Главные вкладки

    «Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Хантимерова Ирина Александровна

    Цель:  Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

    Программное содержание:

    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, побуждать детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев.

    • Накапливать представление о осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг.

    • Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

    Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций, беседы о приметах осени

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Лямбирский детский сад №3комбинированного вида»

         

    «Листопад»

    «Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС»  

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                           Хантимерова И.А.

    Лямбирь2016г.

    «Листопад»  Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС  

    Цель:  Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

    Программное содержание:

    • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, побуждать детей подкармливать птиц, не ломать ветки кустарников и деревьев.

    • Накапливать представление о осенних явлениях в природе: становится холодно, люди надевают теплую одежду, листья желтеют, падают на землю, птицы улетают на юг.

    • Активизировать речевую деятельность детей (называть цвет, размер листьев, вид дерева.)

    Подготовка к прогулке: наблюдение за состоянием погоды, рассматривание иллюстраций, беседы о приметах осени

    Ход прогулки

     Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком  и "едут" на свой прогулочный участок .  (Приехали).

                             НАБЛЮДЕНИЕ

    Воспитатель: Ребята, давайте остановим наш паровозик и посмотрим какой сегодня замечательный день. Как красиво кругом. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?

    Дети: Осень!

    Воспитатель: А как вы догадались?

    Дети: (Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.

     Послушайте стихотворение. Н. Вересокиной.

    Снова в гости к нам пришла

    Осень золотая ,

    Листья с веточек летят

     с ветерком  играя.

    Посмотрите, как много листвы на земле. Это потому что летят листья с деревьев и кустарников. Ветра, кажется, и нет, а листья все падают и падают на землю. Это листопад. Листопад бывает осенью. Улетают птицы в тёплые края. А листьям тоже хочется улететь вместе с птицами. Много-много листочков отрываются от веточек, но они не могут далеко улететь. Вот и падают на землю, как золотой дождь.  Листья разные-разные! Давайте возьмём в руки по листочку и скажем, какого он цвета.

    ( Воспитатель  помогает каждому малышу определить: с какого дерева упал лист, его цвет и форму, предложить сравнить  листья по размеру.)

     С чем можно сравнить форму листа? ( Например  - лист клена напоминает ладошку человека, раскрыть пальцы руки веером, положить на листик) Игра малой подвижности: «Листопад»

    Воспитатель.

    Дети давайте представим вы листочки, а я ветер. Когда я скажу «ветер», вы кружитесь по участку, летаете. А как только я скажу «нет ветра», вы должны тихо, медленно опуститься на землю (присесть на корточки) .

    (Игра проводится в среднем темпе 2-3 раза.)

    Воспитатель.

    Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (воспитатель вместе с детьми подбрасывают листья )

    Воспитатель.

     Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд, речку? Как вы думаете, утонет или нет? (проводится эксперимент- таз с водой) Представьте – это лужица. Опускаем листик. Что происходит? Почему листики не тонут?

     Дети.

     Они легкие

    Воспитатель.

     Как листик плывет ?

     Дети. Как кораблик

     Воспитатель. Вот как много разноцветных корабликов на воде.

    Дети посмотрите, за  нами воробушек наблюдает. Он очень любопытный.

    Оказался всех храбрей

    Наш дворовый воробей.

    Холодов не испугался

    С нами на зиму остался.

    Скоро станет совсем холодно, мы с вами уже надели куртки и шапки. Птицы улетают в теплые края, потому что им скоро нечего будет есть.

    Чтобы воробьи и другие птицы перезимовали с нами и радовали нас, их надо подкармливать.

    Воспитатель.

     Что любят есть птицы?

    Дети. 

    Семечки, хлебные крошки, зерно.

    Воспитатель.

    У меня в корзине есть угощение для наших маленьких друзей, сейчас я выложу корм в кормушку. Давайте отойдем подальше, чтобы не пугать птиц, которые прилетят в нашу столовую.       

     ТРУД

    Воспитатель.

    Дети, пока птицы собираются  на обед мы с вами соберем  самые красивые листочки для аппликации. (трудовая деятельность)

    Какие молодцы собрали так много листочков, мы славно потрудились ,теперь можем поиграть.

     Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

    Цель: Бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу

    Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом.

    Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом. 

    Игры с выносным материалом (песочные наборы)

    Воспитатель  

    Ну что наигрались? Предлагаю вам отдохнуть в нашем кафе, попить чаю с пирожками.(Сюжетно –ролевая игра « Кафе»)

    ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

    Дидактическая игра "Угадай что это?».

    Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики. Закрепление понятий «овощи»,» «фрукты»

    Оборудование: Мешочек ,овощи фрукты

    Содержание: Воспитатель предлагает ребенку угадать на ощупь, что в мешочке.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Особенности организации образовательного процесса в младшей группе с учетом ФГОС"

    quot;Особенности организации образовательного процесса в младшей группе с учетом ФГОС"...

    Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе

    Организация наблюдений на прогулке  в течении года по разделам....

    конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"

    конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"...

    Методическая разработка на тему: «Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе »

        Методическая разработка на тему:  «Листопад»«Организация прогулки во второй младшей группе » ...

    Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»

    Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...