Помощь жителям цветочного городка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вазикова Валентина Ивановна

Знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле,воспитывать  бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_gorod.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.

«Помощь жителям цветочного городка »

(занятие по экологии)

(Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая, эксперементирование, игровая) 

                                                                    Воспитатель

                                                                                     Вазикова Валентина Ивановна

С. Красные Четаи

2014

Задачи:

1.  дать детям элементарные представления   об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

- Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить эксперименты. Закрепить значимость воды и воздуха в жизни человека и вообще в жизни на Земле.

2. Воспитывать  бережное отношение к окружающей действительности, способствовать воспитанию экологической культуры.

- Формировать умение анализировать поступки людей и свои, делать экологические выводы.

3. Закрепить с детьми понятие «кислород» и «углекислый газ» и источники их возникновения.

- закреплять социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к природе.

 Материалы.

Конверты, плакат с проблемными ситуациями ,карточки схемы,  прозрачные стаканы, ватные диски, воронки, ,  коктейльные трубочки, лебедь из воздушного шарика.

 

Ход занятия .  

Организационный момент

В этот чудесный, добрый день,

Нам здороваться не лень!

Руку протягивай не зевай,

Улыбку веселую всем посылай.

I.   Ребята сегодня, когда я пришла на работу, я увидела письмо. И оно адресовано,  старшей группе. На письме написано, большими буквами «Очень важно» и «Срочно!»  Письмо от доктора Айболита. «Срочно! Нужна помощь жителям цветочного городка. Они попали в беду. Жители постоянно болеют, слабеют, не могут работать и играть! Что-то случилось. Помогите разобраться! Ваш доктор Айболит.»

Ребята поможем, узнаем причину несчастья? (Да!)

Как же нам попасть в цветочный городок? Он же далеко, да и транспорт нам нужен необычный. На чём Незнайка летал со своими друзьями? (На воздушном шаре) Верно! Вот и нам он нужен. Давайте мы его сейчас сделаем.

«Воздушный шар» игровая ситуация

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся.(Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте)

-Ну вот, мы и прилетели.

 (Дети подходят к плакату на котором нарисован большой завод с трубами, из которых идёт черный дым, вокруг завода одни пеньки, сточные воды стекают в речку.)

-Ребята что-то на этой картинке не так, Разве так выглядит цветочный городок? (Нет, в цветочном городке красивая природа и солнышко, а здесь всё тёмное и огромный чёрный завод, и леса нет)  Верно. Посмотрите ещё одно письмо. От жителей цветочного городка. « Помогите, спасите, мы решили из нашего городка сделать такой же большой город как у всех, чтобы были дома большие и заводы огромные, прибыльные, но мы что то сделали неправильно, и вместо большого города у нас большие проблемы. Воздух стал грязным, животные лесные от нас разбежались, а вода в речке стала такая мутная и грязная и рыбы теперь в ней не видать.  Да мы тоже болеем и кашляем, что мы сделали неправильно? Помогите разобраться»

Вопросы к детям:

 - Как вы думаете, ребята, что же в этом городке произошло? (Жители загубили природу, вырубили лес, загрязнили воду).

-А что стало с речкой? (Она загрязнилась, от сточных вод с завода)

- А может ли  рыба жить в такой реке? (Нет, вода слишком грязная)

- А куда исчез лес и пропали лесные звери? (Лес вырубили, А зверям негде стало жить)

- А как бы вы поступили на месте этих жителей? (Не вырубали лес, не загрязняли воду)

-  Лес и растения очищают воздух. Всем нам нужен чистый воздух и чистая вода.

Так давайте сейчас с вами послушаем об этом сказку. Сказка называется «Спор»

II.Просмотр презентации 

(Дети садятся на стульчики. )

 Сказка«Спор»
Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без неё жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого – нибудь. Спросили у растений: « Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: «Без воды не проживёшь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась вода: «Я самая важная!» «Но и без воздуха не проживёшь! – добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: «Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратиться в лёд. И погибнут тогда и растения, животные, и люди. Погибнет всё живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно воздух, и вода, и солнце

III. Физкультминутка.

Солнце, воздух и вода

Наши верные друзья    (шагают на месте)

Рано утром мы проснулись

И до солнца дотянулись   (Потягиваются на носочках)

Чтоб здоровым быть всегда

Помогает нам вода    (Показывают, что плывут)

На прогулку мяч бери

Прыгай, бегай, не грусти!    (Прыгают, изображая отбивание мяча)

IV. Дети подходят с столу

Давайте по ближе познакомимся с водой и воздухом.

1 опыт: «Какой запах имеют вода и воздух»

- Вдохните носом воздух. Какой   запах у воздуха? (Без запаха).

-Возьмем стаканы  с водой и понюхаем (Дети нюхают вод). 

-Чем пахнет вода? (совсем не пахнет).

-Вода не имеет запаха, если она чистая. Давайте найдем с вами схему которой можно обозначить, что вода  и воздух без запаха. (карта – схема располагается на  магнитной доске). 

2 опыт: «Какой вкус имеют вода и воздух?»

- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).

-Предложить детям через соломинку попробовать воду. Есть ли у воды вкус?  ( У чистой воды нет вкуса.(Карточка схема)

3опыт: «Какого цвета вода и воздух»

-Ребята как вы думаете какого цвета воздух?(он бесцветный, прозрачный)

-Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с крашенной водой. В оба стаканчика положены  трубочки. В каком стаканчике видна ложка? ( в стаканчике  чистой с водой).

Как вы думаете почему в этом стаканчике видна трубочка ? (вода прозрачная, а  грязная вода  нет). Давайте найдем с вами схему которая сможет показать, что вода  и воздух прозрачный, бесцветные . (карта – схема выставляется на на магнитную доску).

4 опыт:

Ребята а вы хотите увидит воздух. Возьмем   стаканы с водой  с трубочками и подуем  в воду через трубочку. Что вы видите? (Появляются пузыри)  

-Почему появляются пузыри? (Воздух выходить из воды)

5 опыт

А теперь ребята возьмем пустые стаканчики с воронкой с ватой и нальем туда грязную воду.

Посмотрите ребята , как изменилась вода?.

. Какая сначала была вода?(мутная, грязная, с песком). А после фильтрации что с ней стало? Она стала чистой.

Ребята вы не забыли о жителях цветочного городка?. Они просили у нас о помощи. С заводских труб выходил черный дым, грязная вода вытекала в реку. Как же мы им  поможем помочь.?

-Давайте мы им поможем. (Подходят к плакату   ставят фильтры, сажают деревья , цветы и сразу появляется солнышко)

Ребята, мы все поправили и помогли жителям цветочного городка.

1. На заводе поставили очистительные сооружения.

 Почистили реку.

 Посадили деревья в лесу.

И снова цветы растут

Ребенок

. Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их! 

 А теперь опять надуем наш волшебный воздушный шар, и отправимся домой, Проводиться повторно игра «Воздушный шар»

Вот мы и в группе. Ребята посмотрите ,жители цветочного городка нам принесли подарки. Они благодарны за то что мы им помогли.

Лебедь – красивая редкая птица. Лебеди живут и в наших краях. Лебеди очень любят воду. Сейчас мы наших лебедей опустим в озеро и посмотрим, как они будут плавать.

- А почему лебеди не тонут? (Потому что воздух легче воды)

Ребята как вы думаете лебеди плавали бы в грязной воде?( нет)

Правильно всем нам нужна только чистая вода и чистый воздух


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии

Разработанный конспект    непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы    «Помощь жителям цветочного городка » с использованием       ...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"

Конспект экологического занятия в старшей группе "Помощь жителям цветочного городка"...

Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию: «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка »...

Конспект занятия по экологии «Помощь жителям цветочного городка »

Конспект  занятия по экологии Тема: «Помощь жителям цветочного городка »...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Помощь жителям цветочного городка»

Дать элементарные представления детям о загрязнении воздуха, воды и о згачении чистого воздуха для нашего здоровья....

КОНСПЕКТ по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Помощь жителям цветочного городка » (занятие по экологии)

Закрепить знания детей о свойствах воды, совершенствовать знания о значении воды в жизни человека. Обучать детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов....

Конспект «Помощь жителям цветочного городка»

Конспект познавательная деятельности  по экологии в старшей группе «A»Тема: «Помощь жителям цветочного городка»Задачи:1. дать детям элементарные представления об источника...