Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД во II младшей группе по теме: «Родной край»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Павлова Инна Александровна

    КОНСПЕКТ

    НОД

    во  II младшей группе

      по теме: «Родной край»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rod.kray_zanyatie.docx20.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ №146  «Детский сад «Петушок»»

    КОНСПЕКТ

    НОД

    во  II младшей группе

      по теме: «Родной край»

    Составил воспитатель

     Павлова И.А.

    Задачи:

    - Познакомить с природой и животным миром нашего края.

    - Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, характерных для данной местности.

    - Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

    - Воспитывать любовь к родному краю, бережному отношению к природе.

    Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев, птиц, игрушка-удочка, фигурки рыбок, конверты с разрезными картинками, звуки пения птиц, звуки «Шум воды».

    Ход:

    Воспитатель. Ребята, а это детский сад? А вы знаете меня? Я мальчик, который ничего не знает. Вы догадались, кто я? Правильно, я Незнайка. Я живу в Цветочном городе. Ребята, кто знает, как называется город, в котором Вы живете? (город Чебоксары). Республика, в которой Вы живете, как  называется? (Чувашия). Я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие, чтобы подробнее узнать о природе родного края – о природе Чувашии.  Вы согласны?

    Воспитатель. Мы отправляемся в наше путешествие по родному краю на самолёте.

    Самолёт построим сами,

    Полетаем над лесами, над домами,

    Над полями, над рекой и берегами…

    Дети «заводят моторы», расправляют руки как крылья самолёта.

    Воспитатель.

    В небе высоко летим,

    С высоты на все глядим.

     На  всей территории Чувашии расстилаются леса. В лесу много деревьев. Чтобы узнать, какие деревья растут в нашем лесу, предлагаю вам отгадать загадки. По ходу отгадок выставляются картинки.

    Украшает их народ

    Каждый раз под Новый год.

    Вместо листиков — иголки.

    Назови деревья! (Елки)

    Ветви в воду опустила

    И о чем-то загрустила.

    Посмотрите, как красиво

    Над рекой склонилась… (Ива)

    Русская красавица

    Стоит на поляне

    В зеленой кофточке

    В белом сарафане

    (Береза)

    Воспитатель. Ребята, а давайте покажем, как деревья ведут себя в разную погоду.

    Физминутка «Деревцо»

    Дует ветер нам в лицо

    Закачалось деревцо.

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо всё выше, выше

    Воспитатель. В лесу есть не только деревья, в нем много диких животных. А каких, мы узнаем, когда сложим картинки.

    Дидактическая игра «Сложи картинку» 

    (разрезные на 4 части картинки с изображением животных: лисы, волка, ежа, зайца, белки)

    Физ. пауза «Лесная зарядка»

    Воспитатель. Ребята, я Вам предлагаю выйти на лесную полянку и изобразить животных, которые живут в лесу.

    (дети движениями изображают животных)

    Воспитатель. Ребята, заводим свои моторчики, потому что нам нужно отправляться дальше.

    Завели моторчики

    На наших самолетиках!

    В небе высоко летим,

    С высоты на все глядим.

    Посмотрите, что это за голубая ленточка внизу? (ответы  детей) Это самая большая и главная река, называется она - Волга. Каких рыб вы знаете? (щука, окунь, карась) В нашей реке водится щука, карась, окунь, лещ. У меня есть удочка, кто хочет порыбачить? (Дети ловят удочкой рыбу и называют ее).

    Я приглашаю вас поиграть в игру «Рыбка – озорница»

    Подвижная игра «Рыбка – озорница»

    Группа делится на рыбаков и рыбок. Дети – рыбки плавают. Рыбаки стоят по кругу, держась за руки.

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело играть.

    Рыбаки на слова поднимают руки, и на окончание слов опускают руки – ловят рыб.

    Рыбка, рыбка – озорница,

    Мы хотим тебя поймать!

    Воспитатель.

    Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы!

    Пора заканчивать полёт,

    Летит домой наш самолёт!

    Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.

    Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели?

    Дети. Мы летали над нашей Республикой - Чувашией, знакомились с обитателями леса, реки, а еще повторили, какие деревья растут в наших лесах.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

    Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

    КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

    Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...

    Конспект НОД в старшей группе по теме "Родной край"

    Цель: формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.Задачи:·        обобщить знания детей о растительном и...

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше......

    План-конспект занятия (младшая группа) по теме Рассказ Л.Н. Толстого Спала кошка на крыше.........

    Конспект в младшей группе по теме "Мебель"

    Содержит в себе дидактические игры...