Конспект НОД по окружающему миру «Наша природа» для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Харланова Наталья Александровна

топсчол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_nasha_priroroda_yanvar.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по окружающему миру «Наша природа» для детей 4-5 лет

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, здоровье.

Цель:

1 Развивать речь детей.

2 Формировать представление о взаимосвязях в природе.

Задачи:

1 Сформировать у детей общее представление о лесе.

2 Закрепить знание детей о видах деревьев, которые растут в нашем лесу.

3 Закрепить знание детей о многообразии животного мира проживающих в лесах родного края.

Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться на экскурсию в лес. Как вы думаете, на чём мы с вами можем отправиться в это путешествие. ?

Дети: На автобусе, паровозе, велосипеде и. т. д

Воспитатель: А я хочу предложить вам совершить путешествие с помощью воздушных шариков. Взяли в ручки тот шарик, который вам больше нравится по цвету.

Шарики волшебные и нас поднимут в небо, когда вы правильно отгадаете загадки.

Загадки.

1 Зимой в берлоге спит

и немножечко храпит

А проснётся – давай реветь,

А зовут его…. (медведь)

2 Люби очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой?. (заяц)

3 Кто же осень холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый … (волк).

Молодцы, дети, угадали. А где живут эти животные? (в лесу)

А как мы называем- животных которые живут в лесу? (дикие).

Правильно. А теперь шарики готовы. Раз, два, три- полетели.

Под музыку дети имитируют полёт в небо.

Воспитатель:

Посмотрите, вот он лес, полон сказок и чудес.

Какая зелёная полянка. Давайте остановимся здесь.

Посмотрите, что это? (на полянке много веток) завал

Д/и «Завал»

Давайте посмотрим на веточки, одинаковые ли они?

Дети: нет они разные.

Воспитатель: а чем они отличаются?

Дети: одни веточки длинные. Другие короткие. Они отличаются по длине.

Воспитатель: я предлагаю вам сыграть в игру. «Кто быстрее»

Поделимся на две команды. Первая команда собирает длинные ветки,

Вторая команда короткие ветки.

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично потрудились.

Д/ и «Деревья»

Ребята, посмотрите, как много деревьев в лесу. Назовите те деревья, которые вы знаете.

Дети: Дуб, сосны, ёлки, берёзы, осины, ольха.

Воспитатель показывает картинки, на которых изображены деревья. Дети рассматривают и называют те деревья, которые знают. Воспитатель предлагает составить небольшой рассказ о том, как деревья меняются в разное время года.

Проводится игра «От какого дерева листочек» (воспитатель использует картинки с разными листочками).

Дети используют слова: берёзовый, тополиный, ивовый, еловая и сосновая иголки)

Можно ли ломать веточки? Почему?

Какое дерево очищает воздух? (Тополь)

Какое дерево нам помогает легко дышать? (ель, сосна)

Воспитатель: правильно, деревья нужны не только животным, но и они помогают людям.

А какие животные живут в лесу? Как они называются (дикие животные)

Дети: лисички, лоси, волки, зайцы, олени, кабаны.

Как живётся зверям в лесу?

У каждого животного есть жилище.

Игра «Кто, где живёт?»

Танец- имитация. «Детишки –зверюшки»

Дети по музыку танцуют и изображают разных животных.

Д/и «Назови кто спрятался»

Воспитатель: уже темнеет. Во- вот ночь наступит. Никого не стало видно. Одни лишь силуэты. На ватмане контуры диких животных, которые наложены друг на друга. Отгадайте, какие животные уснули на полянке?. Дети называют животных.

Д/и «Назови детёныша»

Взошла луна. Животные вышли на полянку и перепутали своих детёнышей. Давайте назовём их.

У лисы- лисёнок

У волчицы – волчонок.

У зайчихи- зайчонок.

У медведя- медвежонок и. т. д

Воспитатель; молодцы, дети, вы очень много знаете о природе нашего края, о нашем общем доме. А дом свой нужно беречь.

Воспитатель: нам пора обратно в группу. Взяли свои шарики полетели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы».

Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей средней группы на тему: «Зимующие птицы». Направление: Экологическое.Образовательная обла...

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции»...

Конспект занятия по окружающему миру «Защитники природы» в средней группе

Цель:  Формировать у детей основы экологической культуры, умение анализировать результаты действий  и поступков человека в природе .Задачи:Расширять представления детей об охране природы, да...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Одна из наиболее актуальных тем современного образования – это патриотическое воспитание подрастающего поколения. Детство и юность – самая благодатная пора для привития священног...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и природой для детей старшего дошкольного возраста

Все мы должны оберегать и любить малую Родину, ведь это частичка нашего «я».Именно в детстве формируются такое понятие, как Родина. Маленькая или Большая Родина – это память, это нев...

Конспект занятия по окружающему миру и природе "Волшебный виноград"

Познавая мир, дети делают множество открытий, и экспериментирование является эффективным средством интеллектуального развития дошкольников. Исследовательская деятельность вызывает огромный интере...

Конспект занятия по окружающему миру "Берегите природу"

Научить детей различать живую и неживую природу. -Определять предметы, созданные природой и человеком.-Сформировать представление о взаимосвязи человека с природой.  - Пр...