Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кудряшова Елена Владимировна

ЦельПознакомить детей с миром профессий.

Задачи:

• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками;

• Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

• Активизировать речь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_mladshaya_grupa.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Кудряшова Е.В.

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию

«Такие разные профессии».

ЦельПознакомить детей с миром профессий.

Задачи:

• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками;

• Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться;

• Активизировать речь детей.

Материалы:

• картины из цикла «Профессии»

«Врач»«Шофер»«Повар»«Полицейский»«Парикмахер»«Строитель»;

• кукла, мешочек с игрушечными предметами: руль, градусник, шприц, кастрюля, расческа, ножницы, инструменты, сковорода, жезл.

• 2 миски, в корзине муляжи продуктов: лук, морковь, капуста, помидор, перец, яблоко, лимон, груша;

• музыкальное сопровождение «Мы едем, едем, едем…».

Интеграция образовательных областейпознавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости Зайка. (Зайка знакомится с детьми).

Зайка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на поезде, предлагает всем сесть на поезд (дети встают друг за другом) и пока мы едем, давайте споем песенку вместе с Зайкой

(Пение песенки "Мы едем, едем, едем. .)

Впереди нас ждут разные задания, которые приготовил для нас Зайка. Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями.

Показ картинок «Такие разные профессии»

1 СТАНЦИЯ «Кто эти люди?»

(Показывает иллюстрации различных профессий. Дети должны их назвать и что они делают на картинке).

Воспитатель

– Ну вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Воспитатель показывает картину «Врач».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает врач? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он лечит? (ответ)

- Врач – нужная профессия(ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Воспитатель показывает картину «Шофер».

-Посмотрите, ребята, кто это? (ответ)

-Почему вы так решили? (ответ)

- Чем управляет шофер? (ответ)

- А какие машины вы знаете? (ответ)

- Как мы их назовем одним словом? (ответ)

- Как вы думаете, водителю надо ухаживать за машиной? (ответ)

- А как он ухаживает? (ответ)

- Ребята, кого возит водитель автобуса? (ответ)

- А что перевозит водитель грузовика? (ответ)

- Водитель – нужная профессия(ответ)

Воспитатель показывает картину «Парикмахер».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает парикмахер? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Парикмахер – нужная профессия(ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Воспитатель показывает картину «Полицейский».

- Кто это, ребята? (ответ)

- Почему вы так решили? (ответ)

- Где работает полицейский? (ответ)

-Что он делает? (ответ)

- Как он охраняет людей? (ответ)

- Полицейский – нужная профессия(ответ)

- Верно. Вот с какой важной профессией мы познакомились.

Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Воспитатель ставит картину «Повар».

-Кто же это, ребята? (ответ)

- А почему вы так решили? (ответ)

- Где работает повар? (ответ)

- Что у него есть на кухне? (ответ)

- А что повар делает? (ответ)

- Давайте мы с вами поиграем.

Игра «Что для чего?»

Воспитатель ставит перед картиной две кастрюли и корзину с овощами и фруктами (муляжи).

- Вот две кастрюли. В одну мы отберем продукты для компота, а в другую отберем продукты для супа. Давайте разделимся на две команды: мальчики отберут овощи для супа, а девочки фрукты для компота.

- Что это? (ответ)

- Яблоко мы положим в компот или в суп? (ответ).

Так разобрать все продукты.

- Молодцы, ребята. Отлично справились с заданием.

- Как вы думаете, профессия повар – нужная, важная? (ответ)

А сейчас давайте немного передохнем и поиграем в Лётчиков.

Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)

Быть шофёром хорошо.

(изображают шофёров, крутят руль)

А лётчиком быть лучше,

(руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

(хлопают в ладоши)

Пусть меня научат!

(топают на месте)

Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.

2 СТАНЦИЯ «Кому нужны эти предметы?»

(Показ и инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим) .

Ребята, посмотрите на инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.

Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.

Полицейскому нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.

Строителю нужен … (отвертка, молоток.) чтобы строить дом.

Парикмахеру нужны (ножницы и расческа., чтобы стричь людей.

Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше.

3 СТАНЦИЯ «Что лишнее»

(Показ картинок профессий : врач, повар, парикмахер)

Дети по очереди должны внимательно посмотреть на картинки и определить какой предмет не нужен данной профессии).

Воспитатель:

Кто изображён?

Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии.

Молодцы Ребята! Вы хотите поиграть в игру «Кем быть?» (с мячом)

ОписаниеДети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастит: Когда я вырасту, я буду!

Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились: врача, шофера, повара и воспитателя,парикмахера и полицейского.

Выяснили, что все профессии нам важны и нужны.

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся на поезд и под музыку возвращаемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"

В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию " Такой разный театр"

«Театр – это волшебный мир,в котором ребенок радуется, играя,а играя, познает  окружающее…»О.П.Радынова...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".

Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию на тему: «Профессии».

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию свою методическую разработку - Конспект НОД  в младшей группе по познавательному развитию на тему : "Профессии". В конспекте использованы так...