Совместная деятельность детей и воспитателя во второй младшей группе. Тема: "Подарок мамочке"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Вязкова Елена Викторовна

Тема «Подарок мамочке»

Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.

Задачи:

- развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;

- формировать представления о разных способах выражения любви к маме;

- воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.

Оборудование: кукла на руку, мячик, фотографии мам, гуашь, плакат, стихи.

Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, подготовка плаката с изображением солнышка и полянки для рисования ладошками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (развитие речи  с элементами творческой деятельности)

 Тема  «Подарок мамочке»

Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.

Задачи:                                                                                                                                 - развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, чувство ритма;                                                             - формировать представления о разных способах выражения любви к маме;                                                   - воспитывать уважение, доброе отношение к своей маме, дифференциацию  социально приемлемых и неприемлемых форм поведения.

Оборудование: кукла на руку, мячик, фотографии мам, гуашь, плакат, стихи.

Предварительная работа: беседы о маме, разучивание стихов, подготовка плаката с изображением солнышка и полянки для рисования ладошками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и ответьте, о ком оно:

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя!

Воспитатель: И так, о ком же это стихотворение?

Дети: О мамочке!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы будем говорить о наших любимых мамочках. Дело в том, что скоро мы все будем отмечать чудесный праздник, праздник всех мам. Мы будем поздравлять наших мамочек, говорить им ласковые слова и о том, как сильно мы их любим. Вы любите своих  мамочек? (Дети: Да!)

Воспитатель: Сейчас я хочу лучше познакомиться с вашими мамами. Все помнят, как зовут его мамочку? Давайте поиграем. Я буду бросать вам мячик, а тот, кто поймает, называет имя своей мамочки и бросает его мне обратно.

Дети играют.

Воспитатель: Молодцы! Только слышите, кажется, кто-то плачет! Это же наша Алёнушка. ( воспитатель показывает детям куклу)                                                                                               - Что с тобой случилось?

- Оказывается, Алёна не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знает, как ей быть, как с мамой помириться. Как вы думаете, сможем мы помочь Алёнушке?

Дети. Сможем.

Воспитатель. Давайте мы все вместе подумаем, как помочь, что нужно сделать?

Дети. Попросить прощения: Мамочка, извини меня, пожалуйста, я больше так не буду делать.

Воспитатель: А еще можно сказать маме ласковые слова.

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть фотографии ваших мам. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, а ты Алёна слушай и запоминай, потом скажешь их своей маме.

Дети подбирают слова: Ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая, родная, нежная, заботливая.

Воспитатель. Молодцы, вот сколько чудесных слов мы сказали для мамы. Чем ещё можно порадовать маму?

Дети. Можно маме помочь что-нибудь сделать. Помыть посуду, протереть пыль, полить цветы, подмести пол, убрать за собой игрушки.

Воспитатель. Давайте мы с вами покажем, как мы помогаем маме.

  Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре (стучат кулачками друг о друга)                                                                                Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой)                                                          Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварёшку.(загибают пальчики по одному)                                 Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой)                                                              Только чашку мы разбили,                                                                                                                Ковшик тоже развалился,                                                                                                                       Нос у чайника отбился,                                                                                                                   Ложку мы чуть-чуть сломали.(загибают пальчики по одному)                                                                      Вот как мы маме помогали. (стучат кулачками друг о друга)

Воспитатель: Хорошо, а что еще мы можем сделать хорошее для мамочки на праздник?

Дети: Подарить подарок.

Воспитатель: Конечно! И мы с вами сделаем маме подарок. Послушайте стихотворение:

Я подарок маме
Начал рисовать,
Выглянуло солнце
И зовёт гулять…
Солнце, солнце, не сердись!
Лучше рядышком садись.
Мамин праздник раз в году,
Нарисую и пойду!

 Мы с вами будем рисовать маме подарок. Посмотрите, что нарисовано на этом  плакате? 

Дети: Солнышко и полянка.

Воспитатель: Только чего-то не хватает на этом рисунке? (лучиков у солнышка и цветов)

Воспитатель: Правильно, и мы их дорисуем, а рисовать будем ладошками. Будем наносить краску на  ладошку, и делать отпечаток. У нас получатся чудесные лучики и цветы.

Дети рисуют.

Воспитатель: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось! (воспитатель  читает четверостишие)                                                                                                                                   Нарисую солнышко!                                                                                                                                Маме подарю.                                                                                                                                          Пусть она увидит,                                                                                                                                        Как я её люблю!!!

Стихотворение  помещается в центр солнышка ( заранее напечатано на желтом фоне)

Воспитатель: Очень красиво получилось! Мамы будут очень рады! Мы повесим этот рисунок в раздевалке к празднику, пусть мамы любуются!

А на сегодня наше занятие окончено, мы проводим Аленушку, скажем ей «До свидания!», и пожелаем никогда не ссориться с мамочкой, ведь мама – это самый дорогой, любимый наш человек.  

Мама-слово дорогое,                                                                                                                                     В слове том тепло и свет!                                                                                                                  Нашим мамам мы сегодня                                                                                                                     Шлём большой, большой привет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность вторая младшая группа Тема: «Подарок медвежонку» (образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

Программное содержание:Цель: Формировать представление о жизни животных в лесу весной, выделять существенные признаки весны. Задачи:Образовательные: Закреплять умение детей скатывать шарик ...

Конспект интегрированного занятия по лепке во второй младшей группе Тема «Подарок зайчику».

Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.Задачи:Образовательные: 1.Стимулировать речевую активность. 2. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным прием...

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: « Подарок для папы »

Цель:Формирование у воспитанников интереса  поделок своими руками через аппликацию.Задачи:Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Подарок осени»

Аттестуемый педагог Козлова Людмила НиколаевнаТема занятия «Подарок осени»Возрастная группа вторая младшаяОбразовательная область  художественно-эстетическое  развитие Интег...

Конспект игровой ситуации "Аппликация" во второй младшей группе. Тема "Подарок папе"

Данное занятие направлено на закрепление приемов наклеивания готовых форм, составление комозиции; знакомство детей с государственным праздником- Днем Защитника Отечества; развитие воображения и мелкой...