План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Рждество Христово"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Лапина Наталья Владимировна

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с   праздником Рождество Христово, его значением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rozhdestvo_hristovo.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«Рождество Христово»

(итоговое мероприятие

для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатель:

Лапина Н.В.

2017 год

«Рождество Христово»

(конспект непосредственно образовательная деятельность).

Группа: старшая, подготовительная к школе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с   праздником Рождество Христово, его значением.

Задачи: 

- Познакомить детей с библейскими событиями рождения Богамладенца;

- Развивать любознательность, познавательный интерес к культуре русского народа через праздники;

- Формировать способность эмоционально воспринимать поэтические  произведения;

- Развивать самостоятельную творческую активность детей (в лепке домашних животных, в изготовлении ангелочков из бумаги);

- Развивать выразительность речи; активный и пассивный словарь ( Богомладнец, Вифлеемская звезда, волхвы, вертеп, Иисус Христос, Палистина);

- Развивать мелкую моторику рук, овладевать саморегуляцией в двигательной сфере;

- Формировать умение оценивать свою деятельность;

- Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела.

Методы и приемы:

Практические:  гимнастика для глаз,  народная подвижная игра «Золотые ворота», пальчиковая гимнастика,  лепка домашних животных, изготовление ангелочков из бумаги.

Наглядные: просмотр слайдов, рассматривание вертепа.

Словесные: рассказ педагога о Рождестве, чтение стихов.

Материалы и оборудование: вертеп, медиапроектор, пластилин, дощечки, стеки, цветной картон, шаблоны ангелочков, Вифлеемской звезды, ножницы, смайлики с положительными и отрицательными эмоциями.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

- Ребята, я так рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Как я рад тебя видеть!»

Дети улыбаются друг другу и произносят: «Как я рад тебя видеть!»

Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2.

  Педагог обращает внимание детей на вертеп:

- Как вы думаете, что это такое? Кто из вас слышал об этом , может быть, вам читали  родители?

Дети рассматривают вертеп и высказывают свои предполо-жения.

 Формировать умение вы-сказывать свое мнение и выслушивать мнение других.

3.

 Педагог предлагает ребятам послушать историю о рождение Иисуса Христа и обращает внимание на экран

Дети обращают внимание на экран.

Поддерживать интерес к деятельности.

4.

Слайд № 3

С Рождением Иисуса Христа связаны чудесные и необыч-ные события. Давным-давно в древней Палестине римский император Август приказал провести перепись населения. Для этого каждый житель Иудеи должен был явиться в то место откуда он был родом. Родным городом Иосифа и Марии был Вифлеем, поэтому Иосифу и Марии пришлось отправиться туда.

-Почему Иосифу и Марии пришлось отправиться в Вифлеем?

Дети рассматривают слайды и слушают рассказ педагога, отвечают на вопрос.

Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять словарный запас.

5.

Слайд №4

В Вифлееме, куда пришли Дева Мария и Иосиф, собралось множество народу, и свободных мест в гостинице не оказалось. Им пришлось провести ночь за городом,  в вертепе, где пастухи укрывали свой скот от грозы.

-Где пришлось остановиться на ночлег Деве Марии и Иосифу?

Дети отвечают на вопрос.

Формировать умение согласовывать в предло-жении существительные с глаголами.

6.

Слайд №5

- Кого вы видите на экране?

И вот в жаркой Палестине, где никогда не бывает зимних холодов, тихой ночью родился Младенец Христос.

Дети рассматривают изображе-ние на экране. Отвечают на вопрос.

Развивать внимание, наблюдательность.

7.

Слайд №6-8

- Как вы думаете, для чего явился Ангел пастухам?

В ту ночь по полям ходили пастухи, охранявшие свои стада. Вдруг перед ними предстал Ангел. Пастухи испугались, но ангел сказал им: «Не бойтесь! Я возвещаю о великой радости. Родился Господь-Спаситель!» И в тот же миг на поле появилось множество ангелов, которые славили Бога и разносили радостную весть. Пастухи решили поспешить увидеть Младенца, о котором возвестил Ангел.

Дети высказывают свои предположения.

Продолжать развивать умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.

8.

Слайд №9

- Кроме пастухов, кто ещё пришёл посмотреть на Младенца?

Дети отвечают на вопрос.

Развивать грамматический строй речи.

9.

Слайд №10

Педагог предлагает рассказать стихотворение «Рождественское» Саши Чёрного.

2 ребят рассказывают стихот-ворение «Рождественское» Саши Чёрного.

В яслях спал на свежем сене
Тихий крошечный Христос.
Месяц, вынырнув из тени,
Гладил лён Его волос…
Бык дохнул в лицо Младенца
И, соломою шурша,
На упругое коленце
Засмотрелся, чуть душа.
Пёс, прокравшись к тёплой ножке,
Полизал её тайком.
Всех уютней было кошке
В яслях греть Дитя бочком…
Присмиревший белый козлик
На его чело дышал,
Только глупый серый ослик
Всех беспомощно толкал:
«Посмотреть бы на Ребёнка
Хоть  минуточку и мне!»
И заплакал звонко-звонко
В предрассветной тишине…
А Христос, раскрывши глазки,
Вдруг раздвинул круг зверей
И с улыбкой, полной ласки,
Прошептал: «Смотри скорей!»

Развивать выразительность речи.

10.

- С каким чувством все смотрят на маленького Христа?

- Все смотрят на Младенца Христа с любовью, нежнос-тью, как будто ждут от него чего-то неожиданного.

Дети отвечают на вопрос.

 Формировать способность эмоционально восприни-мать поэтические  произве-дения.

11.

Слайд №11

-Что видите на экране? Как вы думаете, что означает яркая звезда?

В тот момент, когда Младенец родился, на небе появилась новая яркая звезда. Согласно восточным пророчествам, факт появления звезды означал время пришествия в мир Божьего Сына, которого ждал иудейский народ. Царь Ирод был очень напуган данной вестью, ведь она пошатнула его трон. И он задумал убить Иисуса.

Дети высказывают свои предположения.

Развивать грамматический строй речи; наблюдатель-ность, внимание.

12.

Слайд №12

Волхвы (мудрецы) увидели звезду в небе и поняли, что она возвещает о рождении Царя Иудейского. Оседлав верблюдов, они тронулись в путь, а чудесная звезда указывала им дорогу, пока не остановилась над местом, где родился Иисус.

- Кому возвещала Вифлеем-ская звезда о рождении Христа?

Дети отвечают на вопрос.

Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять словарный запас.

13.

Слайд №13

Волхвы зашли в хлев, увидели Марию с Младенцем и поклонились Ему до земли. После чего поднесли Иисусу свои дары: золото (как Царю), ладан (как Богу) и смирну (как человеку). Этой же ночью Бог повелел волхвам не возвра-щаться к царю Ироду. Они отправились домой другой дорогой.

- Какие дары принесли Волхвы Младенцу?

Дети обращают внимание на экран; называют дары, принесённые волхвами.

Развивать память, грамматический строй реч.

14.

Слайд №14-15

Вскоре Иосифу явился во сне Божий ангел, который велел ему вместе с Марией и маленьким Иисусом бежать в Египет: Младенцу угрожала смертельная опасность.

Иосиф немедленно исполнил повеление Божье: посадил на осла Марию с Младенцем Христом на руках и отправился в Египет. Ирод же через некоторое время заболел и умер в страшных мучениях. Тогда ангел вновь явился к Иосифу и сообщил ему, что теперь можно возвратиться в Иудею.

- Почему Святому семейству пришлось отправиться в Египет?

Дети отвечают на вопрос.

Развивать познавательный интерес, любознательность, расширять словарный запас.

15.

Слайд №16-17

Дорогой мой человек!
С Рождеством Христовым!
Пусть твой мир и пусть твой век
Будет несуровым,
Божья хлынет благодать
В душу и в дыханье,
Чтоб не знать и не встречать
Боли и страданья.
Ясных дней тебе и вех,
И открытий новых,
Дорогой мой человек,
С Рождеством Христовым!

Дети слушают поздравление.

Формировать способность эмоционально восприни-мать поэтические  произве-дения.

16.

-Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз:

Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Снять напряжение с глаз.

17.

Педагог предлагает немного отдохнуть и поиграть в р.н.игру «Золотые ворота».

Дети играют в р.н.игру «Золотые ворота».

Обеспечить детей двигательной активностью.

18.

- Почему небо и земля, ангелы, люди, животные так радуются рождению Сына Божьего?

- Да, потому что родился не просто младенец, а Сын Божий, который пришел спасти людей, принес мир, любовь и надежду на жизнь вечную.

Дети отвечают.

Продолжать развивать умение высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.

Воспитывать в детях нравственные чувства: сострадания, кротости, желание делать добрые дела

19.

Педагог обращает внимание на вертеп.

-Кого не хватает в нашем вертепе?

Дети рассматривают вертеп, отмечают, что нет домашних животных, ангелов, Вифлеемской звезды.

Развивать внимание, наблюдательность, память.

20.

Перед работой воспитатель предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот моя семья.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Моя семья»:

поочерёдно загибают пальцы,

хлопают в ладоши.

Развивать мелкую моторику рук.

21.

Педагог побуждает детей дополнить вертеп недостающими деталями.

Дети лепят животных, конструируют фигурок ангелов, Вифлеемскую звезду.

Развивать самостоятельную творческую активность детей (в лепке домашних животных, в изготовлении ангелочков из бумаги).

22.

Педагог предлагает расставить свои работы в вертепе.

Дети расставляют свои работы в вертепе.

Поддерживать интерес к данной теме.

23.

Педагог побуждает детей выбрать смайлик и объяснить свой выбор.

Ребёнок выбирает смайлик и объясняет: что хотел сделать – что получилось.

Формировать умение оце-нивать свою деятельность.

Список использованной литературы.

Ежемесячный журнал  «Аистёнок» № 12-2004 /01-2005 (64);

Евангелие для детей. – Почаевской Лавры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативн...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Тема: «Путешествие с Колобком».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в 1 младшей группеТема: «Путешествие с Колобком»....

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Профессий много на земле…» Подготовила : Рафикова Эльмира Тихфятовна, воспитатель 2

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в рамках образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группеТема: «Пр...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...