«Речевой центр второй младшей группы с учетом ФГОС»
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Волкова Жанна Ильдаровна

Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию   выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой,  Т.С. Комаровой  и «Концепции построения      развивающей  среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно- ориентированной   модели  взаимодействия с дошкольниками, учитывая ФГОС ДО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №62» Энгельсского муниципального района Саратовской области «Речевой центр второй младшей группы с учетом ФГОС» Составила: Воспитатель Волкова Ж.И.

Слайд 2

«Дайте ребёнку картину, и он заговорит». К. Д. Ушинский Организация предметно-развивающей среды по речевому развитию выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , М. А. Васильевой, Т.С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно- ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками, учитывая ФГОС ДО. Основные цели и задачи по развитию речи детей второй младшей группы Воспитание правильного физиологического дыхания Уточнение произношения гласных и некоторых согласных звуков Уточнение произношения в звукоподражании Систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики Развитие мелкой моторики рук

Слайд 3

Требования к оформлению развивающей среды во второй младшей группе : • содержательно-насыщенная, развивающая; • трансформируемая; • полифункциональная; • вариативная; • доступная; • безопасная; • здоровьесберегающая ; • эстетически-привлекательная Принципы организации речевого уголка присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала соответствие возрасту доступность системность эстетичность оформления периодичность обновления

Слайд 4

При создания речевой среды в группе мы учитывали : - особенности детей второй младшей группы; - уровень речевого развития каждого ребенка; интересы и способности детей . Речевой уголок постоянно пополняется разнообразными практическими и наглядными, а также методические материалами для решения всех задач по развитию речи.

Слайд 5

Содержание речевого уголка Картотека пальчиковых игр, картотека на развитие дыхания, на развитие голоса. Д идактические игры: словестные, настольно-печатные; Чистоговорки , стихи, потешки , приговорки. Сюжетные и предметные картинки: - для составления описательных рассказов; на развитие связной речи; на развитие словаря; на ЗКР Мнемотаблицы для составления описательных рассказов

Слайд 6

Речевой центр совмещен - с книжным уголком и способствует развитию всех сторон речевого развития: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы. Также можно работать над интонационной выразительностью речи. с театральным уголком, в котором расположились сказочные персонажи. Работа в этом уголке способствует обогащению словарного запаса детей, развивается память и связная речь.

Слайд 7

Наш речевой уголок Игровой персонаж речевого уголка « Мышка- говорушка » ( сопровождает детей в течении всех занятий по развитию речи)

Слайд 8

Игры (пособия) по Мнемотаблицы для з вуковой культуре речи. составления описательных рассказов

Слайд 9

Картотека пальчиковых игр, на развитие дыхания, развитие голоса.

Слайд 10

Словестные дидактические игры «Кто как кричит?» «Скажи, где живет, чем питается?» « Скажи кто к нам пришел?» «Кто где живет»

Слайд 11

Игры по развитию связной речи, серии сюжетных и предметных картинок

Слайд 12

Музыкальные шумовые инструменты (помогают закреплять звуковую культуру речи)

Слайд 13

Использование театрализации для развития связной речи

Слайд 14

Речевой центр в нашей группе построен с учетом развития всех речевых параметров и является эмоционально-комфортной и насыщенной разнообразным развивающим оборудованием и материалами.

Слайд 15

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС«Хлеб – всему голова»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС«Хлеб – всему голова»...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе с учетом ФГОС «Хлеб – всему голова»....

«Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС»

Цель:  Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, побуждать детей подкармли...

Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе (с учетом ФГОС).

Создание предметно-развивающей среды центра искусств в группе  (с учетом  ФГОС).Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию сам...

Рабочая образовательная программа воспитателя второй младшей группы с учетом ФГОС ДО составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Вас

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы (Далее – Программа) разработана, как составляющая часть основной общеобразовательной программой МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «Березка» в соо...

непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы с учетом ФГОС «Штанишки для мишки».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная, восприятие художественной литературы. Интеграция образовательных обл...