Позновательное развитие у у детей 2 младшей группы "У меня живет котенок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Золина Наталья Валентиновна

Беседа, наблюдения с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическая характеристика

II – ой младшей группы

( с 3 до 4 лет)

Психолого-педагогическая характеристика написана на воспитанников II  мл. группы Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада № 10 «Белочка», г. Кулебаки Нижегородской области. С этими детьми я работаю первый год. Большое внимание уделяется физическому развитию и здоровью детей,  воспитанию у них культурно-гигиенических навыков, развитию познавательных интересов в разных видах деятельности, а также развитию художественно-эстетического восприятия мира.

       В моей группе 20 человек: 11 девочек и 9 мальчиков. Все дети моей группы воспитываются в благополучных семьях, где получают все  необходимое для  разностороннего развития. Большинство семей имеют высокий материальный достаток. 19 детей воспитываются в полной семье, 1 ребенок — с мамой, 2 семьи являются многодетными,

Образовательный ценз родителей следующий:

Высшее образование имеют – 9 человек,

Среднее - 8 человек,

Средне-специальное —22 человека.

Дети в группе практически здоровы и относятся к I  и II группе здоровья (См. Приложение 1).

Можно сказать, что большинство семей оказывают достаточную поддержку ребенку и помогают мне в воспитательно-образовательном процессе. У детей этой группы хорошо сформированы культурно – гигиенические навыки  и навыки поведения в д/с, дома, на улице. Дети имеют отчетливое представления о том, что хорошо и что плохо. Большинство детей доброжелательны друг к другу, у них хорошо развит образ «Я». Для многих детей основной мотивацией для деятельности является похвала.

В результате диагностик, проведенных мною и психологом детского сада, по уровню развития познавательных процессов детей условно можно разделить на 2 подгруппы.

  • В 1-ой подгруппе — 7 человек (Зуева Даша, Курлова Карина, Глотова Таня, Красавина Настя, Докторов Кирилл, Клячина Марина, Чернышова Маша). Они отличаются хорошей организованностью, внимательны, очень любознательны на занятиях. Ребята этой подгруппы легко и быстро реагируют на то или иное занятие. Интеллектуальный уровень развития детей высокий. У данных детей хорошо развиты  психические процессы (См. Приложение 2).

Эти дети очень общительны, легко идут на контакт, как со сверстниками, так и с взрослыми.

  • Во 2-ой подгруппе 13 человек (Мочалин Никита, Столяров Руслан, Лескина Маша, Сысуева Алина, Глотов Костя, Лобанов Арсений). Эти дети с недостаточно  сформированными учебно-познавательными навыками. Цели и задачи они понимают,  но не могут удержать в полном объеме до конца. В этой группе дети со средним уровнем интеллектуального развития, они медлительны, но работоспособны.

       Учебно-воспитательная работа с детьми направлена на развитие у них, прежде всего, психических качеств, а также творческой инициативы, способностей к музыке и изобразительной деятельности. (См. Приложение 3).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по позновательному развитию для детей младшей группы "Праздник мужчин"

Сценарий ОД.Формирование первичных представлений о празднике День защитника Отечества, «Празднике мужчин» и о военных мужских профессиях....