Конспект ННОД по окружающему миру в подготовительной группе по теме "Грибы".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Селезнева Наталья Николаевна

 

 


 

Цели: познакомить детей с грибами; учить детей различать съедобные и ядовитые грибы; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: плакаты с изображениями грибов; иллюстрация леса.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Цели: познакомить детей с грибами; учить детей различать съедобные и ядовитые грибы; воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: плакаты с изображениями грибов; иллюстрация леса.

Ход занятия.

Вводная часть.

− Сегодня мы оправляемся в путешествие в лес.

Есть у ребят

Зелёный друг,

Весёлый друг,

Хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес)

Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество растений и грибов.

Есть грибы съедобные и несъедобные.

Основная часть.

Чтение рассказа «Грибы».

Осенняя пора. Ранним утром много грибников в лесу. То там, то тут: «Ау! Ау!»

Грибные места не простые. Идут многие грибники мимо, грибов не видят…

Долго бродили дети по лесу. Пора и назад – по домам.

Заглянула мама к Егорке в корзинку:

- Ну и ну, горе-грибник!

Вопрос.

Какие грибы вы знаете?

Какие съедобные и ядовитые грибы вам известны?

Кто из вас ходил в лес собирать грибы?

Как используют грибы в пищу?

Для того чтобы узнать какие грибы растут в лесу, нужно отгадать загадки.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Белый гриб)

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке?

(Подосиновик)

Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их …

(волнушки).

Стоит на полянке

В красном платье Татьянка:

Вся в белых крапинках.

(Мухомор)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это …

(сыроежки).

Физминутка.

Гриб

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

Слоги рассыпались.

Грибной кузовок

Соединить ножки и шляпки грибов вместе. Они могут быть на дне корзинки или лежать сверху.

По тропинке во весь дух

Мчится из лесу петух.

Он кричит: - Ку-ка-ре-ку!

Честь и слава грибнику!

Я наполнил кузов мой

 

И бегу скорей домой.

Из-под ёлки фыркнул ёж:

- Все грибы ты растеряешь!

Ёжик прав: у Петуха

В кузовке одна труха.

 

Ка-ро-мас-ле-сы-еж-вик,

Нок-под-оси-вик-ры-ка-жик,

КА-сич-ли-под-ре-бе-зо-но,

Нуш-ик-ка-ин-пе-мок-вол-ов-о.

(Ответ: масленок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.)

− Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось ли вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме «Грибы»

Конспект занятия по окружающему миру в      подготовительной группе по теме «Грибы»...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе ” Вулкан в стакане”

Опытно- эксперементальная деятельность в подготовительной группе " Вулкан в стакане   "...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе. Тема: «Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек»

В конспекте рассказывается о  богатстве и разнообразии растительного мира нашей страны. Об удивительных растениях, которые можно встретить на ее территории. Но не о тех цветах, которые выращивает...

конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...