Главные вкладки

    Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе.
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Организация прогулки в младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл progulka.docx20.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Дошкольное Образовательное          Учреждение Детский сад №5 «Брусничка».

    « Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе»

            

                                                                                                                                                           

    Подготовила:

     воспитатель

    Ковтун Елена Ильхамовна

    г. Бодайбо Иркутской области

    Май  2013г.

    Цель: Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

    Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, самостоятельная.

    Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация».

    Оборудование: формочки для песка, лейка с водой, мяч.

    Ход прогулки

    Наблюдение за неживой природой (почва и песок)

    Май

    Зеленеет даль полей, запевает соловей.

    В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

    Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

    Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

    Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)

    Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим  землю, потрогайте руками. Какая она : теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло- коричневая).

    - Ребята давайте польем землю из лейки (как будто прошел дождь).

    - Потрогайте ее, опять рассмотрите.

    - Что случилось с ней?

    - Земля потемнела, она стала мокрой. ( Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность)

    - Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала  холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

    Опыт « Свойства мокрого песка»

    Цель : продемонстрировать свойства песка.

    Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

    Игровая деятельность : Игра - забава «Зверинец»

    Цель: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

    - Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа - зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «Фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.

    Подвижная игра : « Догони мяч»

    Цель : учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

    Ход игры : Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами ( по количеству детей ). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов « Догони мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.

    Трудовая деятельность: наведение порядка в лунках для цветов; подготовить их для посадки семян или рассады.

    Воспитатель : Давайте возьмем перчатки, и уберем  прошлогодние засохшие растения.

    - А как вы думаете для чего?

    - Сейчас уберем старые растения,  разрыхлим землю, а когда наступит тепло посадим другие цветы.

    Индивидуальная работа : Повторение стихотворений.

    Самостоятельная деятельность : «Игры с песком»

     Цель : Учить детей применять умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать разнообразный инвентарь. Развивать творчество, фантазию.

    Список использованной литературы :

    1. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке» - Волгоград : Издательство «Учитель» 2010.
    2. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» .ООО «Центр педагогического образования» - М, 2012

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместная деятельность детей и воспитателя во второй младшей группе. Тема: "Подарок мамочке"

    Тема «Подарок мамочке»Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных спос...

    Рабочая карта по организации и проведению наблюдения на прогулке во второй младшей группе

    Организация наблюдений на прогулке  в течении года по разделам....

    конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"

    конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"...

    «Листопад» «Организация прогулки во второй младшей группе с учетом ФГОС»

    Цель:  Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад». Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, побуждать детей подкармли...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

    Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

    Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»

    Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...

    Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада

      Так как игра - один из основных видов деятельности детей и каждый вид игры выполняет определенные функции: Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление,...