Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Организация прогулки в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное          Учреждение Детский сад №5 «Брусничка».

« Организация деятельности детей на прогулке во второй младшей группе»

        

                                                                                                                                                       

Подготовила:

 воспитатель

Ковтун Елена Ильхамовна

г. Бодайбо Иркутской области

Май  2013г.

Цель: Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас; выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Виды детской деятельности: Игровая, трудовая, самостоятельная.

Образовательные области: «Физическая культура», «Труд», «Познание», «Коммуникация».

Оборудование: формочки для песка, лейка с водой, мяч.

Ход прогулки

Наблюдение за неживой природой (почва и песок)

Май

Зеленеет даль полей, запевает соловей.

В белый цвет оделся сад. Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай! Что за месяц? Это май!

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим  землю, потрогайте руками. Какая она : теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло- коричневая).

- Ребята давайте польем землю из лейки (как будто прошел дождь).

- Потрогайте ее, опять рассмотрите.

- Что случилось с ней?

- Земля потемнела, она стала мокрой. ( Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность)

- Она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала  холоднее, как от холодного дождя. Пока почва не прогрелась, в нее нельзя сажать семена, иначе они могут не взойти.

Опыт « Свойства мокрого песка»

Цель : продемонстрировать свойства песка.

Ход опыта: Вместе с детьми засыпать сухой песок в формочки, перевернуть их, посмотреть, что получится. Посыпать струйкой на ладонь. Затем песок намочить и проделать те же операции. Сделать вывод.

Игровая деятельность : Игра - забава «Зверинец»

Цель: развивать коммуникативные способности, умения распознавать язык мимики и жестов; способствовать снятию телесных зажимов.

- Одна группа детей изображает движения, повадки, позы разных животных. Другая группа - зрители. Они гуляют по зверинцу, отгадывают «зверей», хвалят их и «Фотографируют». Угадав всех, группы меняются ролями.

Подвижная игра : « Догони мяч»

Цель : учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры : Дети становятся у одной из сторон площадки. Воспитатель стоит вместе с ними, в руках у него корзина с мячами ( по количеству детей ). Бросает мячи из корзины в разные стороны, подальше от детей. После слов « Догони мяч» дети бегут за мячами, берут их и снова кладут в корзину.

Трудовая деятельность: наведение порядка в лунках для цветов; подготовить их для посадки семян или рассады.

Воспитатель : Давайте возьмем перчатки, и уберем  прошлогодние засохшие растения.

- А как вы думаете для чего?

- Сейчас уберем старые растения,  разрыхлим землю, а когда наступит тепло посадим другие цветы.

Индивидуальная работа : Повторение стихотворений.

Самостоятельная деятельность : «Игры с песком»

 Цель : Учить детей применять умение работать с сырым песком для создания различных построек, использовать разнообразный инвентарь. Развивать творчество, фантазию.

Список использованной литературы :

  1. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова «Организация деятельности детей на прогулке» - Волгоград : Издательство «Учитель» 2010.
  2. Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня» .ООО «Центр педагогического образования» - М, 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность детей и воспитателя во второй младшей группе. Тема: "Подарок мамочке"

Тема «Подарок мамочке»Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.Задачи:- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;- формировать представления о разных спос...

конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"

конспект семинара - практикума для педагогов "Организация двигательной активности на прогулке во второй младшей группе"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста во второй младшей группе. Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Задачи: «Физическая культура»:·...

Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...

Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада

  Так как игра - один из основных видов деятельности детей и каждый вид игры выполняет определенные функции: Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление,...

Игровая деятельность детей раннего развития во второй младшей группе детского сада

Так как игра - один из основных видов деятельности детей и каждый вид игры выполняет определенные функции: Дидактические игры развивают наблюдательность, внимание, память, мышление, речь, по...