Конспект НОД в старшей группе по теме "Родной край"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Задачи:

·        обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;

·        водных ресурсах, охраняемыми видами растений и животных Саратовского края.

·        Развивать интерес к изучению родного края, уметь делать выводы.

·        Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_kray.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД

в старшей группе по теме: «Родной край»

Цель: формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Задачи:

  • обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края;
  • водных ресурсах, охраняемыми видами растений и животных Саратовского края.
  • Развивать интерес к изучению родного края, уметь делать выводы.
  • Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

                                Ход НОД:

Аутотренинг «Мы- друзья природы»

Ребята закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню. ( М.Бернесса «С чего начинается Родина»)

-О чём поётся в этой песне? -как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина-это место где он родился и живёт. Как называется ваша Родина? (дети называют страну, город, область, район, посёлок.)

Да, мы живём с вами в Саратовской области, городе Петровске.

 Петровский край родной, на карте мира

Ты даже меньше чем кленовый лист.

У нас в сердцах, мой край Петровский милый.

Ты как цветок прекрасен ,юн и чист.

Ребёнок: Слышишь песенку ручья?

                Это Родина твоя.

                Слышишь голос соловья?

                Это Родина твоя?

                 Звон дождей и шум ветвей.

                 И в саду смородина -это тоже Родина.

А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края.  Кстати, что такое флора и фауна? ( ответы детей)

А теперь давайте поприветствуем всё живое.

Физминутка:

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте мой друзья

Растения нашего края .Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну,

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь.(подснежник)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки,

Знают даже малыши

То лесные... (ландыши)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый... (василёк)

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки -подростки

Белоствольные ...(берёзки)

Наша белоствольная красавица-берёзка нравится всем. Это дерево-символ нашей Родины.

Динамическая пауза «Берёзка». Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

Животные нашего края.

Дети подходят к столу. На котором разложены мягкие игрушки. Изображающие

животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных ). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т.д.)

Динамическая игра с мягкими игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Петровском районе.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке.(Дети ложатся на ковер и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите самую красивую себе бабочку и проследите за её полетом.(Дети садятся за столы)

Беседа о заповедных  местах нашего края.

Внимание детей  привлекается  к плакату, на котором написано « Тот свой край не любит, кто его природу губит».

Вопросы к детям:

-как вы понимаете эту пословицу?

-что такое заповедник?

-какие заповедные места находятся в нашей области?

-какие виды растений и животных находятся под охраной?

-как называется книга , в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы ,ребята! Действительна природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Ребята: Дерево, трава, цветок, и птица

             Не всегда умеют защититься

             Если будут уничтожены они .

             На  планете мы останемся одни.

             Если я сорву цветок.

             Если ты сорвёшь цветок.

             Если вместе я и ты.

             Если все сорвут цветы.

             То останутся пусты.

             Все деревья и кусты

             И не будет красоты.

Звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Дети говорят хором:

«Наш девиз- любить и охранять природу»

Итог НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Деревья родного края"

Познавательное занятие о деревьях(осина, берёза, ель, сосна)....

Конспект занятие в старшей группе компенсирующей направленности Край родной

Знакомство детей с историей Урала через произведения П. П. Бажова...

Конспект занятия в старшей группе «Югра – мой край родной»

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Югра - Мой край родной"...

Конспект занятия в старшей группе. «Кижинга- мой край родной»

Конспект занятия в старшей группе.   «Кижинга- мой край родной»...

Конспект занятия в старшей группе "Дагестан мой край родной"

Цели учебные:-обогатить и закрепить знания о республике Дагестан, о ее природных богатствах;-закрепить знания о родном городе Махачкала, его достопримечательностях;-расширять кругозор детей за счёт ус...

Конспект занятия в старшей группе "Дагестан мой край родной"

Развлечение по ПДД в старшей группе:На светофоре «зеленый»   Подготовила и провела воспитатель Амирханова Р. Д. г. Махачкала 2019   Свет светофора ...