Экологический проект «Лес-наше богатство»
проект по окружающему миру на тему

Попкова Юлия Васильевна

Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства) .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_les.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Лес-наше богатство»

Информационная карта проекта группы№1.

1. Полное название проекта: «Лес- наше богатство».

2. Автор проекта: Попкова Ю. В.

3. Продолжительность проекта: средней продолжительности.

4. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

5. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

6. Возраст детей: 3-7 лет.

7. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: «Сломанный стул» - не бережное отношение к мебели.

8. Цель проекта: Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Сформировать представление о том, как труден «Путь стула в детский сад» (представление о дереве, как материале для строительства) .

9. Задачи проекта:

Для детей:

Образовательные: выявить проблему; формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты; формирование коммуникативных навыков; систематизация знаний об лесе, иго обитателей, растительности.

Развивающая: развивать познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к лесу, их обитателям.

Для педагога: Учить детей понимать, что лес – наше богатство. Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала). Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Актуальность:

Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца. Поэтому охранять природу - и значит беречь не только животных, но и её растительность! Давайте, сохраним наши леса!

10. Форма проведения: Презентация проекта «Лес – наше богатство».

11. Название итогового мероприятия: НОД «Путешествие в лес».

12. Формы работы: НОД на тему: «Как узнать растение», «Деревья нашей местности», «Мы – защитники природы! », «Лес в жизни человека».

Беседа: «Как стул появился в детском саду», «Больное дерево», «Растение – земли украшение (по пословицам) ».

Чтение художественной литературы, просмотр видео сюжетов, мультфильмов, (Подборка специального материала на дисках). Просмотр слайдов: «Наш лес», «Что нам даёт природа? », «Изделия из древесины» и др.

Наблюдение «Наблюдение за деревьями на участке и в детском саду.

Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».

Индивидуальные беседы: «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса», «В лесу пожар».

Рисование «Сосна», «Берёза», «Ель», (в разные времена года) ;

Аппликация «Ветка вербы», «Ёлочка», «Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».

13. Продукты проекта:

Для педагога: создание плакатов, фотовыставки, консультации.

Для родителей: изготовление плакатов, альбомов.

14. Ожидаемые результаты: по проекту:

Для детей: ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности; систематизация знаний о лесе, его обитателях, растительности; систематизация знаний об лесе, его обитателях, его растительности, о причинно-следственных связях экологического состояния Земли; обогащенный словарь по теме; наличие у ребенка системных знаний о лесе, его обитателях, растительности.

Для педагога: удачное сотрудничество с родителями; новая предметно-развивающая среда; заинтересованные дети с новым экологическим сознанием.

Для родителей: возможность активного участия в образовательном процессе.

Системная паутинка по проекту «Лес – наше богатство».

Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие

Д/и «Что хорошо, а что плохо», «Природа и человек», «С какой ветки детки», «Прилетели птицы» и т. д.

Сюжетно – ролевые игры : «В аптеке», «В мебельном магазине» и т. д.

Беседы: «Как сохранить лес? », «Поможем жителям леса», «Как красив наш лес», «Как вести себя в лесу во время грозы? » и т. д. Рассматривание различных альбомов: «Деревья», «Дикие животные», «Ягоды», «Грибы», «Цветы» ит. д.

Беседы: «Благодарит и сердится природа», «Маленькие помощники», «Дятел – лекарь леса», «В лесу пожар».

НОД: «Как узнать растение», «Деревья нашей местности», «Мы – защитники природы! », «Лес в жизни человека».

Наблюдение «Наблюдение за деревьями на участке и в детском сад

Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».

Речевое развитие

НОД: Рассматривание картины В. Бакшеева «Голубая весна;

Грицая «Подснежники»;

И. Шишкина «»Корабельная роща»,

«Утро в сосновом бору»;

Л. Бродской «Апрель»;

Ю. Васнецова «Цветущий луг», «Иван Цареевич на сером волке» и т. д.

Д/и «Вершки-корешки»; «Найди картинке место», «Кто как голос подаёт», «Один и много».

Лото «В мире растений», «В мире животных» и т. д.

Разучивание потешек: «Дождик, дождик, веселей», «По дубочку постучишь, прилетает синий стриж».

Разучивание стихотворений: Я. Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Весенние воды», А. Пушкина «Ель растет перед дворцом» и т. д.

Разгадывание и составление загадок.

Чтение волшебных сказок: «Иван Царевич и серый волк», «Лиса и кувшин»и т. д.

Чтение прозаических произведений: В. Бианки «Сова», Ю. Коваль «Заячьи следы», М. Пришвина «Лисичкин хлеб», Е. Чарушина «Что это за зверь? » и т. д.

Чтение сказок о социальной действительности и нравственных ценностях: С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Толстого «Девочка и грибы» и т. д.

Физическое развитие Художественно – эстетическое развитие

П/и «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Медведи и пчелы».

Физминутки, релаксационные упражнения под звуки природы.

Беседы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Путешествие в мир растений» и т. д.

Рисование «Сосна», «Берёза», «Ель», (в разные времена года) ;

Аппликация «Ветка вербы», «Ёлочка», «Смешанный лес»; коллективная работа «Березовая роща».

Слушание музыкальных произведений: Чайковского «Времена года», «Звуки природы», «Пение птиц», «Голоса диких животных».

Этапы реализации проекта

Этапы Содержание работы

1 этап

информационно-подготовительный Анкетирование родителей по проблеме;

Обсуждение целей и задач проекта с участниками проекта;

«Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых) ;

Создание условий необходимых для реализации проекта;

Подходы к взаимодействию с родителями.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

2 этап

основной

(практический) Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей;

Совершенствование предметно-развивающей среды в группе (экологический центр, информационный стенд) ;

Проведение серии занятий с детьми по развитию представлений о лесе;

Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

3 этап

Заключительный Разработка результатов по реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Лес - наше богатство".

Воспитание экологической  культуры дошкольников....

Экологический проект "Лес- наше богатство"

Проект на тему: «Лес — наше богатство».Длительность данного проекта - 2 месяца (февраль - март 2017 года). Участниками являются воспитатели средней группы "Аленький цветочек" (Уткина Ю. Ю. и Плес...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ«ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО»(подготовительная к школе группа)...

Экологический проект " Лес - наше богатство".

Мало кто задумывается о судьбе леса, о его обитателях, да и о том, что в лесу есть множесво разнообразных жителей. После отдыха людей в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор. Всё это...

Экологический проект «Лес – наше богатство»

Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой...

экологический проект "Природа-наше богатство"

В этом проекте описывается работа с детьми по экологическому воспитанию. Проэкт долгосрочный, расчитан на 4 года....

Экологический проект "Лес — наше богатство"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического с...