Фрагмент НОД на тему: «Прогулка в лес» с использованием модульной мобильной интеллект-кары
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Воротнева Елена Васильевна

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

 

 

 

 

Фрагмент НОД на тему: «Прогулка в лес»

с использованием модульной мобильной интеллект-кары

 

Подготовила воспитатель

 I квалификационной категории

Воротнева Е. В.

 

 

 

 

Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.

Материал и оборудование: Ноутбук; медиапроектор; музыкальный центр; слайды с изображением леса;  листьев, семян, животных.

Методика проведения.

Педагог с детьми заходят в украшенный зал.

На экране медиапроектора лес.

Педагог сообщает детям: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих растений, зверей и птиц. Лес -  верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – украшение планеты!»

- Ребята, посмотрите нас кто-то встречает.

Навстречу идет старичок Лесовичок.

- Здравствуйте! Я живу в лесу и очень рад, что вы пришли  ко мне в гости.

Педагог предлагает вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Обращает их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины. Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники»

На экране медиапроектора лиственные деревья.

Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелочки для лиственного леса и поставить на интеллект-карту макет лиственного леса – деревьев (Дуб, береза, клен)

Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным»

На экране медиапроектора хвойные деревья.

Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для хвойного леса и поставить на интеллект-карту макет хвойного леса – деревьев (сосна, кедр, ель)

Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки в лесу полезны для здоровья»

На экране медиапроектора смешанный лес.

Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для смешанного леса и поставить на интеллект-карту макет смешанного леса – деревьев (пихта, рябина, шиповник).

Физминутка

Дружно по лесу пойдем

Листиков мы наберем.

У клена лист на длинной ножке

Мы соберем их на дорожке.

Береза желтый лист роняет,

А детвора их собирает.

Тут с дуба листья полетели

Мы  дружно их собрать успели.

А дальше в хвойный лес пойдем

И ветки кедра соберем,

А еще сосны и ели

Мы букет собрать успели.

На полу раскиданы листья деревьев. Дети в соответствии с текстом поднимают их.

Педагог предлагает разложить на интеллект-карте собранные листья к соответствующим им деревьям.

Педагог продолжает: «Ребята, давайте определим какие семена у деревьев»

На столе перед детьми лежат семена. Дети рассматривают их, предполагают с какого они дерева. Далее выкладывают на интеллект – карту.

Малоподвижная игра «Ваня, ты сейчас в лесу»

«Ребята, давайте закончим нашу интеллект-карту животными, которые питаются данными семенами, плодами»

Выходит Лесовичок: «Ребята, чтобы определить животных, отгадайте мои загадки»

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы.

Подошел поближе... Ай!!

Разлетелся урожай!

 

(Снегири)

Гнездо на ели птицы той,

Птенцы выводятся зимой,

Клюв искривлен почти крестом,

Зовется птица та … (клестом)

 

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

 

(Дятел)

Отгадывая загадки, дети выставляют животных на интеллект-карту.

 

«Молодцы ребята, хорошо знаете лесных обитателей. Приходите еще ко мне в лес. А сейчас возьмите с собой вот эту коробочку с природным материалом для поделок» Лесовичок прощается с детьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx885.8 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

Фрагмент НОД на тему: «Прогулка в лес»

с использованием модульной мобильной интеллект-кары

C:\Users\юзер\Desktop\Новая папка\2016-11-08 11-03-54.JPG

Подготовила воспитатель

 I квалификационной категории

Воротнева Е. В.

Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.

Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.

Материал и оборудование: Ноутбук; медиапроектор; музыкальный центр; слайды с изображением леса;  листьев, семян, животных.

Методика проведения.

Педагог с детьми заходят в украшенный зал.

На экране медиапроектора лес.

Педагог сообщает детям: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих растений, зверей и птиц. Лес -  верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – украшение планеты!»

- Ребята, посмотрите нас кто-то встречает.

Навстречу идет старичок Лесовичок.

- Здравствуйте! Я живу в лесу и очень рад, что вы пришли  ко мне в гости.

Педагог предлагает вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Обращает их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины. Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники»

На экране медиапроектора лиственные деревья.

Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелочки для лиственного леса и поставить на интеллект-карту макет лиственного леса – деревьев (Дуб, береза, клен)

Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным»

На экране медиапроектора хвойные деревья.

Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для хвойного леса и поставить на интеллект-карту макет хвойного леса – деревьев (сосна, кедр, ель)

Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки в лесу полезны для здоровья»

На экране медиапроектора смешанный лес.

Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для смешанного леса и поставить на интеллект-карту макет смешанного леса – деревьев (пихта, рябина, шиповник).

Физминутка

Дружно по лесу пойдем

Листиков мы наберем.

У клена лист на длинной ножке

Мы соберем их на дорожке.

Береза желтый лист роняет,

А детвора их собирает.

Тут с дуба листья полетели

Мы  дружно их собрать успели.

А дальше в хвойный лес пойдем

И ветки кедра соберем,

А еще сосны и ели

Мы букет собрать успели.

На полу раскиданы листья деревьев. Дети в соответствии с текстом поднимают их.

Педагог предлагает разложить на интеллект-карте собранные листья к соответствующим им деревьям.

Педагог продолжает: «Ребята, давайте определим какие семена у деревьев»

На столе перед детьми лежат семена. Дети рассматривают их, предполагают с какого они дерева. Далее выкладывают на интеллект – карту.

Малоподвижная игра «Ваня, ты сейчас в лесу»

«Ребята, давайте закончим нашу интеллект-карту животными, которые питаются данными семенами, плодами»

Выходит Лесовичок: «Ребята, чтобы определить животных, отгадайте мои загадки»

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу.

(Кабан)

Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы.

Подошел поближе... Ай!!

Разлетелся урожай!

(Снегири)

Гнездо на ели птицы той,

Птенцы выводятся зимой,

Клюв искривлен почти крестом,

Зовется птица та … (клестом)

Все деревья с интересом

Изучает доктор леса.

Если дерево ест жук,

Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

(Дятел)

Отгадывая загадки, дети выставляют животных на интеллект-карту.

C:\Users\юзер\Desktop\Новая папка\2016-11-08 11-03-42.JPG

«Молодцы ребята, хорошо знаете лесных обитателей. Приходите еще ко мне в лес. А сейчас возьмите с собой вот эту коробочку с природным материалом для поделок» Лесовичок прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...

Образовательный проект «Изготовление модульного мобильного городка для изучения ПДД «Умный пешеход»

Создание универсального интерактивного пособия для формирования и совершенствования у детей дошкольного возраста знаний по ПДД.Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на ...

Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена».

Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения.Основная проблема ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».

Цель: научить детей измерять температуру холодной и горячей воды, опытно-экспериментальным путём определить влияние температуры воздуха на температуру воды с использованием учебного модуля «Темп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с температурой воды для детей подготовительной к школе группы проводилась в форме познавательной игры с выполнением различных заданий в цен...

Опыт работы на тему: "Формирование финансовой грамотности у дошкольников через использование модульной системы посредством игровой деятельности"

Опыт работы на тему: "Формирование финансовой грамотности у дошкольников через использование модульной  системы посредством игровой деятельности"...

Фрагмент занятия по теме «Овощи и фрукты» с использованием ИКТ оборудования.

ЭтапыдеятельностиДействия, деятельность педагогаДействия, деятельность детейПланируемый результатll. Основная часть Актуализация знаний и умений(В таблице наименование этого столбца звучит, как «...