Комнатные растения
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Cибирёва Елена Николаевна

занятие по экологии в сред группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komnot_rasteniya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Конспект

                  Занятия  по экологии в средней группе 

Цель: дать детям понятие о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе, продолжать развивать связную речь детей. 

Материалы к занятию: 
Три растения – с сухой землей, с пыльными и чистыми листьями, 4-5 растений с несложными названиями и внешне отличающиеся; лейка с водой, лопаточка, 2 тряпочки и ванночка с водой. 

Ход занятия: 
I. Дети на стульчиках полукругом, на столе по середине - 3 растения - с сухой землей; с чистыми и пыльными листьями. 
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у нас стоит на подоконниках? (комнатные растения). 
Как вы думаете, для чего они нужны? ( ответы детей). 
Правильно, Никита, для красоты. 
С растениями красиво и уютно. 
А еще для чего? ( Если дети затрудняются помочь им). 
Ребята, а еще растения очищают воздух. 
Мы дышим через нос, а растения чем, подумайте? (листьями). 
А как вы думаете, для того, что бы растения очищали нам воздух и радовали нас красотой, что нужно для них делать? (ухаживать за ними). Правильно. Как нужно за растениями ухаживать, мы сейчас попробуем разобраться. 

II. Посмотрите, на столе стоят растения. 
Вот в этом горшке, какая земля? (сухая) 
А почему она сухая? (её не поливали давно). 
Правильно, землю долго не поливали, и, посмотрите, как цветочек засох. Нужно скорей накормить его водичкой . ( полить из лейки). 
А для того, чтобы земля долго оставалась влажной, нужно взрыхлить ее лопаточкой. Посмотрите ребята, теперь земля даже красивее стала. Давайте пока поставим его в сторонку, а позже посмотрим, что с ним случится. 
А теперь посмотрите как эти 2 растения, на их листья. Какие листья у этого растения? (ответы детей, а самый главный – «чистые» ). Конечно чистые даже блестят. А спатифиллум как будто радуется, сверкает на солнышке. А у этого растения, Амариллиса, какие листья? (пыльные). Да, к сожалению, листики у Амариллиса пыльные, тусклые и он грустит, жалуется нам, что ему невесело и тяжело от пыли. Как вы думаете, ребята, какому растению легче дышать - Спатифиллуму с чистыми листьями или Амариллису с пыльными? (с чистыми). Конечно же, Спатифиллуму, потому что у него чистые листья, правильно. Значит, что нужно сделать у Амариллиса, чтобы ему стало легко и весел дышать? (протереть листья). Хорошо! Давайте протрем их. Для этого нужно взять небольшую тряпочку, намочить и немного выжать, взять в ладошку лист и осторожно протирать его тряпочкой, придерживая ладошкой по всей длине листа, передвигая ее, не забывая прополаскивать тряпочку. Вот так! (показать). Кто хочет попробовать? (вызвать несколько пар по очереди, объясняя и помогая детям аккуратно протирать листья, следить за тем, чтобы не повредить их). Молодцы, теперь у нас и Спатифиллум, и Амариллис стали красивые, чистые и блестящие, им будет легко дышать. 
Сегодня мы узнали, как нужно ухаживать за комнатными растениями. Кто назовет, что мы сегодня делали, чтобы растениям было хорошо и спокойно? ( вовремя поливать, протирать пыль с листьев, рыхлить землю). 

Физкультминутка 
На лужайке, над ромашкой 
Жук летал в цветной рубашке- 
« Жу- жу- жу, жу- жу- жу, 
Я с ромашкою дружу. 
Тихо по ветру качаюсь, 
Низко- низко наклоняюсь». 

III. Д/и « Угадай, какого растения не стало? » 

На столе стоят 4 растения: фиалка, амариллис, бегония, финик. Вспомнить с детьми как они называются. Убирать по одному растению, когда дети закроют глаза. Когда откроют, спрашивать, какого растения не стало (5 раз). « Молодцы, ребята, вы были внимательными, и сразу видели, какое растение я убрала». В конце занятия закрепить названия этих растений. 

«Ребята, помните, мы в начале занятия поливали Щучий хвост. Что изменилось? (ответы детей). Да посмотрите-ка, листья поднялись и расправились, даже заблестели. Растение как будто говорит нам «спасибо». Вот видите, ребята, как важно вовремя поливать и правильно ухаживать за комнатными растениями.

Итог: по итогам провидения занятия я могу сказать, что дети стали бое внимательны к окружающему миру и бережно относиться ко всему живому, а также проявляют заботу и уход за комнатными растениями совместно с воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...