Фрагмент НОД на тему: «Прогулка в лес» с использованием модульной мобильной интеллект-кары
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Фрагмент НОД на тему: «Прогулка в лес»
с использованием модульной мобильной интеллект-кары
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Воротнева Е. В.
Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.
Материал и оборудование: Ноутбук; медиапроектор; музыкальный центр; слайды с изображением леса; листьев, семян, животных.
Методика проведения.
Педагог с детьми заходят в украшенный зал.
На экране медиапроектора лес.
Педагог сообщает детям: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих растений, зверей и птиц. Лес - верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – украшение планеты!»
- Ребята, посмотрите нас кто-то встречает.
Навстречу идет старичок Лесовичок.
- Здравствуйте! Я живу в лесу и очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Педагог предлагает вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Обращает их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины. Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники»
На экране медиапроектора лиственные деревья.
Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелочки для лиственного леса и поставить на интеллект-карту макет лиственного леса – деревьев (Дуб, береза, клен)
Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным»
На экране медиапроектора хвойные деревья.
Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для хвойного леса и поставить на интеллект-карту макет хвойного леса – деревьев (сосна, кедр, ель)
Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки в лесу полезны для здоровья»
На экране медиапроектора смешанный лес.
Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для смешанного леса и поставить на интеллект-карту макет смешанного леса – деревьев (пихта, рябина, шиповник).
Физминутка
Дружно по лесу пойдем
Листиков мы наберем.
У клена лист на длинной ножке
Мы соберем их на дорожке.
Береза желтый лист роняет,
А детвора их собирает.
Тут с дуба листья полетели
Мы дружно их собрать успели.
А дальше в хвойный лес пойдем
И ветки кедра соберем,
А еще сосны и ели
Мы букет собрать успели.
На полу раскиданы листья деревьев. Дети в соответствии с текстом поднимают их.
Педагог предлагает разложить на интеллект-карте собранные листья к соответствующим им деревьям.
Педагог продолжает: «Ребята, давайте определим какие семена у деревьев»
На столе перед детьми лежат семена. Дети рассматривают их, предполагают с какого они дерева. Далее выкладывают на интеллект – карту.
Малоподвижная игра «Ваня, ты сейчас в лесу»
«Ребята, давайте закончим нашу интеллект-карту животными, которые питаются данными семенами, плодами»
Выходит Лесовичок: «Ребята, чтобы определить животных, отгадайте мои загадки»
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай!
(Снегири)
Гнездо на ели птицы той,
Птенцы выводятся зимой,
Клюв искривлен почти крестом,
Зовется птица та … (клестом)
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
(Дятел)
Отгадывая загадки, дети выставляют животных на интеллект-карту.
«Молодцы ребята, хорошо знаете лесных обитателей. Приходите еще ко мне в лес. А сейчас возьмите с собой вот эту коробочку с природным материалом для поделок» Лесовичок прощается с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.docx | 885.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Фрагмент НОД на тему: «Прогулка в лес»
с использованием модульной мобильной интеллект-кары
Подготовила воспитатель
I квалификационной категории
Воротнева Е. В.
Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу.
Материал и оборудование: Ноутбук; медиапроектор; музыкальный центр; слайды с изображением леса; листьев, семян, животных.
Методика проведения.
Педагог с детьми заходят в украшенный зал.
На экране медиапроектора лес.
Педагог сообщает детям: «Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих растений, зверей и птиц. Лес - верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья. Лес – родной дом животным и растениям. Лес – украшение планеты!»
- Ребята, посмотрите нас кто-то встречает.
Навстречу идет старичок Лесовичок.
- Здравствуйте! Я живу в лесу и очень рад, что вы пришли ко мне в гости.
Педагог предлагает вспомнить правила поведения в лесу и отправиться на прогулку. Обращает их внимание на то, как красиво и тихо в лесу. Спрашивает, как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины. Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники»
На экране медиапроектора лиственные деревья.
Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелочки для лиственного леса и поставить на интеллект-карту макет лиственного леса – деревьев (Дуб, береза, клен)
Педагог спрашивает, какие еще виды деревьев знают дети. Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным»
На экране медиапроектора хвойные деревья.
Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для хвойного леса и поставить на интеллект-карту макет хвойного леса – деревьев (сосна, кедр, ель)
Педагог спрашивает: «Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу. Прогулки в лесу полезны для здоровья»
На экране медиапроектора смешанный лес.
Педагог предлагает детям выбрать фон и стрелки для смешанного леса и поставить на интеллект-карту макет смешанного леса – деревьев (пихта, рябина, шиповник).
Физминутка
Дружно по лесу пойдем
Листиков мы наберем.
У клена лист на длинной ножке
Мы соберем их на дорожке.
Береза желтый лист роняет,
А детвора их собирает.
Тут с дуба листья полетели
Мы дружно их собрать успели.
А дальше в хвойный лес пойдем
И ветки кедра соберем,
А еще сосны и ели
Мы букет собрать успели.
На полу раскиданы листья деревьев. Дети в соответствии с текстом поднимают их.
Педагог предлагает разложить на интеллект-карте собранные листья к соответствующим им деревьям.
Педагог продолжает: «Ребята, давайте определим какие семена у деревьев»
На столе перед детьми лежат семена. Дети рассматривают их, предполагают с какого они дерева. Далее выкладывают на интеллект – карту.
Малоподвижная игра «Ваня, ты сейчас в лесу»
«Ребята, давайте закончим нашу интеллект-карту животными, которые питаются данными семенами, плодами»
Выходит Лесовичок: «Ребята, чтобы определить животных, отгадайте мои загадки»
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.
(Кабан)
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай!
(Снегири)
Гнездо на ели птицы той,
Птенцы выводятся зимой,
Клюв искривлен почти крестом,
Зовется птица та … (клестом)
Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
(Дятел)
Отгадывая загадки, дети выставляют животных на интеллект-карту.
«Молодцы ребята, хорошо знаете лесных обитателей. Приходите еще ко мне в лес. А сейчас возьмите с собой вот эту коробочку с природным материалом для поделок» Лесовичок прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: «Прогулка у реки» (с использованием здоровьесберегающих технолоий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей раннего возраста на тему: "Прогулка у реки" (с испрльзованием здоровьесберегающих технологий)...
Образовательный проект «Изготовление модульного мобильного городка для изучения ПДД «Умный пешеход»
Создание универсального интерактивного пособия для формирования и совершенствования у детей дошкольного возраста знаний по ПДД.Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на ...
Модульное мобильное образовательное пространство. Технология «говорящая стена».
Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Во ФГОС ДО перечислены девять видов детской активности, и воспитателю нужно создать условия для их обеспечения.Основная проблема ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».
Цель: научить детей измерять температуру холодной и горячей воды, опытно-экспериментальным путём определить влияние температуры воздуха на температуру воды с использованием учебного модуля «Темп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории на тему «Наураша в Наурандии. Экспериментирование с температурой воды».
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с температурой воды для детей подготовительной к школе группы проводилась в форме познавательной игры с выполнением различных заданий в цен...
Опыт работы на тему: "Формирование финансовой грамотности у дошкольников через использование модульной системы посредством игровой деятельности"
Опыт работы на тему: "Формирование финансовой грамотности у дошкольников через использование модульной системы посредством игровой деятельности"...
Фрагмент занятия по теме «Овощи и фрукты» с использованием ИКТ оборудования.
ЭтапыдеятельностиДействия, деятельность педагогаДействия, деятельность детейПланируемый результатll. Основная часть Актуализация знаний и умений(В таблице наименование этого столбца звучит, как «...