Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию " Такой разный театр"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Киселева Мария Михайловна

«Театр – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется, играя,
а играя, познает  окружающее…»
О.П.Радынова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_nod_s_detmi_starshey_gruppy_po_teme_teatr.pptx2.53 МБ
Файл teatr.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к НОД с детьми старшей группы по теме « Такой разный театр» Подготовила:воспитатель 1 кв.категории Киселева М.М.

Слайд 2

- Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нём не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре?

Слайд 3

Здание театра

Слайд 4

Афиши перед зданием театра

Слайд 5

Театральная касса

Слайд 6

Гардероб

Слайд 7

Зрительный зал

Слайд 8

Опера

Слайд 9

Балет

Слайд 10

Театр зверей

Слайд 11

Кукольный театр

Слайд 12

Театр теней

Слайд 13

Режиссёр



Предварительный просмотр:

НОД по ОО « Познавательное развитие» Ребенок и окружающий мир. с детьми старшей группы.

Тема «Такой разный театр»

Форма организации: путешествие.

Цель: продолжить знакомить с устройством театра.

Задачи:

1.вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, закреплять виды театров (драматический, кукольный ,теневой,театр зверей,балет)

продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, кукловод, занавес)

3.воспитывать доброжелательное,  эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Письмо от Петрушки в котором он просит ребят о помощи.

Простановка цели детьми

- Как мы можем помочь Петрушке?

 - Были ли вы когда-нибудь в театре?  Тогда вы наверно без труда объясните Петрушке, что такое театр.( Это место, где показывают спектакли, само представление)

 

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Вот с дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. СЛАЙД №1

Давайте зайдем в этот красивый дом.  Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир) СЛАЙД №2 

- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. СЛАЙД №3

- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесомСЛАЙД №4

- Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический.). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

● Спектакль, в котором актёры поют? (опера) СЛАЙД №5 

● Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца.(балет) СЛАЙД №6

● Спектакль, в котором в участвуют животные?  (театр зверей) СЛАЙД №7

● Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр).  Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой) СЛАЙД №8

- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр) СЛАЙД №9

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны . А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр  распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене)СЛАЙД №10

- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.
Новый спектакль называется 
премьерой. 

презентация

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

 - Ребята Петрушка станет актером и ему  необходимо будет изображать разные эмоции на своём лице.

 -а как же нам помочь  Петрушке запомнить эмоции? (можно нарисовать эмоции и подарить их Петрушке).

  Но для начала давайте немного отдохнем!

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте)

Дети занимают свои места за столами.

Игра «Нарисуй эмоцию»

Предложить детям на заранее заготовленных шаблонах детских лиц изобразить любую понравившуюся им эмоцию (настроение). Все готовые работы  вывесить на магнитную доску.

 Шаблоны детских лиц.

Подведение итога

 - Наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело – помогли Петрушке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Какая разная ткань"

В данном занятии даём детям представление о разном назначении одежды, о различных видах тканей, формировать умение определять и называть части одежды...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию "Такая разная одежда"

В данном занятии формируем представление детей о свойствах бумаги и ткани...

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Такие разные профессии».

Цель: Познакомить детей с миром профессий.Задачи:• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, шофер, полицейский их трудовыми процессами, с предметами– помощниками...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию "Знакомство с театром"

Конспект занятия в старшей группе«Знакомство с театром»Программные задачи: познакомить детей с историей возникновения театра, с профессиями театра, развивать артистичность, уверенность в с...