение и эмоциональное восприятие действа, работу в группе.

воспитатель дает зачин сказки.

дети рассказывают сказку «Колобок», используя выбранные пальчиковые игрушки.

7. анализ

И.: спасибо, ребята, как вы мне помогли, сказка стала лучше прежней. А теперь мне пора возвращаться домой, узнавать новые сказки, может быть мы с вами снова встретимся вскоре и снова сочиним сказку, а может быть вы и сами сможете придумать сказку вместе со своими родителями, а еще лучше будет, если вы ее дома нарисуете

воспитатель задает детям вопросы: понравилось ли путешествие? Что было легким? Что было трудным? Как по-новому можно назвать получившуюся сказку?

Побуждает детей к активному общению.

Развивать речь и умение отвечать полным ответом.Стимулирует детское воображение

дети вступают в диалог, проводят самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Такие разные птицы"

Презентация, которую можно использовать на занятиях типа "Кого мы птицами зовём", "Тайны птичьего мира", "Для чего птице клюв", "Перелётные птицы", а также при обобщении по теме "Птицы".   ...

Конспект образовательной деятельности "Такие разные птицы"

Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах....

Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе

закрепление и систематизация знаний детей о птицах...

«Такие разные птицы» Перелетные птицы. Презентация

Цель:  -познакомить детей с перелётными птицами  Задачи: -расширение представления о птицах, их внешней форме, особенностях поведения и гнезда - обогащение словарного запаса д...