Конспект «Такие разные профессии».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект "такие разные профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в старшей группе.

Тема: «Такие разные профессии».

Автор: воспитатель старшей группы Радченко О.А.

 

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.

Задачи:

Образовательные:

  Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности, группировать, объединять профессии людей по общему признаку.

Развивающие:

Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

  Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

 Вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа :

Дидактические игры: Где, какая нужна профессия; Кто, где работает; Угадай, кем я работаю.

Чтение художественной литературы : К.И. Чуковский « Айболит»; В.В.Маяковский « Кем быть»; С.Я.Маршак « Почта»; А. Алексина « Первый день»; Б. Житкова  из книги « Что я видел»; загадывание загадок о профессиях.

Оборудование: Иллюстрации с изображением людей различных профессий; чудесный мешочек с инструментами и принадлежностями для профессии.

 

 Ход НОД:

Воспитатель: 

 - Ребята, сегодня мы с вами поговорим, а о чём, сейчас вы сами догадаетесь. Посмотрите, пожалуйста, на картины и скажите очень коротко, не перечисляя всех по отдельности, кто изображен на этих картинах.

 Дети: -Люди разных профессий.

Воспитатель: 

- Молодцы! Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

- Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, одежды. Чем они занимались?

  Дети: -Ходили на охоту, приносили добычу, готовили еду, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить одежду.

Воспитатель: 

- Как вы думаете какие профессии зародились в те очень древние времена.

  Дети: -Повар, охотник, портной.

Воспитатель: 

- Затем люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища и появились новые профессии такие как строители, гончары (детям показывают иллюстрации)

- Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо преодолевать большие расстояния и он придумал  - как вы думаете, что?

 Дети: -Транспорт.

Воспитатель: 

-Молодцы, конечно транспорт.

- Какие при этом появились еще профессии?

Дети: -Водитель, механик.

Воспитатель: 

- А теперь, дети, подумайте, пожалуйста, и скажите:  « Какие профессии появились , когда стала развиваться техника, электричество?»

Дети: -Летчик, слесарь, конструктор.

Воспитатель: 

 - А какие профессии появились в последнее время в нашей стране?

Дети: -Программист, бизнесмен, предприниматель( После каждого вопроса дети по необходимости выходят к мольберту и показывают ту или иную иллюстрацию к профессии.

 Воспитатель: 

-А теперь давайте немножко отдохнем.

Много профессий на свете у нас! ( Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево).

О них поговорим сейчас. 

(Развести руки в стороны).

Вот швея рубашки шьет,  

(Движения воображаемой иглой).

Повар варит нам компот, 

( «Мешаем» поварешкой).

Самолет ведет пилот -               

(Руки – в стороны),

На посадку и на взлет.    

(Опускают их вниз, поднимают вверх).

Доктор ставит нам уколы  

( Скрестить пальцы над головой).

И охранник есть у школы. 

(Руки – согнуты в локтях «силовой жест»)

Каменщик кладет кирпич, 

(Попеременно кладет кисти рук одна на  другую  сверху – вниз).

 А охотник ловит дичь        

(Делают бинокль из пальчиков).

Есть учитель, есть кузнец,

(Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.    

Чтоб профессии иметь,      

(Разгибаем пальцы).

Надо много знать, уметь    

(Повороты кистями «тыльная сторона ладошки»).

Хорошо дружок учись!      

(Погрозить пальчиком).

И, конечно, не ленись!      

(Отрицательное движение указательным  пальцем).

 

Далее предлагаю детям разделить все картинки, на которых изображены люди разных профессий, на несколько групп.

Воспитатель:

- Есть профессии людей, которые своей работой доставляют нам удовольствие, помогают нам отдыхать. Какие бы картинки вы отобрали?

Дети: певец, артист, балерина, пианист

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а теперь давайте отберем картинки с изображениями профессий, которые обслуживают людей.

 Дети:продавец, учитель, врач, часовщик, воспитатель.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, а ещё есть профессии людей, которые трудятся у нас за городом? Без их труда у нас не было бы ни хлеба, ни молока, ни сметаны и многих других продуктов. Найдите , пожалуйста, картинки с изображением людей этих профессий

Дети:животновод, пастух, доярка, хлебороб, овощевод.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие картинки у нас остались?  Как бы вы назвали людей этих профессий? Это люди, которые делают что-либо своими руками.

 Дети: плотник, портниха, художник, строитель.

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята, вы правильно разделили картинки на группы. Вот сколько много профессий мы перечислили. А как вы думаете, какая профессия самая важная, главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? ( После детских ответов делаю вывод: все профессии важны, все профессии нужны).

- А сейчас посмотрите, что у меня в руках? ( чудесный мешочек)

- Хотите узнать, что лежит в чудесном мешочке? ( дети по очереди берут из мешочка инструменты и называют их)

- Дети, скажите, к какой профессии относятся эти инструменты (ответы детей).

Всех детей приглашаю подойти и спрашиваю: « Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня? Что нового узнали о профессиях? Чьи ответы больше всего понравились?»

Я комментирую ответы детей, хвалю их за то, что они правильно отвечали на вопросы, были активны, внимательны, правильно сгруппировали картинки, с большим желанием и интересом участвовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:«Такие разные профессии»

Цель: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.3....

Конспект развлечения "Такие разные профессии"

Цель: Обобщение, закрепление и расширение знаний детей по теме «Профессии».Задачи:1.Формировать представления о разнообразии профессий.2.Развивать связную и доказательную речь, логическое мышлен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Такие разные профессии»

В конспекте представлено занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о различных профессиях....

Конспект НОД в старшей группе «Такие разные профессии»

Цель:1. Вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.2. Создать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессия...

Конспект занятия " Такие разные профессии"

Закрепить знание о профессиях. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. Воспитывать интерес к различным видам профессий....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии».

Цель: Познакомить детей с миром профессий.Задачи:• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками...

Конспект занятия в средней группе «Такие разные профессии»

Формировать у детей представление о профессиях...