"Лук - здоровью друг"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иокша Марина Федоровна

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: М.Ф. Иокша А.В. Никишина Экологический проект «Лук – здоровью друг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА « АЛЁНУШКА » ДЕТСКИЙ САД № 3» Г. ВОРОНЕЖ

Слайд 2

Хоть он горький - но полезный! Защищает от болезней! Микробам разным он не друг - Потому что это - … (лук)

Слайд 4

исследовательско – творческий Вид проекта : Продолжительность: 5 недель Участники проекта: дети группы «Непоседы» (5-6 лет), родители и воспитатели группы вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях; узнать о пользе лука; получить навык исследовательской деятельности; формировать экологическую воспитанность дошкольников. Цель проекта:

Слайд 5

Задачи проекта: формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц; развивать поисковую деятельность; фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод; учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда; воспитывать бережного отношения к природе.

Слайд 6

Актуальность: этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука). Предполагаемый результат: дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Слайд 7

Проект рассчитан на 5недель подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; изготовили дневник наблюдений ( с датой посадки); подобрали дидактический материал; работа с родителями предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»; предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки; домашнее задание - сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»; разбили грядки на подоконнике. I этап – подготовительный (1 неделя)

Слайд 8

В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука(культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т.д.». Рассматривание луковиц (строение). Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.

Слайд 9

Посадка лука в контейнер с землёй Посадка лука в контейнер с землей (без света) Проращивание лука в стакане с водой Лук без воды и без почвы

Слайд 10

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий; развивать у детей познавательный интерес к луку; выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель; провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука; установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек; результаты экспериментов фиксировать в рисунках; сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста; выработать навыки посадки лука в контейнер с землёй и в стакан с водой. II этап – исследовательский (3 недели)

Слайд 11

На 4-й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц (рост корней). Сравнив луковицы, в оспитатель не делает выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей. На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили изменения . Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Лучше всех проросла луковица у которой были благоприятные условия(вода, свет, тепло, земля). 12-й день У луковицы есть тепло, влага, почва, но нет света, она проросла, но перья жёлтого цвета. Сравнивая луковицы, дети заметили ,что луковица которая растёт в благоприятных условиях, имеет длинные корни и хорошую зелень. Воспитатель продолжает учить детей правильно строить суждения и делать выводы.

Слайд 12

18-й день Дети продолжают наблюдать за изменениями растущих луковиц, учатся связывать их с факторами внешней среды; выявляют различия в росте зелени у разных луковиц, устанавливают их причины. Рост луковицы в воде (проросла на 18-й день) Рост луковицы в почве без доступа света(перья жёлтого цвета) Рост луковицы в почве (самая хорошая зелень) Рост луковицы без воды и почвы (без изменений)

Слайд 13

20-й день Дети обнаружили следующие изменения: подросшую зелень, «похудевшую» луковицу, обсудили причины отставания в росте некоторых экземпляров. Воспитатель предлагает детям сравнить условия, при которых растут луковицы; подводит к выводу, что только полный комплекс условий обеспечивает хороший рост зеленого лука. Для эксперимента, луковице без доступа света предоставили ещё одно благоприятное условие - СВЕТ Рост луковицы в воде (очень длинные корни, а зелень проросла незначительно) Рост луковицы без воды и почвы (без изменений) 22-й день Луковицу выставили на свет и через 2 дня перья позеленели (недостаток света - перья жёлтые, слабые). При достаточном освещении растение крепнет, развивается быстрее.

Слайд 14

III этап –заключительный (1 неделя) проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей; сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой; выставка рисунков: «Зелёный лучок»; д / игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т.д.; дети совместно с родителями сочинили сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;

Слайд 15

Творчество детей «Зелёный лучок»

Слайд 16

Результат проекта дети научились сажать лук и ухаживать за ним; узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека; познакомились с разными условиями содержания лука; научились сравнивать, анализировать, делать выводы; расширился кругозор и мыслительная деятельность детей; научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах.

Слайд 17

С луком дружат все спортсмены, Любят взрослые и дети. Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зелёный овощ лук. Ведь во всех супах, борщах, Вторых блюдах, овощах, Привкус он даёт особый Ты не веришь нам? Попробуй! Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лук- здоровью друг"

Формирование  навыков экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития . Учить детей ежедневно ухаживать за растениями в комнатных условиях.Расширять знания детей о л...

паспорт проекта "Зеленый лук - здоровью друг"

Цель проекта: формировать исследовательские  навыки  у ребенка дошкольного возраста средней группы....

презентация проекта "Зеленый лук - здоровью друг"

Цель проекта: формировать исследовательские  навыки  у ребенка дошкольного возраста средней группы....

Экологический проект на тему «Лук - здоровью друг» в старшей группе

Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в о...

Проект по экспериментированию "Зеленый лук-здоровью друг!"

Актуальность проектаДети дошкольного возраста обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах, о том, где он может произрастать, о необходимых условиях роста.Их интерес к...