Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Балакина Ирина Владимировна

В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                        КОНСПЕКТ

  ЗАНЯТИЯ

В   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

ТЕМА:  «КАКАЯ РАЗНАЯ ТКАНЬ».

                       ВОСПИТАТЕЛЬ:

БАЛАКИНА И.В.

МБДОУ« Детский  сад №30»

комбинированного  вида.

г. Балахна

Задачи:

              -дать  представления  детям  о  

                разном назначении одежды;

              -дать  представление детям о различных видах ткани;

              - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;

             - закреплять умение детей находить и называть части одежды;

              -развивать внимание, мышление;

Материал.

  1.Детская швейная машинка.

  2.Лоскутки ткани: ситец, шёлк(атлас), болонья, мех.

  3.4 картинки с изображением зимы, лета, осени, праздника.

  4. Картинки с изображением разной одежды ( большие и маленькие)

  5.Силуэты одежды из белой бумаги.

  6.Цветные карандаши.

  7.Музыкальный отрывок.

 

Предварительная  работа:

1.Экскурсия в кабинет швеи.

2.Экспериментальная деятельность: отличие водонепроницаемой ткани и впитывающей воду.

Методы, приемы.

Ход     занятия.

Высокий  уровень.

Средний  уровень.

Сюрпризный момент

Вопросы.

 

Рассматривание

Вопросы

(Выставляются соответственно картинки с изображением одежды)

Игра

Сюрпризный момент.

Работа детей

Поощрения детей

 - Ребята, посмотрите, сегодня нашла у нашей группы сундучок, интересно, что же  в нём? ( Открываю, а там много разных лоскутков ткани).

Ребята, что это?

Ответы детей.

-А для чего нужна ткань?

Ответы детей: -для того, чтобы шить одежду.

-Правильно, ребята, а посмотрите какая она вся разная.  

1.Первый образец (ситец) рассматривают, определяют на ощупь какая ткань - тонкая.

-Ребята, можно ли из такой ткани сшить одежду для зимы?

Ответы детей: - нет, в такой одежде будет холодно.

-Тогда для какого времени года подойдет такая ткань?

Ответы детей: - для лета.

2.Рассматриваем шёлк. Переливается, красивая, тонкая, гладкая.

- А из такой красивой ткани что можно сшить? (Красивое платье для праздника).

3.Рассматриваем болонью. Плотная, шуршит, не пропускает воду.

-Из такой ткани лучше всего, ребята, шить куртки, чтобы не замочил дождь.

4.Рассматриваем мех. Мягкая, толстая ткань.

-Что можно сшить из меха?

Ответы детей: одежду для зимы.

-Значит одежду шьют из разных тканей?

-Ребята, предлагаю вам поиграть. Перед вами 4 стола и на каждом кусок ткани (картинка)( зима, лето, осень, праздник), а на отдельном столе много картинок с одеждой. Эту одежду нужно разложить по местам.

-Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Входит Незнайка и просит помочь сделать красивой одежду для его друзей.

-Ребята, чтобы одежда стала красивой, нужно закрасить воротник  и рукава красным цветом, манжеты и  карманы- зелёным.

-Молодцы, ребята, дарите Незнайке ваши работы.

                     

                       

                        КОНСПЕКТ

  ИТОГОВОГО

  КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

В   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ.

ТЕМА:  «ТАКАЯ РАЗНАЯ ОДЕЖДА».

                        ВОСПИТАТЕЛЬ:

БАЛАКИНА И.В.

МБДОУ« Детский  сад №30»

комбинированного  вида.

                                           г. Балахна

     

Задачи:

              -закреплять  представления  детей  о  

                свойствах бумаги и ткани;

              - закреплять знания  детей о

                 назначении одежды

              - продолжать развивать внимание, логическое

                 мышление;

             - воспитывать доброжелательные отношения друг к  

                другу, выполняя совместные задания;  

             - закреплять словарный запас, знания о частях одежды.

Материал.

  1. Кукла Маша.
  2. Красивое платье, халат и бумажное платье  для куклы.

  3.Схема - отличия ткани от бумаги.

  4. Картинки с одеждой разного назначения.

  5  Разрезные картинки (силуэты одежды, разрезанные по      деталям одежды).

       

   

Предварительная  работа:

1.Слайдовая презентация» Какая бывает одежда»

Методы, приемы.

Ход     занятия.

Высокий  уровень.

Средний  уровень.

Игровой

прием.

Вопросы.

 

Сказка

Вопросы

Схема – отличия.

Вопросы.

Поощрения детей

Сюрпризный момент

Вопросы

Игра»Разложи по местам»

Поощрения

Вопросы

Сюрпризный момент

Игровой момент

Самостоятельная деятельность детей

Вопросы

Поощрения детей

 - Ребята, вы любите сказки? Хотите попасть в сказку интересную, необычную?

Тогда закройте глазки и повернитесь вокруг себя.

«Жила-была девочка Маша. Собралась она как-то на праздник, оделась, как вдруг откуда-то появилась злая волшебница и превратила одежду Маши в бумажную».

-Но мы с вами знаем какую одежду лучше носить: из бумаги или из ткани?

Ответы детей: из ткани.

-Правильно, ребята, поэтому нужно помочь Маше, расколдовать её одежду. Для этого вам надо назвать все отличия (по схемам) между бумагой и тканью.

Дети называют: 1.Ткань приятная к телу, а бумага – нет;2.Ткань можно стирать, а бумагу – нет;3.Ткань прочная, а бумага рвётся;4. Ткань можно сушить и гладить утюгом, бумагу- нет.

-Молодцы, ребята, вы помогли Маше, её платье из бумаги превращается в платье из ткани.

(Воспитатель лёгким движением рук разрывает бумажное платье и на кукле оказывается домашний халат).

-Ну что, ребята, теперь мы можем Машу отпустить на праздник?

Ответы детей: -нет.

-Почему же?

Ответы детей: - это не праздничное платье.

-Я согласна с вами.  И для того, чтобы   Маша выбрала себе правильный наряд, мы научим её разбираться: куда и в какой одежде можно ходить.

-Поможем Маше? (Да)

-Подходите, ребята, вот к этому столу  (где лежат все картинки с одеждой).

-Эти картинки нужно разложить по их назначению (спортивная, домашняя, праздничная).

-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы замечательно справились!

-Так какая одежда понадобится  Маше на праздник? ( Праздничная).

-На каком столе такая одежда? (дети показывают).

Воспитатель снимает с куклы халат и она оказывается в красивом платье.

-Вот теперь, кукла Маша, ты можешь идти на праздник, ребята тебе помогли, спасибо! А мы с вами, ребята, возвращаемся из сказки обратно в детский сад.

-Закрыли глазки, покружились и очутились в детском саду.

-Ой. Ребята, посмотрите-ка, а что это у вас на столах, наверное, это кукла Маша вам что-то приготовила, садитесь, поглядим. Это, ребята, загадка-сюрприз за вашу помощь. Нужно сложить детали и вы увидите, что получится.

Дети складывают из разрезных картинок силуэты одежды.

-Что у вас получилось? Из каких частей вы сложили эту одежду? Вот какой интересный сюрприз приготовила вам Маша за вашу помощь.

Молодцы, ребята, вам понравилось путешествие в сказку?

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию на тему : «Мой дом»

  Конспект НОД «Мой дом»Материал для воспитателей дошкольных учреждений.Тема: Мой домВозраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет)Направление: Познавательно-речевоеОсновная образо...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе "Знакомство детей со свойствами ткани"

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Проводя данное занятие, мы знакомим детей с различными свойствами ткани, прививаем бережное отношение к одежде, учим детей выделять существенные приз...