У кого какой домик?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Рисование: «У кого какой домик?»
Цель: Способствовать формированию заботливого отношения к животному миру.
Задачи:
- Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа.
- Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных и треугольных частей (улей, конура, синичник).
- Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.
Предварительная работа:
- Беседы о природе, жизни насекомых, птиц, животных.
- Наблюдения на прогулках.
- Чтение книг о жизни животных, рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Кто в домике живет?»
Материал: бумага формата ½ альбомного листа, цветные карандаши- для детей.
Фланелеграф, изображения синицы, пчелы, щенка.
Ход занятия.
На фланелеграфе изображения пчелы, синицы и щенка (или на экране компьютера).
- Ребята, нас сегодня гости. Кто это?
-Это синичка, пчела и щенок.
- Правильно. Только вот гости у нас что-то грустные. Давайте узнаем, почему они грустят.
- Пчелка, синичка, щенок, что с вами случилось?
-Мы грустим, потому что у нас нет своего домика.
- Ребята, а мы можем помочь нашим гостям?
Дети предлагают разные варианты.
- Ребята, а давайте нарисуем домики для наших гостей.
Домик для синицы, как называется?
Синичник.
- Правильно. Какой формы домик?
- Квадратной.
-Какой формы и размера должна быть дверь в синичник?
- Круглой, маленькой.
- А почему нельзя нарисовать большую дверь?
Если дети не догадаются, то обращаемся за объяснением к синичке.
Нужна маленькая дверь. Чтобы в синичник не смогли попасть большие птицы и обидеть синицу и ее детей.
-Как называется домик для пчелы? Для щенка?
- Правильно. Улей, конура.
-Давайте в воздухе нарисуем все домики.
Воспитатель вместе с детьми показывает в воздухе формы и последовательность изображения.
Дети начинают рисовать.
Воспитатель от имени гостей напоминает о том, какие двери в домиках подходят для разных животных, об аккуратном закрашивании.
Анализ детских работ.
Животные благодарят детей за прекрасные домики.
Под фонограмму песни «Не дразните собак», синица. Пчела и щенок прощаются с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247975-1366815925.png)
Презентация к дидактической игре по развитию речи в 1 младшей группе "У кого какая мама?"
Цель игры: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о част...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545413-1417858514.jpg)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы "У кого какие шубки"
В конспекте уточняются и расширяются представления детей о зимних "шубках"некоторых диких животных (зайца,лисы)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/08/picture-480245-1457388303.jpg)
Конспект занятия «У кого какая шубка»
Дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «Одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Познакомить с характ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-544922-1417774555.jpg)
Презентация "У кого какой домик?"
С помощью этой презентации ребенок ни только познакомится с животными, птицами, насекомыми, но и узнает какой у кого домик....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503959-1413917922.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...